Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 607
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, принципы и функции управления
1.4 Организационные структуры управления
2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления
2.2 Основы стратегического планирования
2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана
2.4 Формирование портфеля заказов
3 Маркетинг в системе управления
3.1 Процесс управления маркетингом
3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара
3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара
3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения
4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей
4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей
4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование
4.4 Распределительная логистика
4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение
5.1 Производственный процесс и его организация
5.2 Характеристика организационных типов производства
6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами
6.1 Научно-технический прогресс
6.2 Понятие и сущность инвестиций
6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл
6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
7 Управление качеством продукции
7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции
7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность
8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы
8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства
8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности
8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм
9 Внутрифирменные экономические отношения
9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы
9.3 Организация внутрифирменного учета
10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы
10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности
10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)
Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)
Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуще-ствляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.
2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана
Бизнес-планирование является разновидностью технико-экономического планирования, однако в условиях рыночной экономики его функции значительно расширились и оно стало самостоятельным видом планирования. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерчес-кого проекта или создания новой фирмы. Составлять его рекомендуется на 3–5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Составлять бизнес-план должен сам руководитель с привлечением сотрудников фирмы и независимых экспертов. Характер изложения должен быть деловым, понятным, объем небольшим, но достаточным, чтобы кредитор или инвестор мог составить представление о деятельности фирмы. Бизнес-план необходим:
-
для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития фирмы; -
выполнения функции планирования; -
оценки и контроля процесса развития основной деятельности фирмы; -
привлечения денежных средств; -
привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции: одна – для начинающего предприни-мателя и другая – для действующей фирмы. Бизнес-план может состоять из следующих разделов.
-
Возможности фирмы (резюме). -
Виды товаров (услуг). -
Рынки сбыта товаров (услуг). -
Конкуренция на рынках сбыта. -
План маркетинга. -
План производства. -
Организационный план. -
Правовое обеспечение деятельности фирмы. -
Финансовый план. -
Оценка риска и страхование.
В разделе «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все нап-равления деятельности фирмы, т.е. для стратегического планирования фирмы разрабатываются: программа деятельности фирмы; цели фирмы; стратегия фирмы. По каждому направлению деятельности фирмы устанавливаются цели и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. Резюме должно дать будущим кредиторам или инвесторам фирмы. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
В разделе бизнес-плана «Виды товаров (услуг)» описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. В современной хозяйственной практике считается, что рационально поступает предприниматель, выбирающий товары и услуги, производство или оказание которых требует минимальной кооперации, поставок со стороны. Фирма, которая стремится иметь стабильное положение на рынке, обычно занята производством нескольких видов товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
Раздел «Рынки сбыта товаров» направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представлять, кто будет покупать его товар и где рыночная «ниша» его фирмы. При составлении этого раздела необходимо провести оценку потенциальной емкости рынка, потен-циального объема продаж (предложения) и их реального объема, а также определить тип рынка, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы.
В разделе «Конкуренция на рынках сбыта» необходимо дать ответы на вопросы, касающиеся конкурентоспособности фирмы, выявить слабые и сильные стороны ведения бизнеса конкурен-тами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие из них будут наиболее действенными.
В разделе «План маркетинга» дается описание стратегии маркетинга, заключающейся в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке. План маркетинга предусматривает следующие подразделы:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков;
3) ценообразование;
4) выбор системы распространения товара (услуги);
5) реклама;
6) методы стимулирования продаж, организация сервисного обслуживания клиентов.
В разделе «План производства» дается описание пути, на основе которого фирма планирует в ближайшие два–три года (для крупных компаний срок может быть увеличен до 4–7 лет) эффек-тивно изготавливать продукцию (услуги). Структура данного раздела и этапы его разработки:
1. Программа производства и реализации продукции (по годам с разбивкой по кварталам): по каждому виду продукции – объем производства в натуральном и стоимостном выражении, объем реализации в натуральном выражении, цена реализации за единицу продукции,
выручка от реализации, общая выручка от реализации продукции.
2. Схема технологического процесса: описание станочного оборудования, машин и инстру-мента, являющихся технической базой проекта; требуемые производственные мощности; требова-ния к источникам энергии и их доступность; потребность в сырье, материалах, комплектующих изделиях и производственных услугах; требования к подготовке производства; возможности совершенствования технологии производства.
3. Требования к организации производства: требования к формам организации промышлен-ного (строительного, транспортного, торгового и др.) производства, организационным структурам управления фирмой; требования к организации производственного процесса, в том числе к орга-низации вспомогательных хозяйств фирмы, технической подготовке производства, организации материально-технического обеспечения и сбыта продукции, организации маркетинговой деятель-ности, формированию кадров фирмы; требования к организации труда.
4. Потребность в основных средствах: наличие и общая потребность в соответствующих производственных площадях и современном оборудовании (спецификация по зданиям и сооруже-ниям производственного назначения, рабочим машинам и оборудованию, в том числе по каждой единице оборудования, с указанием производительности, а также по транспортным средствам, инструменту и спецоснастке); поставщики основного оборудования и условия поставок (покупка или аренда). Лизинг оборудования. Форма амортизации (простая или ускоренная). Норма аморти-зационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации.
5. Поставщики и партнеры. Необходимо определиться, с какими фирмами и организациями фирма собирается устанавливать постоянные деловые отношения. Поставщики сырья и материа-лов (название, условия поставок) и ориентировочные цены. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Потребность в оборотных средствах. Необходимо проанализировать затраты на сырье и материалы, топливо и электроэнергию, тару, запасные части, а также затраты на незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления и покупные, расходы будущих периодов.
7. Потребность в персонале и заработной плате. Необходимо составить перечень специаль-ностей с указанием числа работников по каждой специальности, а также указать требуемую квалификацию работников по рабочим основного и вспомогательного производства, специалистам и служащим; установить условия оплаты и стимулирования труда, структуру и состав подразде-лений, возможности обучения персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития фирмы.
8. Годовые затраты на выпуск продукции: затраты на производство и сбыт продукции
(на годовой объем). Переменные (пропорциональные объему производства) и постоянные затраты (не зависящие от объема производства). Себестоимость единицы продукции (работы, услуги).
9. Стоимость строительства, структура капитальных вложений по утвержденному проекту, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты.
10. Обеспечение экологической и технической безопасности. Природоохранные мероприятия.
Раздел «Организационный план» содержит информацию:
1) о форме собственности (по хозяйственным товариществам указываются условия создания и партнерства, по закрытым акционерным обществам – состав основных акционеров и принадле-жащие им доли, по открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии);
2) об организационной структуре фирмы (организационная схема управления фирмой, состав подразделений и их функции, состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимо-связи с головной фирмой);
3) о персонале (члены совета директоров, краткие биографические справки, обладатель права подписи финансовых документов, распределение обязанностей между членами руководящего состава, вопросы оплаты труда руководящего персонала);
4) о правовом обеспечении деятельности фирмы (все правовые аспекты создания и функцио-нирования фирмы).
Раздел «Финансовый план» призван обобщить предшествующие материалы и представить их в стоимостном выражении. Этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность. В данном разделе должны найти отра-жение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль, общий объем инвестиций, издержки производства и обращения, процентное соотношение доходов и расходов, использование собст-венных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности, срок окупаемости вложений, срок начала выплаты дивидендов. Должны быть подробно