Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 502

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Литература*

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*

1 Управление фирмой

1.1 Понятие, принципы и функции управления

1.2 Методы управления

1.3 Органы управления фирмой

1.4 Организационные структуры управления

2 Планирование

2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления

2.2 Основы стратегического планирования

2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана

2.4 Формирование портфеля заказов

3 Маркетинг в системе управления

3.1 Процесс управления маркетингом

3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара

3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара

3.4 Ценообразование

3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения

4 Логистические системы

4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей

4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей

4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование

4.4 Распределительная логистика

4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение

5 Производственный процесс

5.1 Производственный процесс и его организация

5.2 Характеристика организационных типов производства

5.3 Производственный цикл

6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами

6.1 Научно-технический прогресс

6.2 Понятие и сущность инвестиций

6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл

6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов

7 Управление качеством продукции

7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции

7.2 Сертификация продукции

7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность

8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы

8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства

8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности

8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм

9 Внутрифирменные экономические отношения

9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы

9.2 Распределение ресурсов между структурами фирмы. Принципы и формы расчетов между структурами фирмы

9.3 Организация внутрифирменного учета

10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы

10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности

10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы

Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)

Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)

Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТРЕНИНГ Компетенций

ГЛОССАРИЙ



Во внешнеторговой деятельности существуют четыре вида внешнеторговых операций:

  • экспортная операция – продажа иностранному партнеру товара с вывозом его за границу. К экспортным операциям относится и продажа зарубежному партнеру технической документации;

  • реэкспортная операция – вывоз за границу ранее импортированного в страну товара без какой-либо дополнительной доработки. Транспортировка товаров транзитом через страну не является реэкспортом;

  • импортная операция – приобретение у иностранного партнера товара и реализация его на внутреннем рынке страны;

  • реимпортная операция – ввоз в страну ранее экспортированного и не подвергшегося за границей переработке товара (в реимпорт не засчитываются товары временного ввоза – на выстав-ки, ярмарки и т.д.).

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации практически любая фирма имеет право самостоятельного выхода на внешний рынок.

8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм



Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности основывается на Консти-туции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государствен-ного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами междуна-родного права и международными договорами РФ. Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

  • защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятель-ности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

  • равенство и не дискриминация участников внешнеторговой деятельности;

  • единство таможенной территории РФ;

  • обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внеш-неторговой деятельности;

  • исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнетор-говую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике России;

  • обеспечение обороны страны и безопасности государства;

  • единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

  • единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятель-ности на всей территории России.


Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешне-торговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Совокупность ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, является таможенным тарифом РФ. В России применяются также особые пошлины:

  • сезонные – для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров;

  • специальные пошлины – в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, и как ответная мера на дискрими-национные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств;

  • антидемпинговые пошлины – применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, если такой ввоз наносит материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препят-ствует организации или расширению их производства в России;

  • компенсационные пошлины – применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства в России.


В России применяются следующие виды ставок пошлин:

а) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

б) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

в) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности является методом государ-ственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемого путем введения количе-ственных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью могут вводиться:

1) в связи с участием России в международных санкциях;

2) в целях поддержания равновесия платежного баланса РФ;

3) в связи с мерами валютного регулирования и как ответные меры в отношении дискрими-национных действий отдельных государств.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

  • введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

  • реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муници-пальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

  • предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

  • выполнение Россией международных обязательств.

Среди мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности, выделяют:

  • мероприятия, осуществляемые Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, содействующие развитию внешнеторговой деятельности;

  • кредитование участников внешнеторговой деятельности, создание систем гарантий и страхования экспортных кредитов;

  • организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конфе-ренций;

  • проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки;

  • информационное обеспечение внешнеторговой деятельности;

  • ведение внешнеторговой статистики и обеспечение свободного доступа к ней всем участ-никам внешнеторговой деятельности;

  • обеспечение благоприятных условий для доступа российских физических и юридических лиц на внешние рынки.


9 Внутрифирменные экономические отношения

9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы



В фирму может входить одно или несколько производственных подразделений. Они специализируются на выпуске закрепленных за ними изделий. Производственные связи между подразделениями могут устанавливаться по линии кооперирования или по вертикальной интеграции (последовательной поставки сырья, полуфабрикатов). Эти связи представляют собой технологическое разделение труда внутри фирмы. Если фирма имеет свои подразделения в других странах, то связи между этими подразделениями представляют собой международное техноло-гическое разделение труда на внутрифирменном уровне.

Финансовые отношения внутри фирмы включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д. Отношения между подразделениями фирмы связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств.

Финансовая структура фирмы поддерживается ее организационной структурой. Элементам финансовой структуры фирмы должны соответствовать элементы организационной структуры, при этом они могут как совпадать, так и быть различными. У каждого элемента финансовой структуры должен быть руководитель, наделенный соответствующими властными полномочиями и несущий ответственность в рамках своих полномочий за результаты деятельности подконтроль-ного элемента финансовой структуры.

В настоящее время в России наиболее распространена линейно-функциональная система внутрифирменного управления, при которой структурные звенья фирмы наделены только организационными (линейными) функциями, а функции управления реализуются на верхнем уровне. Между тем сегодня на Западе классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и небольшой части средних фирм. Для крупных компаний с середины 1980-х гг. доминирующим стал дивизиональный тип структуры управления, предполагающий деление компании на самостоятельные бизнес-единицы