Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 424
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Модерация и выставление баллов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Прочитай текст и выполни задания.
Модерация и выставление баллов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание
Прочитай текст и выполни задания.
Модерация и выставление баллов
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Вид речевой деятельности | Чтение, письмо |
Цель обучения | 4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова 4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.4.3.1 Использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов 4.5.1.3 Использовать в речи падежные формы личных и вопросительных местоимений, отрицательные (никто, ничто), возвратные (себя) |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитай рассказ и выполни задания.
Синие листья
У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
-
Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: -
Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
-
Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
-
Мама-то позволила, а брата я не спросила. -
Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. -
Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. -
Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. -
Я осторожненько, - говорит Лена. -
Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. -
Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. -
Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: -
Ну, что ж ты? Бери! -
Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: -
Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? -
Карандаша зелёного нет. -
А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: -
Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: -
Надо так давать, чтобы можно было взять.
(В.Осеева)
Задание 1
-
О ком идет речь в рассказе? А) О братьях
В) О друзьях С) О сестрах
-
О подругах
-
Найди предложение, выражающее главную мысль текста. А) Две подружки.
В) Зеленый карандаш.
С) Синие листья на деревьях.
-
Надо так давать, чтобы можно было взять.
-
Установи соответствие между героями и фразами героев рассказа.
Лена | | Я ей давала, а она не берёт. |
Не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. | ||
Катя | Не взяла карандаш. | |
Ну что, позволил брат? |
Задание 2
Составь 1 вопрос по содержанию текста и ответь на него. Вопросы можно начать со слов:
-
Кактысчитаешь… ?
-
Кактыоцениваешь……?
-
Почему?Объясни.
Письмо
Напиши текст (5-7 предложений) о своём друге/ подруге, используя слова: уменя,он,она,мой,сомной,его,её,мне, никто.
Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | ||||
Определяет моменты текста | ключевые прочитанного | 1 | - определяет тему текста; | 1 | |||
- определяет главную мысль текста; | 1 | ||||||
- соотносит рассказа; | слова и | фразы | героев | 1 | |||
Составляет вопросы | оценочные | | - составляет оценочный вопрос; | 1 | |||
- отвечает на свой вопрос; | 1 | ||||||
Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы | 2 | - пишет 5-7 предложений по данной теме; | 1 | ||||
- ставит в конце предложения нужные знаки препинания; | 1 | ||||||
Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений | | - использует личные местоимения; | 1 | ||||
- использует отрицательные местоимения; | 1 | ||||||
- соблюдает последовательность изложения; | 1 | ||||||
- соблюдает орфографические нормы | 1 | ||||||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Ценности» Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет ключевые моменты прочитанного текста | Затрудняется определить ключевые моменты текста | Допускает ошибки при определении темы/ главной мысли текста/ соотнесении слов и фраз героев рассказа | Верно определяет ключевые моменты в прочитанном текста |
Составляет оценочные вопросы | Затрудняется составить оценочный вопрос о поступках героев рассказа | Допускает ошибки при составлении оценочного вопроса / ответа на вопрос | Верно составляет оценочный вопрос о поступках героев рассказа |
Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы | Затрудняется составить и написать предложения по данной теме. Пропускает знаки препинания. | Допускает ошибки при составлении предложений, пропускает знаки препинания | Верно составляет и пишет предложения по данной теме |
Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений. | Неправильно склоняет местоимения. | Допускает ошибки при склонение отрицательных местоимений. | Изменяет по падежам местоимения. |