Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Слушание

Задание 1

Говорение Задание 2

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»

Синие листья

Задание 1

Задание 2

Письмо

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Любопытный муравей

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Мечтатель

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

Задание 2

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»

Слушание

Радуга

Задание

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»

Деревце

Задание

Письмо Задание

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание

Защита природы

Задания

Говорение

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»

по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»





Вид речевой деятельности

Чтение, письмо

Цель обучения

4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

4.4.3.1 Использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов

4.5.1.3 Использовать в речи падежные формы личных и вопросительных местоимений, отрицательные (никто, ничто), возвратные (себя)

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет ключевые моменты прочитанного текста

  • Составляет оценочные вопросы

  • Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы

  • Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Чтение

Прочитай рассказ и выполни задания.


Синие листья



У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

  • Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

  • Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

  • Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:


  • Мама-то позволила, а брата я не спросила.

  • Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

  • Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

  • Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

  • Я осторожненько, - говорит Лена.

  • Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

  • Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

  • Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

  • Ну, что ж ты? Бери!

  • Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

  • Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

  • Карандаша зелёного нет.

  • А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

  • Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

  • Надо так давать, чтобы можно было взять.

(В.Осеева)

Задание 1





  1. О ком идет речь в рассказе? А) О братьях

В) О друзьях С) О сестрах

    1. О подругах



  1. Найди предложение, выражающее главную мысль текста. А) Две подружки.

В) Зеленый карандаш.

С) Синие листья на деревьях.

    1. Надо так давать, чтобы можно было взять.




  1. Установи соответствие между героями и фразами героев рассказа.




Лена




Я ей давала, а она не берёт.

Не чини, не нажимай крепко, в рот не

бери.

Катя

Не взяла карандаш.

Ну что, позволил брат?



Задание 2



Составь 1 вопрос по содержанию текста и ответь на него. Вопросы можно начать со слов:

  • Кактысчитаешь… ?




  • Кактыоцениваешь……?




  • Почему?Объясни.



Письмо



Напиши текст (5-7 предложений) о своём друге/ подруге, используя слова: уменя,он,она,мой,сомной,его,её,мне, никто.

Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Определяет моменты текста

ключевые прочитанного

1

- определяет тему текста;

1

- определяет главную мысль текста;

1

- соотносит

рассказа;

слова и

фразы

героев

1

Составляет вопросы

оценочные




- составляет оценочный вопрос;

1

- отвечает на свой вопрос;

1

Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы

2

- пишет 5-7 предложений по данной

теме;

1

- ставит в конце предложения нужные

знаки препинания;

1

Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений




- использует личные местоимения;

1

- использует отрицательные

местоимения;

1

- соблюдает последовательность

изложения;

1

- соблюдает орфографические нормы


1

Всего баллов

11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Ценности» Ф.И.О. обучающегося



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет ключевые моменты прочитанного текста

Затрудняется определить ключевые моменты текста

Допускает ошибки при определении темы/ главной мысли текста/ соотнесении слов и фраз героев рассказа

Верно определяет ключевые моменты в прочитанном текста

Составляет оценочные вопросы

Затрудняется составить оценочный вопрос о поступках героев рассказа

Допускает ошибки при составлении оценочного вопроса / ответа на вопрос

Верно составляет оценочный вопрос о поступках героев рассказа

Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы

Затрудняется составить и написать предложения по данной теме. Пропускает знаки препинания.

Допускает ошибки при составлении предложений, пропускает знаки препинания

Верно составляет и пишет предложения по данной теме

Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений.

Неправильно склоняет местоимения.

Допускает ошибки при склонение отрицательных местоимений.

Изменяет по падежам местоимения.