Файл: Документированная процедура управление человеческими ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 481

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Обозначения и сокращения

5 Требования

5.1 Общие требования

5.2 Документация, необходимая для управления человеческими ресурсами

5.3 Управление численностью персонала

5.3.1 Планирование численности персонала

5.3.2 Планирование роста производительности труда

5.3.3 Регулирование численности персонала

5.4 Установление полномочий персонала организации

5.4.1 Порядок оформления полномочий персонала

5.5 Подбор персонала и прием на работу

5.5.1 Порядок подбора персонала

5.5.2 Квалификационные требования

5.5.3 Прием на работу

5.5.4 Испытательный срок

5.5.5 Введение в должность

5.6 Компетентность, осведомленность и подготовка (профессиональная подготовка, переподготовка и обучение) персонала

5.6.1 Общие требования

5.6.2 Порядок обучения и подготовки персонала

5.6.3 Оценка компетентности персонала

5.6.4 Учет компетентности персонала

5.6.5 Коммуникация, осведомленность и обмен информацией

5.7 Управление резервом кадров

5.8 Служебные командировки

5.9 Перевод (перемещение) персонала на другую работу

5.10 Отпуска

5.11 Оплата труда и компенсации

5.12 Охрана труда

5.12.1 Общие положения

5.12.2 Инструктаж по безопасности труда

5.12.3 Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда

5.12.4 Аттестация рабочих мест по условиям труда

5.13 Увольнение

5.14 Мониторинг и улучшение эффективности использования человеческих ресурсов

5.14.1 Общие положения

5.14.2 Оценка эффективности управления персоналом

6 Информационное обеспечение

7 Рассылка

8 Приложения

Приложение А

Форма удостоверения о проверке знаний и допуске сотрудника к работе

Приложение Б

Памятка будущему сотруднику

Приложение В

Форма трудового договора

Приложение Г

Рекомендации по созданию системы мотивации персонала

Приложение Д

Информационное обеспечение управления человеческими ресурсами

Приложение Е

Библиография

Приложение Ж

Лист изучения документа

Приложение И

Лист регистрации изменений



Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом директора в письменной форме за три дня.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание.

Сотрудник по истечении испытательного срока должен составить краткий отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по улучшению деятельности подразделения. Наставник письменно дает заключение о целесообразности заключения с этим сотрудником трудового договора, прикладывает дневник, который велся в период срока испытания, и передает эти документы заместителю директора.

При необходимости, определяемой директором, результаты работы нового сотрудника за период испытания могут быть дополнительно проанализированы на основании записей и другой фактической информации от наставника и, если требуется, других специалистов. По итогам этого анализа директор может принять решение о соответствии сотрудника занимаемой должности или о переводе его на другую должность, например в целях более рационального использования его подготовки, навыков и опыта.

5.5.5 Введение в должность


Адаптация сотрудника на малом предприятии важна с точки зрения ввода нового сотрудника в его деятельность и наболее скорой отдачи от его вклада в создание продукции. В процессе адаптации следует исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение сотрудника в трудовой режим коллектива (трудовые перегрузки, дефицит или избыток информации и т.д.).

Примерный порядок адаптации нового сотрудника следующий:

– подробное ознакомление с предприятием, его особенностями и традициями, внутренним трудовым распорядком, социальными льготами и стимулами;

– представление коллективу и мониторинг их психологической совместимости;

– инструктаж по пожарной безопасности и технике безопасности с показом опасных мест;

– обучение новым должностным обязанностям или профессиональным приемам. При необходимости, определяемой конкретными особенностями выполняемой работы, сотрудника направляют на обучение (специализированные курсы);

– работа на своем рабочем месте. Рекомендуется более опытным сотрудникам уделять новому сотруднику определенное внимание, которое затем, по мере приобретения им
опыта и освоения особенностей работы, может ослабевать, вплоть до самостоятельной работы.

В адаптации и обучении должностным обязанностям нового сотрудника участвуют все члены коллектива во главе с директором.

Общий круг обязанностей нового сотрудника обычно предусматривается в трудовом договоре. Более детально обязанности устанавливаются в должностной инструкции (рабочей инструкции, производственной инструкции и т.п.). Непосредственному руководителю сотрудника следует концентрировать на этом его внимание. Также следует разъяснять специфику работы, требование функциональной гибкости (эпизодическое выполнение сотрудником обязанностей, не свойственных его должности), поскольку объем конкретной работы постоянно меняется, иногда возникает необходимость заменить отсутствующего сотрудника. В этих условиях сотруднику нужно не только знать свои прямые обязанности, но и неплохо разбираться в работе коллег.

Адаптация считается успешной, если сотрудник правильно понимает и выполняет свои должностные обязанности, чувствует свою причастность к делам предприятия и личную заинтересованность в улучшении дел на предприятии.


5.6 Компетентность, осведомленность и подготовка (профессиональная подготовка, переподготовка и обучение) персонала




5.6.1 Общие требования


Подготовка и обучение персонала организации проводится с целью обеспечения соответствия квалификации и уровня его подготовки требованиям задач, решаемых при исполнении обязанностей. Важность подготовки персонала обусловлена тем, что специалисты организации, обладающие профессиональными знаниями и соответствующими навыками, являются тем ресурсом, который осуществляет выпуск продукции с заданными характеристиками в области качества, позволяющими удовлетворить требования и пожелания потребителя.

В силу того, что результаты обучения влияют на развитие потенциала персонала и, как следствие, организации, необходимость обучения как одного из способов корректировки результатов текущей деятельности персонала может возникать по причинам, приведенным в Таблице 4.
Таблица 4

Причины

Требования к обучению

Изменены цели организации, связанные с производством (изменения вида или требований к качеству производимой продукции, технологические, системы управления, законодательные и т.п.)

Обучение не должно быть безадресным и спонтанным, оно связано с конкретной потребностью в текущей деятельности сотрудника и ей предшествует предварительная работа по определению этой потребности

Возникла необходимость в удовлетворении других изменившихся потребностей организации, вызывающих изменения квалификационных требований, но планируемые на это затраты должны быть ниже затрат на подбор и подготовку нового сотрудника

Результат пройденного обучения должен контролироваться. Затраты на обучение должны немедленно компенсироваться путем демонстрирования сотрудником более эффективного результата своей деятельности за счет приобретенных знаний и навыков

Сотрудник не в состоянии хорошо трудиться по причине выявленного разрыва между тем, что он знает и умеет, показывая определенный результат в своей работе, и тем, что он на самом деле должен знать и уметь для того, чтобы выполнять свою работу в соответствии с установленными требованиями

Обучение не должно зависеть от желания сотрудника, если организацией определена потребность в нем. Сотрудник поставлен перед выбором: либо учиться и исправлять с помощью приобретенных знаний и навыков текущую ситуацию, либо оставить организацию

Методы контроля, применяемые на предприятии, выявили ухудшение качества продукции или снижение производительности труда сотрудников

Обучение не должно использоваться в качестве поощрения (или отдыха как разновидности поощрения). Напротив, обучение может использоваться в качестве дисциплинарного взыскания или предупреждения



Требования к подготовке и знаниям в профессиональной области устанавливает главный конструктор. Эти требования обусловлены составом, сложностью, новизной и другими индивидуальными особенностями создаваемой конечной продукции, правилами эксплуатации используемых СИ и т.п. Должно быть организовано изучение нормативных и технических документов, относящихся к выполняемым работам, в том числе их адаптация к конкретным рабочим местам в организации, если необходимо. Участники и исполнители специальных процессов должны иметь соответствующие практические навыки, подтверждаемые действующими удостоверениями (свидетельствами, допусками).

Требования к знаниям в области качества устанавливает менеджер по качеству. Структура этих знаний определяется требованиями к качеству продукции, установленными документами СМК организации и требованиями потребителя, зафиксированными в договорах поставки. Должно быть организовано изучение документов СМК для того, чтобы исполнители знали и применяли их в работе.

При необходимости обучения персонала во внешних организациях, предоставляющих услуги по обучению, выбор этих организаций осуществляет директор в соответствии с [5]. Информацию по результатам оценки поставщиков этого вида услуг в виде реестра предоставляет менеджер по качеству.

Подготовка сотрудников до уровня требований, предъявляемых к работам, планируемым в целях создания продукции, см. [17], должна быть завершена до начала этих работ.

Ответственность за компетентность персонала, а также своевременное оформление и наличие у сотрудников необходимых подтверждающих документов (допусков к работе, свидетельств, сертификатов на выполняемый вид деятельности и т.п.) несет директор.

Основные требования к эффективности обучения следующие:

– директор должен создать климат, благоприятствующий обучению, включая нормальные условия для обучения, поддержку и поощрение обучающих и обучаемых сотрудников;

– для обучения нужна мотивация, т.е. сотрудники должны понимать цели обучения, которые могут включать повышение производительности труда, улучшение материального положения, получение морального удовлетворения работой;


– процесс обучения следует разбивать на упрощенные этапы с отработкой знаний на практике, чтобы была обратная связь с результатами обучения.