Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Слушание

Задание 1

Говорение Задание 2

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»

Синие листья

Задание 1

Задание 2

Письмо

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Любопытный муравей

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Мечтатель

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

Задание 2

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»

Слушание

Радуга

Задание

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»

Деревце

Задание

Письмо Задание

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание

Защита природы

Задания

Говорение

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»

по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов


Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть





  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1 4 классы с нерусским языком обучения).

  1. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть


    1. Продолжительность: 40 минут Говорение проверяется отдельно Количество баллов: 18



    1. Структура суммативного оценивания


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся

показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое и второе задание направлено на проверку слушания, третье - говорения, четвёртое – чтения и пятое – на проверку письма.

Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть







Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание заданий

Количество заданий

Общий балл

1

Слушание

Природные явления

Охрана окружающей среды

4.1.4.1Определять основную мысль прослушанного материала

4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале

Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста


4


4

2

Говорение

4.2.5.1Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала

4.2.7.1Соблюдать правила постановки ударения

Обучающийся составляет рассказ на основе прослушанного текста с помощью картинок



1



5

3

Чтение

4.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение

Обучающийся определяет жанр и тип прочитанного текста



4



5

4

Письмо

4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

Обучающийся составляет и записывает краткий текст на основе прочитанного текста


1


4

Всего баллов

10

18


  1. Образец заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание


Прослушай текст и выполни задания.

Защита природы



Природа - это наш дом. Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтобы животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению.Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья, заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.

Задания





  1. Что приводит к глобальному потеплению согласно прочитанному тексту? А) Таяние снега

В) Яркое солнце

С) Выбросы заводов

D) Постоянные дожди

[1]


  1. Почему нельзя вырубать леса? Напиши.


[1]
Чему учит текст? Определи и запиши основную мысль прослушанного текста.



[1]


  1. Напиши 2 правила охраны природы согласно прочитанному тексту.







Схема выставления баллов



[1]




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1




2

Примерныйответобучающегося:

1

Принимаются




Животные останутся без дома /высохнут реки/ будет




альтернативные ответы




грязный воздух




обучающихся,

3

Надо любить и беречь природу.

1

соответствующие данной

теме.

4

Не рвать цветы!/ Не разорять муравейники! /Не ловить

1




бабочек!/ Не вытаптывать траву! Не бросать мусор!/ Не










разжигать костры!







Всего баллов

4