Файл: 1. История отечественной педиатрии организации охраны материнства и детства в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. История отечественной педиатрии; организации охраны материнства и детства в России.
2. Первичный осмотр: определения, показания, основные элементы.
8. Базовая сердечно-легочная реанимация у младенцев: основные элементы, алгоритм.
11. Базовая сердечно-легочная реанимация у детей в возрасте старше 1 года.
13. Алгоритм первичного осмотра у детей.
Лечение железодефицитной анемии у детей
18. Основные элементы базовой сердечно-легочной реанимации у детей.
20. Судорожный синдром. Интенсивная терапия и оказание неотложной помощи.
Симптомы сахарного диабета у детей
Патогенез сахарного диабета у детей
Классификация и стадии развития сахарного диабета у детей
Осложнения сахарного диабета у детей
Физиология лактации: Размеры, форма молочной железы и соска индивидуальны и не влияют на функцию молочной железы. Наиболее интенсивное развитие грудные железы - в период беременности. Эстрагены вызывают развитие молочных ходов, а прогестерон - пролиферацию ацинусов. На маммогенез оказывает влияние лактоген и хорионический соматомамматропин. Регуляция процессов лактопоэза осуществляется под действием гормона гипофиза – пролактина. Раздражение области соска и ареолы сосущим ребенком приводят к устойчивому повышению продукции пролактина. Пролактиновый рефлекс имеет свой критический период формирования – первые 30 мин после рождения –поэтому важно в первые пол часа после рождения прикладывать к груди! Стресс, волнение приводит к уменьшению молока и, напротив, радость матери при контакте, звуковое общение с ребенком -увеличивает. Кормить по требованию, а не по расписанию!!! Знак голода: активные сосательные движения губ или вращательное движение головой, с различными звуковыми знакам. В первые дни жизни питание нерегулярное. Возможные интервалы между кормлениями составляют от 15 мин до 3– часов (в течении 2 недель-1 мес режим нормализуется). в 3 месяца детей кормят примерно 10–12 раз в течении дня и 2–4 раза ночью. С введением прикорма режим кормления изменяется. Наиболее активно дети сосут за 2–3 часа перед утренним пробуждением, в течении дня может быть 7–10 дневных кормлений. Длительность кормления: Большинство насыщаются за 10–20 минут, некоторые 30 минут, отдельные до 1 часа. Если у «ленивого сосуна» отнять грудь, он не получит более ценного «заднего» молока (из дальних протоков)
Введение прикормов: показания: – возраст не менее 17 недель и не более 26 недель; – угасание рефлекса «выталкивания» (языком) при скоординированном рефлексе продвижения комочка пищи и проглатывании; – состоявшееся или текущее прорезывание зубов; – уверенное сидение и владение головой для выражения эмоционального отношения к пищи или насыщению; – урежение стула; – редкие мочеиспускания; – снижение веса. Продукты прикорма: консервированные фруктовые, овощные и фруктовоовощные соки и пюре; сухие инстантные злаковые и злаково-молочные смеси (каши), мясные и мясо-растительные, рыбные и рыбо-растительные пюре. Введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества, постепенно увеличивают до необходимого объема; при этом внимательно наблюдают за переносимостью; При появлении симптомов плохой переносимости продукта (нарушение функции кишечника, аллергические реакции и др.) прекратить введение этого продукта и попытаться вновь ввести его через некоторое время; – при повторной негативной реакции от введения продукта следует отказаться и попытаться заменить его аналогичным (например, яблочное пюре – грушевым, гречневую кашу - овсяной и т. п.); – новый продукт давать в первой половине дня для того, чтобы отметить возможную реакцию на его введение; – прикорм дают с ложечки, до кормления грудью или детской молочной смесью; – новые продукты не вводят, если ребенок болен и в период проведения профилактических прививок, в жаркую погоду; – введение любого нового вида пищи следует начинать с одного продукта, постепенно переходя к смеси двух, а затем и нескольких продуктов данной группы. Например, введение соков начинать с яблочного, затем вводить смесь из двух соков (яблочного и грушевого), позднее из трех (яблочного, грушевого и черносмородинового)
8. Базовая сердечно-легочная реанимация у младенцев: основные элементы, алгоритм.
В момент первого контакта с ребенком в случае, когда очевидные признаки жизни отсутствуют (например, ребенок лежит с закрытыми глазами в положении, при котором его самостоятельное дыхание увидеть невозможно), необходимо:
1. Убедиться в личной безопасности и в том, что
ребенку не угрожает внешняя опасность.
2. Проверить наличие у ребенка сознания
Осторожно встряхните грудную клетку младенца
Детей, у которых возможно повреждение шейного отдела позвоночника, встряхивать нельзя, необходимо ограничиться лишь звуковой стимуляцией, немедленно предприняв меры для фиксации шейного отдела.
2.1. Если у ребенка имеется голосовая или двигательная
реакция на ваши действия, то необходимо:
-
оставить ребенка в положении, в котором вы его обнаружили, исключив дальнейшую опасность для него со стороны; -
проверив повторно его состояние, позвать на помощь,
если это необходимо;
• до прибытия помощи регулярно перепроверять наличие голосовой или двигательной активности и дыхания (см. ниже прием «слышу-вижу-ощущаю») у ребенка в ответ на стимуляцию (см. п. 2).
2.2. Если у ребенка отсутствует ответная реакция
на ваши действия, то необходимо:
-
не отходя от ребенка, позвать на помощь; -
быстро, но аккуратно уложить ребенка на спину
на твердую поверхность;
• открыть дыхательные пути ребенка, запрокинув его голову назад и приподняв нижнюю челюсть за подбородок (рис. 11, 12):
Положите свою руку младенцу на темя и слегка запрокиньте голову назад, установив ее в нейтральное положение, приподнимите подбородок.
Избегайте давления на мягкие ткани шеи под нижней челюстью, так как это может вызывать нарушение проходимости дыхательных путей.
3. Удерживая дыхательные пути ребенка в открытом
состоянии, выполните прием: «вижу-слышу-ощущаю» (рис. 13, 14), для этого расположите свое лицо как можно ближе к лицу ребенка и направьте взгляд вдоль передней поверхности его туловища:
• «вижу» - движения грудной клетки, передней стенки
живота ребенка;
• «слышу» - дыхательные шумы изо рта или носа
ребенка;
• «ощущаю» - движение воздуха, ощущаемое кожей
вашей щеки.
Выполняйте прием «вижу-слышу-ощущаю» в течение времени до 10 с, прежде чем констатировать наличие или отсутствие дыхания.
У младенца на плечевой артерии на внутренней поверхности верхней трети плеча
3.1. Если пострадавший дышит:
-
при отсутствии оснований предполагать травму шей-ного отдела позвоночника, поверните ребенка в безопасное положение; -
проверьте после этого дыхание.
3.2. Если ребенок не дышит или у него имеется агональ-
ное дыхание (нет пульса):
• произведите пять глубоких вдохов в дыхательные пути пострадавшего, каждый из которых должен сопровождаться подъемом и опусканием грудной клетки, учитывая следующие правила:
Убедитесь в том, что голова МЛАДЕНЦА находится в нейтральном положении, а подбородок приподнят.
Далее:
сделайте вдох, плотно прижмите свои губы ко рту и наружным носовым ходам младенца. Если одновременно охватить рот и нос невозможно, прижмите свои губы к губам или носовым ходам младенца, сомкнув при этом губы рта младенца или закрыв его нос соответственно для предотвращения утечки воздуха во время вдоха;
-
произведите медленный, не менее чем в течение 1-1,5 с выдох в дыхатель-ные пути младенца, визуально контролируя поднятие грудной клетки младенца; -
удерживайте голову и подбородок младенца в прежнем положении, отодвиньте свой рот от губ пострадавшего и убедитесь в том, что одновременно с выходящим воздухом грудная клетка младенца опускается; повторите такие вдохи пять раз.
3.3. Если вам не удалось, при условии соблюдения вы-шеописанных правил, добиться эффективных вдохов, веро-ятно, у пострадавшего имеется обструкция дыхательных путей.
Однако необходимо незамедлительно продолжить
выполнение алгоритма сердечно-легочной реанимации (выполнить 30 компрессий грудной клетки), а перед последу-ющими двумя вдохами выполнить следующее:
-
расположить два пальца рук позади углов нижней челюсти ребенка с каждой стороны и выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вверх, одновременно удерживая голову ребенка запрокинутой (рис. 16); -
попытаться провести два искусственных вдоха.
4. Проверьте «признаки кровообращения»:
4.1. Оцените общие признаки наличия кровообращения: любые спонтанные движения за исключением судорог, т.е. ка-шель, голосовая или рвотная реакция пострадавшего расцениваются как симптомы, свидетельствующие о наличии само-стоятельного кровообращения.
При отсутствии «признаков кровообращения» проверьте
наличие пульса, если это не было сделано ранее.
4.2. Если вы уверены в том, что действительно опреде-
лили наличие признаков кровообращения, то:
-
продолжайте искусственные вдохи, если у ребенка отсутствует самостоятельное дыхание с частотой 12-20 в минуту (вдох каждые 3-5 с) до восстановления самостоятель-ного дыхания, после чего, если ребенок не пришел в сознание, поверните его в безопасное положение; -
регулярно контролируйте состояние ребенка (прове ряйте дыхание и пульс не реже чем один раз в 2 мин).
4.3. Если признаки кровообращения отсутствуют или частота пульса не превышает 60 в 1 минуту или вы не уверены в том, что четко определяете пульсацию артерии, то:
• немедленно выполните 30 компрессий грудной клетки***
Младенцам:
Если помощь оказывает один спасатель, для проведения компрессий пользуются двумя пальцами одной кисти:
-мысленно проведите линию соединяющую соски младенца, расположите указательный и средний пальцы своей руки вдоль срединной линии грудины в месте, расположенном ниже межсосковой линии приблизительно на толщину вашего пальца;
• кончиками пальцев производите компрессии грудной клетки на глубину, приблизительно составляющую одну треть переднезаднего расстояния грудной клетки лежащего младенца с частотой 100-120 в минуту;
• после 30 компрессий запрокиньте голову, приподнимите подбородок, выполните два искусственных вдоха. Желательно во время выполнения компрессий расположить свободную руку таким образом, чтобы пальцы охватывали голову ребенка с обеих сторон за теменные области, сохраняя ее правильное положение, обеспечиваюшее свободное состояние воздухоносных путей во время компрессий; продолжайте чередовать вдохи и компрессии в
соотношении 2:30 (2:15)
Если помощь оказывают двое, то компрессии грудной клетки производятся двумя большими пальцами с одновременным циркулярным охватом грудной клетки остальными пальцами обеих рук: