ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4739
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Мне было всего семь лет.
И я ничего еще не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.
И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:
Весело сияет месяц над селом,
Белый снег сверкает синим огоньком…
А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы, и когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и все время прислушивался, что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.
А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.
А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнося ни слова.
Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.
А в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.
Еще первые строчки я кое-как произнес. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под сапогами как свеча болит».
Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:
— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.
И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает.
… Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.
Вечером папа сказал:
— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?
Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.
И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали
, не потерял ли этот дневник ваш сын.
Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, все понял. Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:
— Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.
Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. Я сказал:
— Вот что: еще один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.
Вместо того чтоб на меня рассердиться еще больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать.
Он сказал:
— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать.
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
13-15 | Показывает отличное понимание темы, идеи, жанра, выделяет наиболее характерные особенности. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат. |
10-12 | Показываетдостаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет основные особенности. Анализирует используемые языковые средства, комментирует их. |
7-9 | Показываетнедостаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет некоторые отличительные особенности. Соответствующий анализ используемых языковых средств. |
4-6 | Показывает незначительное понимание темы, идеи и жанра, выделяет малоеколичество признаков. Мало анализирует используемые языковые средства. |
1-3 | Показывает очень слабое понимание темы, идеи и жанра. Пытается анализировать некоторые аспекты. |
Конкретная схема выставления баллов
Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
В рассказе «Не надо врать» повествование сосредоточено на попытках рассказчика (под влиянием старшей сестры) скрыть плохую отметку,чтобы не лишиться фотоаппарата, обещанного ему к именинам: «Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника». Сознавшись перед отцом в этой уловке, он был вознагражден фотоаппаратом за честность, невзирая на плохую отметку. В центре два ведущих лица - это рассказчик — невинное, доверчивое дитя, и его сестра Леля. Она дает совет Миньке и вдохновляет его на подделку дневника и она же страдает в конце рассказа, ошибочно решив, что плохая успеваемость в школе теперь вознаграждается. Мораль вкладывается в уста отца: «То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать.» | Балл присуждается за приближенный к правильному ответ. Количество баллов за ответ определяется по общей схеме выставления баллов. Для объективного оценивания рекомендуется провести модерацию и стандартизацию подходов к оцениванию. | 10 |
З адание 3
Задание. Дайте развёрнутыйответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменнойработы-110-130 слов. (10 баллов)
Рассмотрите иллюстрацию к произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль». Напишите развернутый ответ на вопросы:
- Кто изображен на рисунке?
- Как художнику удалось или не удалось передать образ главных героев?
- Опишите каждого проиллюстрированного персонажа.
Сравните иллюстрациюс текстом.
Удалось ли иллюстратору передать характер отношений
генералов и мужика?
Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял—ик вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязал и мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.
Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. Стали говорить, что вот они здесь на всемготовом живут,а в Петербурге между тем пенсии ихние всё накапливаются да накапливаются.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным. Детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте ииллюстрации. Эффективно делает вывод о том, как авторы текста ииллюстраций передают характер персонажей, идейноеи тематическое содержание. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексикии синтаксических конструкций. |
7-8 | Хорошо сопоставляет словесный образс художественным. Достаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствиеи различияв тексте ииллюстрации. Хорошо делает вывод о том, какавторы текста ииллюстрацийпередают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
5-6 | Удовлетворительно сопоставляет словесный образс художественным. Недостаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различияв текстеи иллюстрации. Удовлетворительно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстрацийпередают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. В ответе имеются *нарушения структуры.Учащийся применяетнедостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
3-4 | Видна попыткасопоставления словесного образа схудожественным.Не находит соответствия между иллюстрациейи текстом.Структура ответа слабая, есть серьезные отклонения.Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
1-2 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная.Структура ответа слабая, запутанная и бессвязная/отсутствует структура, соответствующая заданию. Демонстрирует слабый словарный запас. |
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
7 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Шрайбер Елена Иосифовна
учитель русского языка и литературы
Кызылжарский район
ОФ «Қызылжар Абай орта мектебі»
Продолжительность – 45минут
Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6–на анализ и интерпретацию текста и 7-9– на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4-четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | №задания* | Тип задания* | Времянавыполнение,мин* | Балл* | Баллзараздел |
Мораль, этика, ценности | 7.1.5.1пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВОКО | 8 | 5 | 5 |
7.2.3.1выделять в тексте произведения элементы композиции, объясняет роль эпиграфа и его смысл; 7.2.4.1анализировать в прозаическом, Драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; | Анализ и интерпретация | 1 | 2 | РО | 17 | 10 | 10 | |
7.4.4.1оценивать устные и письменные Высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства | Оценка и сравнительныйанализ | 3 | 3 | РО | 20 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 2 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения
Понимание и ответы на вопросы.
Задание: ответьте на вопросы1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных. На 5- й вопрос дайте краткий ответ. (5баллов)
-
Кого автор называет «вестником полуночи»?
-
Петуха.. -
Сверчка. -
Ворона. -
Коня.
[1]
-
В рассказе В.В. Набокова «Рождество» между образами, символизирующими смерть, и образами, символизирующими жизнь, находится?
-
Слепцов. -
Сын Слепцова. -
Бабочка. -
Девушка из дневника сына.
[1]
-
Какое слово пришло в северные места вместе с людьми без дома и имущества в произведении «Хлеб для собаки» В.Тендрякова?
-
Причеченька. -
Форсунка. -
Куркуль. -
Кулебяка.
[1]
-
Как звали главного героя произведения «Хоббит, или Туда и обратно»?
-
Банго Бэггинс -
Фродо Бэггинс -
Сэммиум Скромби -
Бильбо Бэггинс
[1]
-
Как Д.Толкиен в повести «Хоббит, или Туда и Обратно» сочетает реалистические элементы со сказочными? Приведите примеры, как он вводит их в волшебный мир?
[1]
Схема выставления баллов
за каждый правильный ответ выставляется один балл
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | В | 1 | За каждый правильный ответ 1 балл |
2 | А | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | D | 1 | |
5 | В повести Толкина реалистические детали органично входят в самые невероятные ситуации. Так, описывая нору мистера Бэггинса и сохраняя правдоподобие в самых мельчайших деталях: «идеально круглая, как иллюминатор, дверь, выкрашенная зеленой краской, сияющей медной ручкой точно посредине», «И всюду были прибиты крючочки для шляп и пальто, так как Хоббит любил гостей». Или другой пример. Бильбо Бэггинс ждал в гости Гэндальфа, старого друга семьи, но происходит что-то непонятное, приходят в дом все новые и новые незнакомые лица. | 1 | Балл начисляется за приближенный к правильному ответ. |
| Общий балл | 5 | |