Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 637
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, принципы и функции управления
1.4 Организационные структуры управления
2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления
2.2 Основы стратегического планирования
2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана
2.4 Формирование портфеля заказов
3 Маркетинг в системе управления
3.1 Процесс управления маркетингом
3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара
3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара
3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения
4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей
4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей
4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование
4.4 Распределительная логистика
4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение
5.1 Производственный процесс и его организация
5.2 Характеристика организационных типов производства
6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами
6.1 Научно-технический прогресс
6.2 Понятие и сущность инвестиций
6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл
6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
7 Управление качеством продукции
7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции
7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность
8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы
8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства
8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности
8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм
9 Внутрифирменные экономические отношения
9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы
9.3 Организация внутрифирменного учета
10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы
10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности
10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)
Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)
Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)
Литература*
-
Баканов М. И., Шеремет А. Д., Мельник М. В. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет, М. В. Мельник. - М. : Финансы и статистика, 2008 (гриф УМО МО РФ). -
Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Т. Б. Бердникова. – М. : Инфра-М, 2008 (гриф МО РФ). -
Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] / О. И. Волков, О. В. Девяткин. – М. : Инфра-М, 2008 (гриф МО РФ). -
Иващенко, Н. П. Экономика фирмы [Текст] / Н. П. Иващенко. – М. : Инфра-М, 2007 (гриф МО РФ). -
Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий) [Текст] : учебник / В. В. Ковалев. – М. : ТК Велби ; Проспект, 2008 (гриф МО РФ). -
Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2008 (гриф МО РФ). -
Чернышев, Б. Н. Экономика организации (предприятия, фирмы) [Текст] : учебник
/ Б. Н. Чернышев, В. Я. Горфинкель. – М. : Вузовский учебник, 2008. -
Экономика предприятия (фирмы) [Текст] / О. Ф. Быстров [и др.]. – М. : Инфра-М, 2007 (гриф УМО МО РФ).
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
№ п/п | Компетенция | Алгоритм |
1 | Определение перспектив роста инвестиционного потенциала: определение эффективности инвести-ционного проекта по рас-ширению производства |
КВвз = КВ (1 + S)T.
Rпр = ДС / КВвз.
|
2 | Осуществление аналити-ческой деятельности в области экономических, производственных и ком-мерческих процессов на фирме любой формы собственности: определе-ние суммы выплат, при-ходящуюся на одну об-лигацию акционерного общества после его лик-видации как банкрота | 1. Рассчитать по данным бухгалтерского баланса сумму убытков и расчетов по всем краткосрочным и текущим обязательствам ак-ционерного общества. 2. Рассчитать стоимость имущества акционерного общества как разность активов и суммы убытков и расчетов по всем кратко-срочным и текущим обязательствам. 3. Определить сумму выплат, приходящуюся на одну облигацию общества после его ликвидации по формуле |
3 | Формирование механиз-ма управления фирмой |
|
4 | Определение структуры бизнес-плана фирмы |
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*
1 Управление фирмой
1.1 Понятие, принципы и функции управления
Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив специалистов с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на фирме. Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершен-ствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов фирмы.
В основе управления фирмой лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В прин-ципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления. Важнейшими принципами организации управления фирмой являются:
1) принцип целевой совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправ-ленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации произ-водства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель;
2) принцип непрерывности и надежности. Означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса;
3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управ-ления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития фирмы с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;
4) демократический принцип распределения функций управления. Основан на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением фирмы закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответ-ственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения;
5) принцип научной обоснованности управления. Исходит из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно- технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математичес-ких методов;
6) принцип эффективности управления. Предполагает рациональное и эффективное исполь-зование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;
7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Опреде-ляется общественным характером производства;
8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий.
Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
-
планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели; -
организация - это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право исполь-зовать ресурсы фирмы; -
мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе; -
контроль, учет и анализ - это система регулирования деятельности работников по выпол-нению работы определенного количества и качества.
1.2 Методы управления
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. В системе методов управления фирмой выделяют:
-
административные методы; -
экономические методы; -
социально-психологические методы.
Административные (организационно-распорядительные) методы управления - это методы управления прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных методов относят:
- организационное проектирование;
- регламентирование;
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. Сущность органи-зационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о фирме, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета
и т.д.). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Распорядительные методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации. При распоряди-тельных методах указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных методах.
Экономические методы управления- это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимули-рование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей