Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Модерация и выставление баллов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Прочитай текст и выполни задания.
Модерация и выставление баллов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание
Прочитай текст и выполни задания.
Модерация и выставление баллов
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | Составляет в парах диалог (5-6 предложений) на предложенную тему. Примерныйответобучающегося. -А что ты знаешь о нашей стране? -В нашей стране зелёные горы, голубые озёра. -Чем богата наша страна? -В Казахстане волшебная природа. -Знаешь ли ты символы нашей страны? -Это герб, гимн, флаг. -Твой любимый город? -Астана. -Какие национальности живут в нашей стране? -Наша страна гостеприимная, в ней живёт много национальностей. Я горжусь своей Родиной. | 1 | | ||
- использует опорные слова; | 1 | | |||
- соблюдает логическую последовательность изложения; | 1 | | |||
- использует разнообразный словарный запас слов; | 1 | | |||
- соблюдает речевые нормы. | 1 | | |||
Всего баллов | 5 | |
Чтение
Прочитай рассказ и ответь на вопросы.
Мечтатель
Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.
-
Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я всё время мечтаю о подвиге! -
А я об этом даже не думаю, — ответил Юра и вдруг остановился...
С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов... Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:
—- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом втащил на берег плачущего малыша.
-
Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!
Задание
-
О каких качествах человека идёт речь в рассказе? А) Верность
В) Гордость С) Нежность
-
Смелость
-
О чём мечтал Толя? А) О времени В) О малыше
С) О помощи
-
О подвиге
-
Кто спас малыша?
(В.Осеева)
[1]
[1]
[1]
-
Составь 2 вопроса, оценивающих поступки Толи и Юры. Используй слова «достойно/ недостойно», «правильно/ неправильно».
1.
2.
[2]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | D | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | Юра | 1 | |
4 | Обучающийся формулирует 2 оценочных вопроса. Примерныйответобучающегося:
поступил?
| 2 | Принимаются любые вопросы обучающихся, которые показывают оценку поступков героев рассказа. |
Всего баллов | 5 | |
Письмо Задание
Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений о героях рассказа на основе прочитанного текста. В конце предложений расставь нужные знаки препинания. [4]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительн ая информация |
1 | Составляет краткий текст из 3-4 предложений на основе | | Принимаются любые альтернативны е ответы, соответствующ ие содержанию текста. |
| прочитанного текста. | | |
| Примерныйответобучающегося: | | |
| 1.Мне понравился Юра. Он бросился в воду спасать малыша. | 1 | |
| Мальчик совершил подвиг. Его можно считать героем. | | |
| 2.Мне не понравился Толя. Толя только бегал и кричал, а Юра | | |
| спас малыша. Он поступил правильно. Герой совершил подвиг. | | |
| использует необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов; | 1 | |
| соблюдает каллиграфические нормы: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; | 1 | |
| соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки). | 1 | |
Всего баллов | 4 |
-
Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 29
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Вид речевой деятельности | Слушание, говорение |
Цель обучения | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание Слушание Прослушай текст и выполни задания. Город Туркестан Туркестан – древний город. Он расположен на великом Шелковом пути. В давние времена город назывался Шабгар, потом его переименовали в город Яссы. Старшим учителем в одном из медресе в Туркестане был Ходжи Ахмет Яссауи. Легенд про Ходжу Ахмета Яссауи очень много. Близкие вырыли ему пещеру и построили жилье – килует. Вода и воздух проходили в пещеру через трубы. Во время правления эмира Тамерлана была воздвигнутамечеть Ходжи Ахмета Яссауи. Одно из самых великих сооружений Туркестана строилось в течение десяти лет. Земля Туркестана является символом святости для нашего народа. Ханы, восходя на престол, давали клятву на месте захоронения Ахмета Яссауи. Посетив Туркестан, вы узнаете историю своей земли. Задание 1
А) о родной земле В) о Шелковом пути С) о новом поколении
А) Туркестан-современный город. В) Мечеть строилась в течение пяти лет. С) В давние времена город назывался Шабгар.
|