Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 419
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Модерация и выставление баллов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Прочитай текст и выполни задания.
Модерация и выставление баллов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание
Прочитай текст и выполни задания.
Модерация и выставление баллов
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Русский язык»
(снерусскимязыкомобучения)
4 класс
Нур-Султан, 2019
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан» 4
Суммативное оценивание за раздел «Ценности» 7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 11
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 17
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие» 17
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» 20
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 23
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 29
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления» 29
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» 32
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 35
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 42
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос» 42
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее» 45
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 48
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Вид речевой деятельности | Слушание, говорение |
Цель обучения | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Прослушай текст и ответь на вопросы.
Моя Родина-Казахстан. Казахстан-удивительно красивая земля. Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья и Амударья, и бескрайние степи.
В Казахстане проживают представители 125 национальностей. Казахи и русские, украинцы и немцы любят свою страну и трудятся на благо своей родины.Мы живем в согласии, уважая традиции казахского народа.
Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары
, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень.
В Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте не уступят городам мира. Это и Нур-Султан, и Алматы, и Павлодар, и Актобе.
Я очень люблю свою Родину - Казахстан!
Задание 1
-
О чём говорится в этом тексте? А) О городах
В) О животных С) О родине
-
О климате
-
Кто обитает в Каспийском море согласно прослушанному тексту? А) Акула
В) Дельфин С) Морж
-
Тюлень
-
Сколько национальностей проживает на территории республики? А)100
В)120 С)125 D)130
-
Запиши ключевые слова по прослушанному тексту (не менее 4-5 слов).
Говорение Задание 2
Составь устный рассказ (5-6 предложений) по данному началу.
Нур-Султан–столицаКазахстана.ЭтотпрекрасныйгородрасположеннаберегурекиИшим.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова | 1 | - определяет тему текста; | 1 | |
- определяет обитателя Каспийского моря; | 1 | |||
- определяет количество национальностей, проживающих в республике; | 1 | |||
- записывает (не менее 4-5) ключевых слов по прослушанному тексту; | 1 | |||
Составляет устный рассказ по предложенному началу текста | 2 | - составляет рассказ по началу текста; | 1 | |
- соблюдает логическую последовательность; | 1 | |||
- соблюдает речевые нормы; | 1 | |||
- соблюдает орфоэпические нормы; | 1 | |||
- использует разнообразный словарный запас. | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан» Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова | Затрудняется ответить на вопросы и определить ключевые моменты в прослушанном тексте | Допускает ошибки при определении темы текста/ ответах на вопросы/ определении ключевых слов прослушанного текста | Верно отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном тексте. |
Составляет устный рассказ по предложенному началу текста | Затрудняется составить устный рассказ по предложенному началу текста | Допускает ошибки при составлении устного рассказа по предложенному началу текста/ соблюдении логической последовательности/ речевых норм/ орфоэпических норм | Верно составляет устный рассказ по предложенному началу текста |