ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 508
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Признак "ограниченной во времени цели".
Признак "временной ограниченности".
Признак "относящегося к проекту бюджета".
Признак "ограниченности требуемых ресурсов".
Признак "правового и организационного обеспечения".
Особенности различных видов проектов
Проекты исследования и развития.
Политические характеристики и факторы:
Общество - его характеристики и факторы:
Природные и экологические факторы:
Характеристики и факторы инфраструктуры:
Влияние окружения на разные типы проектов
Основные участники проекта и их функции
Процесс определения целей проекта
Типы структурных моделей проекта
Применение структурных моделей в управлении проектами
Место проекта в жизненном цикле организации
Элементы и характеристики проектов
1.1.8.2 Основные характеристики проекта
ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ?
1.2.1.2. Основное содержание УП
Зачем нужно управлять проектом?
Обзор типичных ошибок и недостатков при осуществлении Проектов
Ответственность в проекте распределена недостаточно четко и согласованно.
Недооценивать риск и смиряться с судьбой.
Техническое управление или управление технологическими процессами.
Что такое успешное управление проектом?
З. Кому и когда необходимо применять Управление проектами?
Управление предметной областью, качеством, временем и стоимостью образуют ядро УП, которое используется практически во всех случаях.
Однако выделяют и другие важные функции управления проектами.
Проекты осуществляются прежде всего с помощью людей, их умения и возможностей. Однако, как мы уже убедились, в течение жизни проекта требуется разное количество специалистов, с разной квалификацией, на различные периоды времени. Ядро этих специалистов образует команду проекта, которая сама является временной. Таким образом, в проекте возникает круг обязанностей, связанный с подбором людей, распределением обязанностей и ответственности, организацией эффективной работы команды, планированием и контролем их работы и т.д. Все это требует Управления персоналом или Трудовыми ресурсами.
В процессе выполнения проекта требуется тщательный контроль состояния хода работ и других элементов проекта, прогноз достижения результатов. Для контроля состояния проекта и его окружения необходимо иметь обратную информационную связь. Своевременное реагирование на информацию об изменениях окружения проекта, поступающую по обратной связи, называется общественными связями. В совокупности все эти действия составляют Управление коммуникациями или Управление информационными связями в проекте.
Исполнители привлекаются к выполнению
работ и услуг для проекта на основе контрактов. Закупки и поставки требуемых материально-технических ресурсов и оборудования осуществляются тоже на основе заключенных контрактов. Деятельность по подготовке, планированию, заключению контрактов, контролю за их выполнением и др. осуществляется путем Управления контрактами и Обеспечением проекта.
Осуществление проекта связано с неопределенностью многих элементов, вероятностным характером протекания процессов, а значит и определенным риском. Уровень риска проекта можно снизить путем принятия специальных мер. Причем заданный уровень риска проекта можно обеспечить с минимальными затратами. Однако это требует глубокого изучения природы проекта и его окружения. Совокупность действий и процедур, связанных с определением и снижением уровня риска в проекте, определено как функция Управления риском.
Рассмотренные основные функции управления проектами реализуются в течение жизненного цикла проекта по замкнутому контуру управления, последовательно проходя процессы (функции) управления, такие как планирование, организация, координация, оперативное управление, контроль, анализ, регулирование.
67
Рассмотрим теперь окружение УП.
Общее управление.
Управление проектами по используемым профессиональным знаниям тесно связано с общим (внутрифирменным) управлением, которое включает в себя следующие дисциплины:
-
Политика бизнеса -
Стратегическое планирование -
Управление финансами -
Экономика бизнеса -
Бухгалтерский учет -
Внутрифирменное планирование и контроль -
Управление кадрами -
Маркетинг и сбыт -
Информационные системы -
Развитие фирмы и др.
Какая часть знаний из общего управления необходима при УП и должна включаться в круг дисциплин УП? При этом нужно иметь ввиду, что при внешней схожести наименований, содержание функций и процессов общего управления и УП принципиально отличны, так как относятся к разным по природе объектам управления и поэтому связаны с решением различных задач, отличающихся по постановке, используемым подходам, а значит, - методам и средствам решения.
Техническое управление или управление технологическими процессами.
Этот вид управления связан с управлением производственными процессами и очень сильно зависит от отрасли и типа производства. Однако и тут можно выделить общие функции, которые должны в каждом случае дополняться специальными функциями. Насколько сильно могут отличаться эти функции видно из традиционных сфер приложения УП на Западе, например:
-
строительство; аэрокосмонавтика; информационно-вычислительные сис- темы; банковское дело; оборона; энергетика и коммунальные службы; пра- вительственные и общественные службы и учреждения; оборудование; про- мышленность; фармацевтика; телекоммуникации; транспорт и др.
К общим же функциям технического управления во всех этих областях можно отнести:
-
Управление специалистами -
Контроль качества -
Управление режимом и графиками работы -
Управление стоимостью -
Управление трудовыми ресурсами -
Управление коммуникациями -
Управление взаимодействием смежников -
Управление изменениями -
Прочие функции.
Техническое управление по названиям функций имеет сходство с функциями УП. Однако, это так же чисто внешнее сходство, т.к. и здесь объекты управления принципиально различные. Вопрос в том, что из специальных технических дисциплин и знаний должно быть включено в УП ?
Вспомогательные и поддерживающие дисциплины и функции часто необходимы для успешного управления проектами, сюда могут быть включены и отдельные разделы некоторых дисциплин:
Обеспечение качества (контроль качества, статистический контроль качества и т.д.)
-
Управление изменениями -
Материально-техническое обеспечение -
Руководство контрактами -
Закупки (приобретение, поставки) -
Руководство персоналом -
Эксплуатация оборудования -
Юридическая служба -
Компьютерное программирование.
На рис 16 видно, что все четыре сферы знаний пересекаются и УП включает в себя элементы из всех сфер окружения. Из этой модели и ее описания можно сделать общие выводы.
-
Сфера УП имеет свою уникальную область знаний, частично пересекающуюся с соседними областями. -
Область общего управления содержит знания, которые следует иметь каждому проект-менеджеру. -
Область технического управления содержит специальные знания в конкретной специальной области деятельности. Это то, что делает проект-мене- джера специалистом в этой области. -
Вспомогательные и поддерживающие дисциплины помогают проект- менеджеру лучше выполнять свои функции. -
Настоящее управление проектом - это то, что дает возможность вместе с общим и техническим управлением при поддержке вспомогательных дисциплин добиваться успехов в достижении целей проектов, т.е. прогресса и изменений на благо всем.
Кроме рис.16, можно воспользоваться следующими общими принципами при определении состава дисциплин и объема знаний по УП:
-
Большая часть знаний по общему менеджменту должна быть признана необходимой, как предварительное условие для УП, но не включаться в тело знаний по УП. -
УП не должно включать в себя главные области знаний из других дисциплин, профессий или детальные знания по специфическому производству, если эта информация не является также неотделимой частью процесса УП. -
Из вспомогательных и поддерживающих дисциплин в УП может быть включено только то, что можно применять к большинству проектов. -
УП не должно содержать знаний и дисциплин, принадлежащих узкой специфической области приложения. -
Особое предпочтение для включения в УП должно отдаваться тем дисциплинам и знаниям, которые являются либо принадлежностью только УП, либо содержат фундаментальные знания для процесса УП.
Разработанная PMI Модель основ УП или Рамочная модель УП (см. рис.17) позволяет получить наиболее общее представление о концепции УП. Эта модель позволяет также ответить на ряд важных вопросов:
-
Чем УП отличается от других типов управления? -
По каким критериям определяются компоненты УП? -
Какие компоненты входят в УП и как они взаимосвязаны? -
Каковы области применения УП и каковы его преимущества?
Заметим, что модель дает только представление о рамках профессиональной области УП и не претендует на полноту и завершенность.
- 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 37