Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 501

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Литература*

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*

1 Управление фирмой

1.1 Понятие, принципы и функции управления

1.2 Методы управления

1.3 Органы управления фирмой

1.4 Организационные структуры управления

2 Планирование

2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления

2.2 Основы стратегического планирования

2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана

2.4 Формирование портфеля заказов

3 Маркетинг в системе управления

3.1 Процесс управления маркетингом

3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара

3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара

3.4 Ценообразование

3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения

4 Логистические системы

4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей

4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей

4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование

4.4 Распределительная логистика

4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение

5 Производственный процесс

5.1 Производственный процесс и его организация

5.2 Характеристика организационных типов производства

5.3 Производственный цикл

6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами

6.1 Научно-технический прогресс

6.2 Понятие и сущность инвестиций

6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл

6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов

7 Управление качеством продукции

7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции

7.2 Сертификация продукции

7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность

8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы

8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства

8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности

8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм

9 Внутрифирменные экономические отношения

9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы

9.2 Распределение ресурсов между структурами фирмы. Принципы и формы расчетов между структурами фирмы

9.3 Организация внутрифирменного учета

10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы

10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности

10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы

Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)

Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)

Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТРЕНИНГ Компетенций

ГЛОССАРИЙ

описаны потребности в финансовых ресурсах, планируемые источники и предполагаемые схемы финансирования, ответственность заемщиков и принятая в проекте система гарантий. Финансовый план может быть представлен в двух частях:

1) планово-отчетные документы;

2) расчет показателей эффективности реализации бизнес-плана.

В практике бизнес-планирования первая часть финансового плана обычно представлена тремя основными документами: планом доходов и расходов, планом движения денежных средств и сводным планом активов и пассивов фирмы.

Раздел «Оценка рисков и страхование» должен включать перечень возможных рисков, организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков и представить программу самострахования и внешнего страхования от рисков.



2.4 Формирование портфеля заказов



Портфель заказов - совокупность заказов, которыми располагает фирма на данную дату или на определенный период. Портфель заказов фирмы может формироваться на основе:

1) полученных заказов от клиентов, включающих перечень изделий (работ, услуг), принятых к исполнению по срокам поставки. Он систематизируется по группам оборудования, в которых указываются номер договора или контракта на поставку и его дата, номер и дата заводского заказа на изготовление, наименование и вид изделия (работы, услуги), модель, марка, объем и сроки поставки по месяцам (декадам, суткам, часам) и др.;

2) прогноза сбыта продукции (работ, услуг) потенциальным потребителям.

Выходные параметры портфеля заказов фирмы являются основой формирования планов и бюджетов по всем стадиям производственного цикла. Портфель заказов включает обычно следую-щие разделы:

  • текущие заказы, направленные на обеспечение повседневной безостановочной работы;

  • среднесрочные заказы со сроком исполнения до одного года и более;

  • перспективные заказы, включая прогнозные на два года и более.

Текущие заказы подкрепляются заключенными договорами на поставку продукции (работ, услуг). Производство продукции, на которую не заключены договоры поставки, может быть начато лишь при твердой уверенности фирмы в ее реализации. Поэтому фирмы стремятся минимизировать риск на основе:

  • ограничения собственно процесса производства продукции подготовкой технической доку-ментации, обоснованием и подготовкой необходимых мощностей производства, экономическими расчетами определения трудоемкости единицы изделия (среднечасовой стоимости рабочей силы), себестоимости единицы изделия и перспективной цены, определения потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для выпуска продукции, а также потенциальных постав-щиков сырья и материалов;

  • максимальной унификации комплектующих узлов и деталей, а также технологии по всей номенклатуре изготавливаемых изделий, что позволяет при отказе клиента от изделия минимизи-ровать потери и переключиться на производство другого изделия;

  • стремления к созданию преимуществ продукции фирмы по сравнению с конкурентами;

  • поиска для фирмы наиболее выгодных рынков сбыта (определенная емкость рынка и возможность установления высоких цен, гарантия оплаты за поставленную продукцию);

  • поиска страховых рынков сбыта, менее выгодных по цене, но позволяющих предприятию не останавливать производство из-за отсутствия заказов клиентов;

  • расширения рекламы продукции и продвижения собственного бренда.


При формировании портфеля заказов фирмы особое внимание уделяется анализу положения поставщиков сырья и материалов, комплектующих узлов и деталей, надежности поставщиков, цене поставляемых товаров и услуг, качеству сырья и материалов, топлива и энергии со стороны, поставляемой по кооперации продукции, гибкости и способности поставщика к перестройке и изменению производства и др.


3 Маркетинг в системе управления

3.1 Процесс управления маркетингом



Условием экономического развития фирмы является ее активная деятельность на рынке. Жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирмы гибко реагировать на все требования рынка. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность фирмы. Маркетинг - совокупность функций управления фирмой, связанных с продвижением на рынок создаваемых и/или производимых товаров и услуг и обеспечением текущих и перспективных потребностей рынка с использованием ресурсов данного. Сущность управления маркетингом в том, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Следовательно, задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало фирме в достижении стоящих перед ней целей.

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятель-ностью. Для этой цели ей необходимо:

  1. проведение анализа рыночных возможностей;

  2. отбор целевых рынков;

  3. разработка комплекса маркетинга;

  4. осуществление маркетинговых мероприятий.

Объединение перечисленных пунктов и характеризует процесс управления маркетингом.

Анализ рыночных возможностей предполагает оценку любой возможности с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы; тщательную оценку текущего и будущего спроса, отражающую привлекательность открывающейся возможности рынка. Как правило, ана-лиз рыночных возможностей включает в себя выявление новых рынков и оценку маркетинговых возможностей. Маркетинговая возможность фирмы представляет собой ряд маркетинговых мероприятий, направленных на достижение конкретной фирмой конкурентного преимущества. При оценке маркетинговых возможностей следует учитывать цель и ресурсы фирмы.


Отбор целевых рынков. При отборе целевых рынков каждую возможность необходимо проанализировать с точки зрения величины и характера рынка. Данный процесс должен включать прогнозирование спроса. Фирма должна выявить все продаваемые на привлекающем ее рынке товары и оценить объем продаж каждого из них. Кроме того, необходимо сделать прогнозы перспектив данного рынка с учетом факторов и тенденции, оказывающих влияние на его развитие.

Разработка комплекса маркетинга. В целях получения желаемой ответной реакции со стороны конкретной группы потребителей фирма использует совокупность переменных факторов маркетинга: товар, цену, методы распространения и стимулирования.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. К маркетинговым мероприятиям принято относить следующие вспомогательные средства и приемы управления маркетингом.

1. Система планирования маркетинга. Планирование маркетинга предполагает разработку двух планов: перспективного на определенный период времени; годового плана маркетинга фирмы на первый год осуществления перспективного плана фирмы. Здесь отражается текущая маркетинговая ситуация, стратегия маркетинга на год, определяются существующие угрозы и возможности товара, для которого разрабатывается план маркетинга.

2. Система организации службы маркетинга. Размер, состав, функции и степень самостоя-тельности маркетинговой службы фирмы зависят от типа, величины и целей фирмы на рынке. Структура маркетинговой службы компании может быть построена по одному из следующих принципов:

  • функциональный – подразделения внутри маркетинговой службы создаются в соответствии с функциями маркетинга (исследования, реклама и сбыт, разработка товаров, связи с обществен-ностью и т.д.). Подобная структура маркетинговой службы свойственна большинству российских компаний;

  • матричный (дивизиональный) – все отделы исполняют одинаковые функции, но разделены по какому-либо признаку (территориальному, рыночному, товарному);

  • проблемный (временно, для решения возникшей проблемы формируется административная группа специалистов из различных служб).

Строгих стандартов организации службы маркетинга не существует, поэтому каждая компания самостоятельно подходит к решению этой задачи, понимая, что основное требование к структуре управления маркетингом – ее эффективность, гибкость и экономичность.