Файл: Введение в основные понятия что такое проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 492

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Признаки проекта

Признак "изменений".

Признак "ограниченной во времени цели".

Признак "временной ограниченности".

Признак "относящегося к проекту бюджета".

Признак "ограниченности требуемых ресурсов".

Признак "неповторимости".

Признак "новизны".

Признак "комплексности ".

Признак "правового и организационного обеспечения".

Признак "разграничения".

Общее определение проекта

Особенности различных видов проектов

Инвестиционные проекты.

Проекты исследования и развития.

Организационные проекты.

Экономические проекты.

Социальные проекты.

Проект и предприятие

Проект и дальнее окружение

Политические характеристики и факторы:

Экономические факторы:

Общество - его характеристики и факторы:

Законы и право:

Наука и техника:

Культура:

Природные и экологические факторы:

Характеристики и факторы инфраструктуры:

Влияние окружения на разные типы проектов

Участники проекта

Основные участники проекта и их функции

Цели проекта

Определение цели проекта.

Процесс определения целей проекта

Структура проекта

Типы структурных моделей проекта

Применение структурных моделей в управлении проектами

Место проекта в жизненном цикле организации

Фазы проекта

Элементы и характеристики проектов

1.1.8.2 Основные характеристики проекта

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ?

1.2.1.1 Определение УП

1.2.1.2. Основное содержание УП

Зачем нужно управлять проектом?

Обзор типичных ошибок и недостатков при осуществлении Проектов

Ответственность в проекте распределена недостаточно четко и согласованно.

Недооценивать риск и смиряться с судьбой.

Основные функции УП.

Общее управление.

Техническое управление или управление технологическими процессами.

Что такое успешное управление проектом?

З. Кому и когда необходимо применять Управление проектами?

Чем управляет Управление проектами?

Управление качеством

Управление стоимостью

Управление персоналом

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ?





      1. Понятие управления проектом

1.2.1.1 Определение УП



Поскольку понятие проекта, как было установлено ранее, прежде всего связывается с целенаправленными изменениями больших систем, самое общее определение УП - это "управление изменениями". Что же входит в состав понятия УП? Так как на этот счет существует много различных публикаций и мнений, то обратимся к авторитетным источникам и посмотрим, какой смысл вкладывают в это понятие профессионалы из стран-родоначальников УП.

  1. Свод знаний по управлению проектами, PMI, США [1]:

" Управление проектом (УП) или Project Management (РМ) - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта".

  1. Английская ассоциация проект менеджеров [2]:

"Управление проектами - это управленческая задача по завершению проекта во время, в рамках установленного бюджета и в соответствии с техническими спецификациями и требованиями. Проект менеджер является ответственным за достижение этих результатов".

  1. DIN 69901, Германия [3]:

"Управление проектом - это единство управленческих задач
, организации, техники и средств для реализации проекта".

В соответствии с [4] в понятие "управление" ("менеджмент") входят следующие признаки:

  1. Отдельный индивидуум не может справиться с решением большого объема задач, это требует объединения специалистов и разделения труда. езультатом является необходимость в социально-технической системе или системе управления, преследующей определенные цели.

  2. Чтобы достигнуть определенных целей, требуются ресурсы, которые необходимо обеспечить, скомбинировать, скоординировать и использовать.

  3. Действия по обеспечению достижения целей обозначают словом "менеджмент" ("управление"). С одной стороны, структура системы управления должна развиваться планово, с другой - необходимо организованно оформить протекание процессов ее работы, коммуникаций и принятия решений как внутри системы, так и за ее пределами.

  4. Организация как социально-техническая система определяет рамки, внутри которых управление (как институт) может решать свои задачи (управление как функция).

Все выделенные признаки управления, как видно с первого взгляда, имеют силу для всех видов проектов, а также для мероприятий, имеющих признаки проекта.

Основываясь на этих характеристиках, проф. Х.Решке определяет управление проектами как "прямую, межпрофессиональную корпорацию процессов планирования, управления и принятия решений при межпрофес- сиональной постановке задач" [17].

На наш взгляд, более строгое и полное определение дано PMI, однако два других определения дополняют понятие УП и обогащают

его.


1.2.1.2. Основное содержание УП



Проекты, как правило, тогда считаются успешными, когда удается достигнуть поставленных целей проектов при соблюдении установленных сроков и бюджета.

По [6] все положения дисциплины "управление проектом" основываются на следующей гипотезе:

    • Организованное протекание проекта больше способствует достижению целей проекта, чем неорганизованное (организация вместо импровизации).

Компонентами такой организации являются:

    • содержание работы (что),

    • время работы (когда) и

    • порядок работы (с кем), - с ними связаны различные элементы управления проектами.

Содержание работы по УП состоит из объектов и действий или процессов для создания этих объектов. Принципиальная схема УП показана на рис.15. "Конечный объект" или "предметная область" проекта декомпонируется в структурной модели проекта на нескольких уровнях на частичные объекты и/или действия. Для уточнения "предмета" проекта в целом и для отдельных элементов структурного плана проекта должны быть найдены и включены в определение проекта основные и частичные цели. Поскольку цели проекта могут изменяться в ходе его осуществления и обнаруженные ошибки должны быть устранены, необходимо систематическое управление изменениями, чтобы планировать изменения, контролировать их проведение и воздействие на сроки, расходы и другие характеристики проекта. Управление качеством должно с начала осуществления проекта обеспечивать достижение установленного заказчиком или соответствующего требованиям рынка качества.
Управление контрактами регулирует отношения с заказчиком, исполнителями и поставщиками.

Помимо декомпозиции проекта необходимо определить работы и процессы, которые необходимо выполнить для достижения результата проекта, и установить их последовательность. При помощи структурной или фазовой модели, которая делит весь процесс на отдельные временные отрезки (фазы), в первом приближении задается выполнение проекта. Окончание фаз

Рис. 15. Принципиальная схема процесса управления проектом.

58

соответствуют вехам, то есть значительным и, как правило, контролируемым событиям проекта. В большинстве случаев вехам соответствуют определенные промежуточные результаты.

В конце каждой фазы должно приниматься решение о прерывании проекта или его продолжении, возможно, со значительными модификациями.

Для детального планирования работ и сроков недостаточно одной струк- турной модели. Необходимо дополнить ее сетевым планом (или другими моде- лями, например, линейными диаграммами).

Сетевой план, в котором должны содержаться вехи фазовой модели, показывает зависимость отдельных работ друг от друга и позволяет произвести определение самых ранних и поздних сроков начала и окончания отдельных работ, а также резервы времени.

Если на отдельные работы спроецировать необходимые для их выполнения средства, то можно определить потребность в средствах на проект или сумму проектов (мультипроектное планирование),