Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Слушание

Задание 1

Говорение Задание 2

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»

Синие листья

Задание 1

Задание 2

Письмо

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Любопытный муравей

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Мечтатель

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

Задание 2

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»

Слушание

Радуга

Задание

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»

Деревце

Задание

Письмо Задание

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание

Защита природы

Задания

Говорение

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»

по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов



Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Русский язык»

(снерусскимязыкомобучения)
4 класс

Нур-Султан, 2019


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» нерусским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан» 4

Суммативное оценивание за раздел «Ценности» 7

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 11

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 17

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие» 17

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» 20

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 23

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 29

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления» 29

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» 32

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 35

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 42

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос» 42

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее» 45

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 48

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина Казахстан»




Вид речевой деятельности

Слушание, говорение

Цель обучения

4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова

  • Составляет устный рассказ по предложенному началу текста

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут



Слушание


Прослушай текст и ответь на вопросы.
Моя Родина-Казахстан. Казахстан-удивительно красивая земля. Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья и Амударья, и бескрайние степи.

В Казахстане проживают представители 125 национальностей. Казахи и русские, украинцы и немцы любят свою страну и трудятся на благо своей родины.Мы живем в согласии, уважая традиции казахского народа.

Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары
, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень.

В Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте не уступят городам мира. Это и Нур-Султан, и Алматы, и Павлодар, и Актобе.

Я очень люблю свою Родину - Казахстан!

Задание 1


  1. О чём говорится в этом тексте? А) О городах

В) О животных С) О родине

    1. О климате




  1. Кто обитает в Каспийском море согласно прослушанному тексту? А) Акула

В) Дельфин С) Морж

    1. Тюлень



  1. Сколько национальностей проживает на территории республики? А)100

В)120 С)125 D)130

  1. Запиши ключевые слова по прослушанному тексту (не менее 4-5 слов).


Говорение Задание 2


Составь устный рассказ (5-6 предложений) по данному началу.

Нур-СултанстолицаКазахстана.ЭтотпрекрасныйгородрасположеннаберегурекиИшим.


Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова

1

- определяет тему текста;

1

- определяет обитателя Каспийского моря;

1

- определяет количество национальностей, проживающих в республике;

1

- записывает (не менее 4-5) ключевых слов по прослушанному тексту;

1

Составляет устный рассказ по предложенному началу текста

2

- составляет рассказ по началу текста;

1

- соблюдает логическую последовательность;

1

- соблюдает речевые нормы;

1

- соблюдает орфоэпические нормы;

1

- использует разнообразный словарный запас.

1

Всего баллов

9

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан» Ф.И.О. обучающегося




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова

Затрудняется ответить на вопросы и определить ключевые моменты в прослушанном тексте

Допускает ошибки при

определении темы текста/ ответах на вопросы/ определении ключевых слов прослушанного текста

Верно отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном тексте.

Составляет устный рассказ по предложенному началу текста

Затрудняется составить устный рассказ по предложенному началу текста

Допускает ошибки при составлении устного рассказа по предложенному началу текста/ соблюдении логической последовательности/ речевых норм/ орфоэпических норм

Верно составляет устный рассказ по предложенному началу текста