Файл: Документированная процедура управление человеческими ресурсами.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 490
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
5.2 Документация, необходимая для управления человеческими ресурсами
5.3 Управление численностью персонала
5.3.1 Планирование численности персонала
5.3.2 Планирование роста производительности труда
5.3.3 Регулирование численности персонала
5.4 Установление полномочий персонала организации
5.4.1 Порядок оформления полномочий персонала
5.5 Подбор персонала и прием на работу
5.5.1 Порядок подбора персонала
5.5.2 Квалификационные требования
5.6.2 Порядок обучения и подготовки персонала
5.6.3 Оценка компетентности персонала
5.6.4 Учет компетентности персонала
5.6.5 Коммуникация, осведомленность и обмен информацией
5.7 Управление резервом кадров
5.9 Перевод (перемещение) персонала на другую работу
5.11 Оплата труда и компенсации
5.12.2 Инструктаж по безопасности труда
5.12.3 Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда
5.12.4 Аттестация рабочих мест по условиям труда
5.14 Мониторинг и улучшение эффективности использования человеческих ресурсов
5.14.2 Оценка эффективности управления персоналом
Форма удостоверения о проверке знаний и допуске сотрудника к работе
Рекомендации по созданию системы мотивации персонала
Информационное обеспечение управления человеческими ресурсами
5.6.4 Учет компетентности персонала
Учет компетентности персонала ведется в организации с целью предоставления свидетельств сответствия компетентности персонала установленным требованиям на основе фактических данных об образовании, подготовке, навыках и опыте.
Учет ведет заместитель директора по документально подтвержденным результатам обучения персонала (дипломам, свидетельствам, удостоверениям, сертификатам). Данные хранят в личном деле сотрудника согласно требованиям настоящей ДП. Записями, образующимися в процессе учета, управляют в порядке, установленном [21].
Сведения о подготовке персонала организации могут быть при необходимости (для организации контроля обучения и допусков, решения организационных, производственных и других задач и т.п.) сведены в реестр кадров организации в виде базы данных, управляемой согласно [1], или в виде обобщенной таблицы произвольной формы, в которую включают соответствующие сведения о конкретных сотрудниках, например:
– дата оформления – день, месяц, год;
– табельный номер;
– фамилия, имя, отчество;
– дата рождения;
– базовое образование – наименование учебного заведения, год окончания, специальность;
– специальная, дополнительная подготовка – наименование учебного заведения (обучающего центра), номер свидетельства об окончании, дисциплина;
– место работы – наименование, номер подразделения (цеха, отдела);
– должность, профессия, специализация;
– дата и номер приказа о назначении на должность;
– данные о квалификации – разряд (класс), дата и номер протокола квалификационной комиссии, дата и номер приказа о присвоении квалификации, дата следующей аттестации;
– сфера полномочий – виды работ, номер, дата выдачи и срок действия сертификата (свидетельства), право подписи производственной, технической и другой документации, номер приказа о закреплении полномочий;
– сведения о выдаче личного клейма – номер личного штампа, образец оттиска, дата, номер приказа;
– образец подписи работника, и т.д.
Управление реестром кадров осуществляет заместитель директора.
5.6.5 Коммуникация, осведомленность и обмен информацией
Коммуникация сотрудников организована в целях:
– передачи управленческих решений, запланированных мероприятий и другой информации сверху вниз (от руководителей к исполнителям);
– обеспечения осведомленности персонала об уместности (актуальности, необходимости) и важности его деятельности и о том, каким образом он вносит свой вклад в достижение целей в области качества;
– получения данных о качестве и другой фактической информации (обратная связь), на основании которой путем анализа принимаются решения о результативности и об эффективности предпринятых действий и, если необходимо, разрабатываются корректирующие меры.
Для эффективной и результативной коммуникации высшее руководство (директор, главные специалисты) оценивает потребность персонала в ресурсах (документация, организационная техника, связь и т.п.) и обеспечивает ими.
Форма обратной связи, срок и содержание информации устанавливаются управляющим воздействием (документом СМК, указанием). Данные могут поступать от исполнителей в виде, например, отчета о выполнении задания, отчета о качестве продукции за определенный период, письменного или устного обращения с жалобами или предложениями об улучшении. Независимо от вида высшее руководство организации принимает и рассматривает всю поступившую информацию.
Порядок рассмотрения информации от персонала ее получателями из числа высшего руководства аналогичен правилам коммуникации с потребителями, установленными [22, пункт 5.5].
Ответственность за качество информации и данных распределена в организации в соответствии с [16] и закреплена в документах, регламентирующих деятельность сотрудников (в должностных и производственных инструкциях и других документах СМК).
У
1 Зам.
становленные данные о качестве процессов и продукции для дальнейшей обработки согласно [11] направляют менеджеру по качеству. Управление обращением данных осуществляют по [20].
Обращения от сотрудников (предложения, письма, заявления, жалобы и др.) творческого характера, личного характера, оперативного характера принимает и регистрирует заместитель директора, после чего направляет их для обработки главным специалистам, ответственным за управление конкретными видами деятельности.
Документы (обзоры, докладные записки, справки, сводки, переписку) о состоянии работы и по результатам рассмотрения обращений главные специалисты возвращают заместителю директора, который хранит их вместе с исходным обращением. Итоговый документ, содержащий ответ на обращение и, при необходимости, план мероприятий (корректирующих действий), заместитель директора направляет для ознакомления директору. Директор по ознакомлении с материалами накладывает резолюцию с изложением своего решения.
Как правило, ответ на обращение сотрудника должен быть направлен ему в десятидневный срок, если затронутый вопрос не требует дополнительных исследований. В последнем случае срок рассмотрения обращения сотрудника может быть увеличен по решению директора.
5.7 Управление резервом кадров
В целях качественного обеспечения предприятия подготовленными сотрудниками, снижения затрат на подбор и адаптацию новых сотрудников, снижения рисков при необходимости экстренного замещения ключевых сотрудников, а также в качестве нематериального фактора мотивации персонала в организации формируется кадровый резерв руководящего и управленческого состава. Резервируемыми должностями в организации являются все должности, относящиеся к специалистам, главным специалистам и руководителю организации.
Для зачисления в резерв кадров в предстоящем году заинтересованные руководители подразделений (главные специалисты) в декабре текущего года составляют и передают директору представление на конкретных сотрудников. В представление включают краткую характеристику результатов работы сотрудника, его сильные стороны и предложения о более эффективном использовании потенциала сотрудника, предложения о его дополнительной подготовке или иных формах развития, проект плана индивидуальной работы сотрудника и т.п. материалы. Форма представления – произвольная. На основании представленных документов директор издает соответствующий приказ.
Подготовка кадрового резерва производится по плану индивидуальной работы. Сотрудники, зачисленные в резерв, ежегодно в декабре года, прошедшего после их зачисления в резерв, должны представлять директору отчет, по результатам оценки которого директор принимает решение о готовности кандидата к назначению на конкретную руководящую должность, дополнительных мерах по его подготовке или об отчислении из резерва. Принятое решение, а также результаты рассмотрения вновь поступивших представлений от руководителей подразделений директор фиксирует в приказе об итогах работы с резервом кадров в истекшем году.
Процедура создания кадрового резерва и работы с ним включает следующие этапы:
– планирование кадрового резерва, в рамках которого определяется фактическая или будущая потребность олрганизации в руководящих кадрах;
– конкурсный отбор на резервируемые должности, который осуществляется как среди сотрудников организации, так и среди специалистов вне организации, в зависимости от потребностей;
– развитие профессиональных навыков и знаний сотрудников, входящих в кадровый резерв;
– практическая подготовка сотрудников, входящих в кадровый резерв.
Управление созданием кадрового резерва и работой с ним, в том числе все записи о подготовке кадрового резерва и его учет осуществляет заместитель директора при содействии директора и руководителей подразделений (главных специалистов).
Кандидаты в кадровый резерв должны соответствовать следующим требованиям:
– наличие образования, соответствующего резервируемой должности;
– практический опыт работы, знание деятельности предприятия;
– личностные качества, такие как организаторские способности, умение быть лидером коллектива, умение создать из сотрудников команду единомышленников, ставящих своей целью реализацию целей в области качества и производственных задач предприятия, дисциплинированность, исполнительность, ответственность, честность, целеустремленность, высокая требовательность к себе и подчиненным;
– возраст и состояние здоровья кандидата, способствующие энергично реализовать текущие и персипективные задачи.
Практическое использование кадрового резерва заключается в том,что в случае возникновения необходимости замещения резервируемых должностей кандидатов на замещение следует брать из числа сотрудников, состоящих в кадровом резерве по конкретным направлениям деятельности.