Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 489

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Литература*

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*

1 Управление фирмой

1.1 Понятие, принципы и функции управления

1.2 Методы управления

1.3 Органы управления фирмой

1.4 Организационные структуры управления

2 Планирование

2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления

2.2 Основы стратегического планирования

2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана

2.4 Формирование портфеля заказов

3 Маркетинг в системе управления

3.1 Процесс управления маркетингом

3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара

3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара

3.4 Ценообразование

3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения

4 Логистические системы

4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей

4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей

4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование

4.4 Распределительная логистика

4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение

5 Производственный процесс

5.1 Производственный процесс и его организация

5.2 Характеристика организационных типов производства

5.3 Производственный цикл

6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами

6.1 Научно-технический прогресс

6.2 Понятие и сущность инвестиций

6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл

6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов

7 Управление качеством продукции

7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции

7.2 Сертификация продукции

7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность

8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы

8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства

8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности

8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм

9 Внутрифирменные экономические отношения

9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы

9.2 Распределение ресурсов между структурами фирмы. Принципы и формы расчетов между структурами фирмы

9.3 Организация внутрифирменного учета

10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы

10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности

10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы

Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)

Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)

Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТРЕНИНГ Компетенций

ГЛОССАРИЙ



Литература*





  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д., Мельник М. В. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет, М. В. Мельник. - М. : Финансы и статистика, 2008 (гриф УМО МО РФ).

  2. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Т. Б. Бердникова. – М. : Инфра-М, 2008 (гриф МО РФ).

  3. Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] / О. И. Волков, О. В. Девяткин. – М. : Инфра-М, 2008 (гриф МО РФ).

  4. Иващенко, Н. П. Экономика фирмы [Текст] / Н. П. Иващенко. – М. : Инфра-М, 2007 (гриф МО РФ).

  5. Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий) [Текст] : учебник / В. В. Ковалев. – М. : ТК Велби ; Проспект, 2008 (гриф МО РФ).

  6. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2008 (гриф МО РФ).

  7. Чернышев, Б. Н. Экономика организации (предприятия, фирмы) [Текст] : учебник
    / Б. Н. Чернышев, В. Я. Горфинкель. – М. : Вузовский учебник, 2008.

  8. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] / О. Ф. Быстров [и др.]. – М. : Инфра-М, 2007 (гриф УМО МО РФ).




ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ





№ п/п

Компетенция

Алгоритм

1

Определение перспектив роста инвестиционного потенциала: определение эффективности инвести-ционного проекта по рас-ширению производства

  1. Определить текущую дисконтированную стоимость (ДС) инвес-тиционного проекта по формуле



  1. Вычислить сумму возврата долга:

КВвз = КВ (1 + S)T.

  1. Рассчитать рентабельность проекта по формуле

Rпр = ДС / КВвз.

  1. Сравнить рентабельность проекта с нормативной величиной рентабельности и сделать вывод об эффективности проекта

2

Осуществление аналити-ческой деятельности в области экономических, производственных и ком-мерческих процессов на фирме любой формы собственности: определе-ние суммы выплат, при-ходящуюся на одну об-лигацию акционерного общества после его лик-видации как банкрота

1. Рассчитать по данным бухгалтерского баланса сумму убытков и расчетов по всем краткосрочным и текущим обязательствам ак-ционерного общества.

2. Рассчитать стоимость имущества акционерного общества как разность активов и суммы убытков и расчетов по всем кратко-срочным и текущим обязательствам.

3. Определить сумму выплат, приходящуюся на одну облигацию общества после его ликвидации по формуле



3

Формирование механиз-ма управления фирмой

  1. Установить цели, задачи фирмы и обеспечить их планами и стратегией.

  2. Сгруппировать задачи для определения видов работ.

  3. Сгруппировать виды работ в соответствующих подразделениях.

  4. Сформировать структуру управления фирмой путем делегиро-вания полномочий, распределения ответственности и определения числа уровней в иерархии управления.

  5. Разработать систему мотивации.

  6. Разработать систему управленческого контроля

4

Определение структуры бизнес-плана фирмы

  1. Сформулировать факторы, влияющие на структуру бизнес-плана: характер бизнеса, основные цели составления бизнес-плана.

  2. По данным литературных источников установить типичную струк-туру бизнес-плана.

  3. С учетом характера бизнеса и основных целей написания бизнес-плана составить конкретную структуру бизнес-плана




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*




1 Управление фирмой




1.1 Понятие, принципы и функции управления



Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив специалистов с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на фирме. Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершен-ствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов фирмы.

В основе управления фирмой лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В прин-ципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления. Важнейшими принципами организации управления фирмой являются:

1) принцип целевой совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправ-ленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации произ-водства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель;

2) принцип непрерывности и надежности. Означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса;

3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управ-ления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития фирмы с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;

4) демократический принцип распределения функций управления. Основан на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением фирмы закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответ-ственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения;


5) принцип научной обоснованности управления. Исходит из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно- технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математичес-ких методов;

6) принцип эффективности управления. Предполагает рациональное и эффективное исполь-зование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;

7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Опреде-ляется общественным характером производства;

8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

  • планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели;

  • организация - это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право исполь-зовать ресурсы фирмы;

  • мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

  • контроль, учет и анализ - это система регулирования деятельности работников по выпол-нению работы определенного количества и качества.



1.2 Методы управления



Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. В системе методов управления фирмой выделяют:

  • административные методы;

  • экономические методы;

  • социально-психологические методы.

Административные (организационно-распорядительные) методы управления - это методы управления прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

- организационное проектирование;

- регламентирование;

- нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. Сущность органи-зационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о фирме, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета
и т.д.). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Распорядительные методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации. При распоряди-тельных методах указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных методах.

Экономические методы управления- это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимули-рование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей