Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Литература*

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*

1 Управление фирмой

1.1 Понятие, принципы и функции управления

1.2 Методы управления

1.3 Органы управления фирмой

1.4 Организационные структуры управления

2 Планирование

2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления

2.2 Основы стратегического планирования

2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана

2.4 Формирование портфеля заказов

3 Маркетинг в системе управления

3.1 Процесс управления маркетингом

3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара

3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара

3.4 Ценообразование

3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения

4 Логистические системы

4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей

4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей

4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование

4.4 Распределительная логистика

4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение

5 Производственный процесс

5.1 Производственный процесс и его организация

5.2 Характеристика организационных типов производства

5.3 Производственный цикл

6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами

6.1 Научно-технический прогресс

6.2 Понятие и сущность инвестиций

6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл

6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов

7 Управление качеством продукции

7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции

7.2 Сертификация продукции

7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность

8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы

8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства

8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности

8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм

9 Внутрифирменные экономические отношения

9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы

9.2 Распределение ресурсов между структурами фирмы. Принципы и формы расчетов между структурами фирмы

9.3 Организация внутрифирменного учета

10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы

10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности

10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы

Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)

Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)

Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТРЕНИНГ Компетенций

ГЛОССАРИЙ

ГЛОССАРИЙ





№ п/п

Новое понятие

Содержание



Анализ финансово-хозяйственной деятельности

целенаправленная деятельность, состоящая в идентификации по-казателей, факторов и алгоритмов и позволяющая дать опреде-ленное обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуще-ствлению в будущем, и систематизировать возможные варианты действий



Бизнес-план

документ, содержащий обоснование действий, которые необхо-димо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового фирмы



Вертикальные каналы распределения

каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система



Внешнеэкономическая деятельность фирмы

предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную дея-тельность, международную производственную кооперацию, валют-ные и финансово-кредитные операции.



Горизонтальные каналы распределения

каналы распределения, в которых ни один из участников канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных участников



Жизненный цикл товара

процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоя-щий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада



Инвестиции

денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта



Инвестиционная деятельность

процесс формирования и реализации инвестиционных ресурсов



Инновация

нововведение (объект, процесс, метод и т.п.), внедренное в про-изводство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличающееся от предшест-вующего аналог



Канал распределения

путь, по которому товары движутся от производителя к потре-бителю



Качество

совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности



Конкурентоспособность товара

совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию



Логистика

система организации планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя



Логистическая цепь

линейно упорядоченное множество физических и/или юридичес-ких лиц, осуществляющих последовательно по ходу технологи-ческого процесса логистические операции по товародвижению и доведению материальных потоков от одной логистической сис-темы до другой или конечного потребителя



Марка

имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназ-наченные для идентификации товаров или услуг одного продав-ца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов

№ п/п

Новое понятие

Содержание



Маркетинг

совокупность функций управления фирмой, связанных с прод-вижением на рынок создаваемых и/или производимых товаров и услуг и обеспечением текущих и перспективных потребностей рынка с использованием ресурсов данного



Маркетинговая среда фирмы

совокупность активных субъектов и сил, действующих за преде-лами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиен-тами отношения успешного сотрудничества



Материальный поток

динамическая совокупность товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепи



Межгосударственная специализация производства

ориентация отдельной страны или группы стран на выпуск опре-деленной продукции или выполнение определенных технологи-ческих процессов с целью создания высокопроизводительного эффективного производства, снижения себестоимости продук-ции и повышения ее качества



Международное кооперирование производства

процесс установления и развития производственных связей между фирмами разных стран на базе: разделения труда, специализации производства в целях большей загрузки производственных мощностей, налаживания массового производства, повышения производительности труда и снижения издержек производства



Международное разделение труда

специализация стран на производстве определенных видов това-ров, для изготовления которых в стране имеются более дешевые ресурсы и предпочтительные условия в сравнении с другими странами



Методы управления

совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей



Миссия фирмы

совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль фирмы в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами



Несостоятельность (банкротство)

признанная арбитражным судом неспособность должника в пол-ном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обяза-тельных платежей



Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности

метод государственного регулирования внешней торговли това-рами, осуществляемый путем введения количественных ограни-чений и иных запретов и ограничений экономического характера



Организационная структура управления

упорядоченная совокупность подразделений фирмы и организа-ционных отношений между ними



Планирование

разработка и установление руководством фирмы системы коли-чественных и качественных показателей ее развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития фирмы как в текущем периоде, так и на перспективу



Портфель заказов

совокупность заказов, которыми располагает фирма на данную дату или на определенный период



Продвижение товаров на рынок

применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию



Производственный процесс

целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке



Производственный цикл

законченный полный круг производственных операций при изготовлении изделия



Сегментация рынка

разбивка рынка на отдельные части - сегменты, отличающиеся друг от друга характеристиками спроса на товары и услуги,
а также реакцией на комплекс маркетинговых действий

№ п/п

Новое понятие

Содержание



Сертификат

документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта



Сертификация

документальное подтверждение соответствия продукции опреде-ленным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям



Совместное предпринимательство

создание различных фирм на территории страны с участием ино-странного партнера для совместного освоения и производства продукции



Стратегическое планирование

процесс формирования, корректировки и реализации стратегии фирмы



Стратегия

долгосрочное качественно определенное направление развития, касающееся сферы, средств и формы деятельности, системы взаимоотношений внутри фирмы, а также позиции фирмы в окружающей среде, приводящее фирму к ее целям



Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

метод государственного регулирования внешней торговли това-рами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин



Товар

все, что может удовлетворить нужду или потребность и предла-гается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления



Товарный знак

марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой



Управление

централизованное воздействие на коллектив людей с целью ор-ганизации и координации их деятельности в процессе производ-ства



Управление качеством

действия, которые осуществляются при создании и эксплуата-ции или потреблении продукции в целях установления, обеспе-чения и поддержания необходимого уровня ее качества



Уровень качества продукции

относительная характеристика, основанная на сравнении значе-ний показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей



Финансовый (бухгалтерский) учет

упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инфор-мации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций



Целевой рынок

определенная часть рынка товара, на котором фирма сосредота-чивает свою деятельность



Центр финансового учета

самостоятельный субъект финансовых отношений, участвую-щий в бизнес-процессе и оказывающий непосредственное воз-действие на его финансовый результат



Рабочий учебник в соответствии с балансовым методом проектирования образовательных программ содержит:

46 – приведенных понятий;

4 – дифференциальные компетенции.

ЭКОНОМИКА ФИРМЫ
ЮНИТА 2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор Г.Б. Казьмина

Оператор компьютерной верстки Ф.Р. Калимуллина

_____________________________________________________________________________________

НАЧОУ ВПО «Современная Гуманитарная Академия»

*Примечание. *Учебные издания, на основе которых составлен тематический обзор.

* Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.