Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 479
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, принципы и функции управления
1.4 Организационные структуры управления
2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления
2.2 Основы стратегического планирования
2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана
2.4 Формирование портфеля заказов
3 Маркетинг в системе управления
3.1 Процесс управления маркетингом
3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара
3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара
3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения
4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей
4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей
4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование
4.4 Распределительная логистика
4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение
5.1 Производственный процесс и его организация
5.2 Характеристика организационных типов производства
6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами
6.1 Научно-технический прогресс
6.2 Понятие и сущность инвестиций
6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл
6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
7 Управление качеством продукции
7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции
7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность
8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы
8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства
8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности
8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм
9 Внутрифирменные экономические отношения
9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы
9.3 Организация внутрифирменного учета
10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы
10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности
10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)
Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)
Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)
Таким образом, метод управления запасами, известный как АВС-анализ, предопределяет точное прогнозирование, физический контроль, надежность поставок и тщательный учет сохран-ности.
Системы управления запасами
Как уже отмечалось, целью логистической системы управления запасами является обеспе-чение потребителя материальными ресурсами в необходимом количестве и в необходимое время. В процессе выполнения этой цели решаются следующие основные задачи:
-
выбор системы поставок запасов; -
определение размеров всех видов запасов; -
определение интервалов времени пополнения запасов; -
учет запасов.
Рассмотрим эти задачи подробнее. На практике применяются две основные системы поставок запасов – система поставок с фиксированным размером заказа и система поставок с фиксиро-ванным интервалом времени между заказами.
Система поставок с фиксированным размером заказа. Само название говорит об основопо-лагающем параметре системы. Это размер заказа. Он строго фиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами. В российской практике зачастую возникает ситуация, когда размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям. Например, удобство транспортировки или возможность загрузки складских помещений. Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным. Поскольку мы рассматриваем проблему управления запасами в логистической системе отдельной организации или экономики в целом,
то критерием оптимальности должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает два фактора, действующих на величину названных совокупных затрат:
1) затраты, связанные с хранением (аренда, заработная плата персонала, потери от естест-венной убыли и т.д.);
2) затраты, связанные оформлением и получением заказа с фиксированным размером запаса.
Очевидно, что затраты, связанные с хранением и выполнением заказа, имеют разнонап-равленный характер. Чем больше фиксированный размер запаса, тем меньше удельные затраты на его доставку, но больше затраты на его хранение. Оптимизацию данных затрат позволяет сделать формула Уилсона, по которой рассчитывается оптимальный размер заказа:
(1)
где EOQ (economicorderquantity) – оптимальный размер заказа; D– годовая потребность в нату-ральных единицах; О – стоимость выполнения одного заказа; Н – стоимость хранения единицы запаса.
Определив фиксированный размер заказа, необходимо вычислить временной период, когда следует возобновлять рассчитанное оптимальное количество:
(2)
где ROP (reorderpoint) – объем запасов в натуральном выражении, когда необходимо заказывать их необходимое количество; L– число дней до получения заказа.
Графическая иллюстрация системы поставок с фиксированным размером заказа приведена на рисунке 11.
Рисунок 11. Система поставок с фиксированным размером заказа
Система поставок с фиксированным интервалом времени между заказами. Как следует из названия этой системы, период между поставками является постоянным (неделя, месяц, квартал
и т.д.). В конце каждого периода проверяется уровень запасов и исходя из этого определяется необходимый размер следующей партии поставок. Размер заказываемой партии товара (Р) рассчитывается как разность между необходимым количеством запасов (Зн) и фактическими остатками (Зфакт) с учетом времени на выполнение заказа и текущего потребления запасов (Зи):
(3)
Расчет интервала времени между поставками определяется по формуле
(4)
где Т – интервал времени между поставками в днях; EOQ– оптимальный размер заказа; D– годовая потребность в натуральных единицах.
4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование
Закупочная логистика
Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации и разделения труда. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Функции логистики в области снабжения следующие:
-
определение потребностей фирмы в материально-технических ресурсах; -
установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками; -
организация закупок и завоза материально-технических ресурсов; -
организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению; -
управление производственными запасами на складах фирмы; -
разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением; -
контроль за кредиторской задолженностью поставщиков; -
соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов надлежащего качества в необходимые сроки и по минимальным ценам. Современное определение потребностей осуществляется в соответствии со стратегией управления запасами «точно в срок» (JIT)и базируется на двух методах:
-
определения потребностей на основе заказов и перспективных планов; -
определения потребностей на основе расходов.
Определение потребностей на основе заказов происходит путем разложения спецификаций на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов. Первичными потреб-ностями здесь являются потребности в готовых изделиях, вторичными – в узлах, из которых состоят изделия, третичными – в деталях, из которых состоят узлы. Сроки удовлетворения последующих потребностей определяются на основе сроков закупки предыдущих. Если потреб-ности на этой основе не могут быть определены или применение этого метода нецелесообразно,
то используют метод определения потребностей на основе расходов, т.е. на основе прошлого опыта – методом подобия с учетом изменения планируемых объемов выпуска продукции.
Главный недостаток традиционной системы закупок состоит в необходимости содержания складов и связанными с этим издержками. Основные статьи издержек по содержанию складов: содержание складских помещений (арендные и рентные платежи, амортизационные отчисления, коммунальные услуги и т.д.); затраты на обслуживающий персонал (заработная плата складских работников); затраты на транспортные средства; убытки от хранения запасов. Реализация концеп-ции JIT в сфере закупок позволяет исключить недостатки традиционной организации снабжения за счет действий, не являющихся необходимыми. Существует ряд перспективных методов снабже-ния, обеспечивающих реализацию концепции JIT в практике управления закупками:
1) открытые заказы,т.е. техника поставок, при которой заказ в процессе выполнения может быть скорректирован. Выполняемый заказ является контрактом на закупку определенного количе-ства товаров, но без права их отгрузки до получения соответствующего требования от заказчика;
2) закупки без счетов-фактур, т.е. техника поставок, при которой один постоянный поставщик снабжает заказчика всеми материалами, необходимыми для производства конкретного продукта. Оплата закупок осуществляется на основе простого расчета количества материалов, используемых заказчиком при производстве продукции за отчетный период;
3) закупки без запасов, т.е. техника поставок, при которой запасы для потребителя поддер-живает поставщик;
4) закупки по стандарту,т.е. техника поставок, при которой их содержание и порядок осуще-ствления регламентируются стандартами. Экономическая целесообразность достигается за счет формализации процедур и сокращения параметров поставок.
Осуществление изложенных методов возможно при тщательном выборе поставщиков. При компетентном отборе поставщиков отпадает необходимость в выполнении самостоятельных дей-ствий по доставке, внепроизводственному хранению, осуществлению входного контроля, включая формальный пересчет и тестирование входящих материалов. Появляется реальная возможность осуществлять производственный процесс с минимальными запасами сырья и материалов. Наибо-лее продуктивной считается такая форма снабжения, когда фирма-покупатель имеет длительные по срокам, доверительные отношения с небольшим, ограниченным числом поставщиков. В рамках таких отношений поставщик и покупатель помогают друг другу повышать качество продукции и увеличивать объем продаж, разрабатывать идеи в области новой техники, технологии и мате-риалов. В настоящее время выработаны следующие основные принципы отношений с поставщи-ками:
-
обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы; -
знакомить поставщика с задачами фирмы и быть в курсе его деловых операций; -
проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика; -
соблюдать принятые на себя обязательства; -
учитывать в деловой практике интересы поставщика; -
поддерживать стабильные контакты.