ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4747
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Понимание и ответы на вопросы
Задание. Ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильныйответ из четырех предложенных.
На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5 баллов)
-
Какое художественное средство использовано сказителями для яркого изображения образа Соловья-Разбойника?
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются, -
А что есть людей - то все мертвы лежат.
-
метафора -
гипербола -
олицетворение -
литота [1]
2. В «Песне о вещем Олеге» есть словосочетания «на верном коне», «из темного леса», «синего моря». Как называется данное изобразительно-выразительное средство языка?
-
эпитет -
метафора -
сравнение -
олицетворение
[1]
3.В чём заключается идея стихотворения «Бородино»?
А)М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
В) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
С) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.
D) М.Ю. Лермонтов хотел показать французскую армия под предводительством Наполеона.
[1]
-
В строках: «Да, были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы!» автор использует:
-
Гипербола. -
Метафора. -
Аллегория. -
Антитеза.
[1]
5. Почему произведение А.С.Пушкина называется «Песнь о вещем Олеге»?
[1]
Схема выставления баллов
За каждый правильный ответ выставляется один балл
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарийдля учителя |
1 | В | 1 | За каждый Правильный ответ1балл |
2 | А | 1 | |
3 | В | 1 | |
4 | D | 1 | |
5 | Вещий - пророческий, предвидящий будущее. "Песнь о вещем Олеге"- легенда, облечённая в форму баллады:в основе лежит исторический факт. Необычайная военная удача Олега, его ум ипроницательность принесли ему прозвище "Вещий". Олег как воин именно вещий. Он, явно предвидя результаты, принимает победоносные решения. Здесь вещий - еще и мудрый, хитрый, проницательный. | 1 | |
Общийбалл | | 5 | |
Анализ и интерпретация
6. Определите ВЫДЕЛЕННОЕ изобразительное средство, которое используется автором в следующих цитатах:
1) «Несметное войско, как буйный разлив,
Пройдет по земле, племена покорив….»
2) «И крикам гортанным покорно внемля,
Под ханской камчою запляшет земля»
3) «Подать Каирхану отважному меч…»
4) «Чингис нашу славу развеял в степях…»
5) «Коварен Чингис…» (5 баллов)
7. Помогите другу написать сочинение о Соловье-разбойнике. Вставьте в текст слова исловосочетания, которые помогут ему охарактеризовать героя былины.
Можете использовать цитаты из текста произведения.
(5 баллов)
В образе Соловья-разбойника соединены человеческие черты характера, такие как
______________________________________________________________________________
_____________________________________________, и признаки сверхъестественного
персонажа: ___________________________________________________________________.
Соловей сидит в___________________________________ и поджидает прохожих,
преграждая ____________________________. От его свиста ________________________.
Таким образом, Соловей-разбойник – русский былинный персонаж, выступающий
как ____________________(союзник/противник) богатыря Ильи Муромца. Он считается
_________________________ (положительным/ отрицательным) героем былины, потому
что _________________________________________________________________________
Общая схема выставления баллов
Баллы | Описание |
5 | Демонстрирует отличный анализ изобразительных средств в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории,п араллелизм). Представляет подробную характеристику героя, использует широкий спектр языковых средств, комментирует свои идеи цитатами из текста. |
4 | Демонстрирует хороший анализ изобразительных средств в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм). Представляет хорошую характеристику героя, использует широкий спектр языковых средств, комментирует свои идеи цитатами из текста. |
3 | Демонстрирует удовлетворительный анализ изобразительных средств в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм). Представляет удовлетворительную характеристику героя, использует недостаточно широкий спектр языковых средств, не всегда комментирует свои идеи цитатами из текста. |
2 | Демонстрирует ограниченный анализ изобразительных средств в художественном тексте (называет только одно-два языковых средства). Представляет неполную характеристику героя, использует ограниченный спектр языковых средств, не комментирует свои идеи цитатами из текста. |
1 | Пытается проанализировать изобразительные средства в художественном тексте. Называет только отдельные качества героя, использует ограниченный спектр языковых средств, не комментирует свои идеи цитатами из текста. |
0 | Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для анализа (изобразительных средств). Не может характеризовать героя. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | 1 – сравнение, 2 – олицетворение, 3- эпитет, 4 – метафора, 5 – эпитет | Балл присуждается за правильный ответ | 5 |
7 | ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ В образе Соловья-разбойника соединены человеческие черты характера, такие, как сообразительность, хитрость, коварство, жестокость, и признаки сверхъестественногоперсонажа: обладает умением свистеть, которое убивает все живое вокруг. Соловей сидит в гнезде на дубеи поджидает прохожих, преграждая им путь. От его свиста разрушается и погибает все живое. Таким образом, Соловей-разбойник – русский былинный персонаж, выступающийкак противник богатыря Ильи Муромца. Он считается отрицательным героем былины, потомучто он сеет зло и смерть. | -определяет черты характера героя; -описывает внешность героя; -характеризует поступки персонажа; -использует цитаты из художественного произведения. -определяет принадлежность героя к положительным или отрицательным персонажам; -обосновывает собственную позицию. | 5 |
Оценка и сравнительный анализ
Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на ваш выбор. Объём работы – 100-150 слов). (10 баллов)
8. Почему героями былин стали богатыри –люди необыкновенного мужества, силы и благородства? Выскажите своё отношение к подвигам богатырей.
9. Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
10-9 | Эффективно выражает мысли, идеи, своё отношение к героям. Ответ имеет полностью связную структуру,соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Эффективно использует цитаты из текста. |
8-7 | Хорошо выражает мысли, идеи, своё отношение к героям. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Хорошо использует цитаты из текста. |
6-5 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение к героям. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Удовлетворительно использует цитаты из текста. |
4-3 | В основном удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. В ответе допушены ошибки в структуре, соответствующей заданию. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Использует отдельные цитаты. |
2-1 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях и выражении своего мнения. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Слабо использует цитаты из текста. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
Жекебатирова Шынар Кошербаевна
Учитель русского языка и литературы
Кызылжарский район
ТОО «Бескольская школа-колледж»
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 25 баллов
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,
6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 –9 - на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол.заданий* | №задания* | Типзадания* | Времянавыполнение,мин* | Балл* | Балл зараздел |
Литературная поэтическая сказка | 5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1-5 | МВО | 8 | 5 | 5 |
5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя; 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; | Анализ и интерпретация | 2 | 6-7 | КОРО | 17 | 10 | 10 | |
5.3.3.1сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя; | Оценка и сравнительныйанализ | 2 | 8-9 | РО | 20 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 9 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |