ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4792
Скачиваний: 69
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Анализ и интерпретация
-
Прочитайте текст и выполните задания
И в то же мгновение щелкнуло что-то – тонкий звук-как будто лопнула натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон,а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось от того, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось от того, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья – еще слабые, еще влажные - все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом, - и на стене уже была – вместо комочка, вместоч ерной мыши, -громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнул и в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья.
- Назовите, к какому элементу композиции относится данный эпизод;
Заполните таблицу, выписав последовательно эпитеты из данного отрывка. Объясните в столбике «Примечания» их лексическое значение,
Слепцов | Бабочка | Примечания: |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- Найдите в этом отрывке В.В.Набокова «Рождество» все слова, которыми автор называет бабочку, подчеркните их. Пронумеруйте их либо составьте схему изменения (превращения) бабочки.
- Сравните описания Слепцова и бабочки (1и2-й столбики таблицы) и определите, каким образом они даются автором по отношению друг к другу: параллельно, контрастно. (Нужное подчеркните.) (10баллов)
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует отличное понимание структуры произведения, верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с Использованием цитат. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание структуры произведения, определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предоставляет выборочный анализ использованных автором Языковых средств, комментирует их с использованием цитат. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание структуры произведения, не всегда верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает соответствующий анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с Использованием цитат. |
3-4 | Демонстрирует ограниченное понимание структуры произведения, неверно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает неполный анализ Использованных автором языковых средств, мало использует цитаты. |
1-2 | Демонстрирует очень ограниченное понимание темы, идеи и жанра. Пытается анализировать некоторые аспекты. |
0 | Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для анализа. |
Конкретная схема выставления баллов
№вопроса | Ответ | Дополнительнаяинформация для учителя | Общий балл |
6 | Данный эпизод является кульминационным моментом произведения. Произошло настоящее чудо рождения бабочки, из, казалось бы, мертвой куколки: «Оно так долго ожидало своего появления, так напряжённо набирало сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло». Почему «оно»? Потому что чудо! Виртуозное построение эпизода преображения бабочки, вначале напоминавшей мышь, в прекраснейшее существо, звучит гимном жизни, победившей смерть. Развернулись, распростерлись смятые лоскутки бархатных крыльев с четырьмя слюдяными оконцами, налились воздухом и окрепли веерные жилы, распростерли. Бабочка символизирует красоту жизни во всех ее проявлениях. И ее прорыв сквозь шелк кокона наполнен восторгом перед открывающейся красотой: «И крылья–еще слабые, еще влажные –все продолжали расти, расправляться…до предела, положенного Богом». Именно это чудо рождения индийского шелкопряда, которого не дождался мальчик, возвращает Слепцова к жизни. Удивительно точное описание преображения черного комочка в громадную ночную бабочку передаёт чувства наблюдающего за ней человека: «И тогда простертые крылья…вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья». Возращение Слепцова к жизни состоялось. Чтобы показать значимость рождения бабочки, автор использовал яркие художественные средства: метафоры, сравнения, эпитеты. Через рождение бабочки герой осознает два вечных понятия: жизнь и смерть. Жизнь – высшая ценность и её надо беречь, какие бы страшные испытания ни пришлось пройти. | Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ. | 10 |
Оценка и сравнительный анализ
Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменной работы –110-130 слов.
[10 баллов]
-
Прочитайте отрывок из сочинения порассказу В.В.Набокова «Рождество», продолжите его, напишите эссе на тему: «Рождение чуда –рождение души». Выскажите свое мнение о герое рассказа.
«Главным символом рассказа В.В.Набокова «Рождество», является образ рождественского праздника, который, с одной стороны, приносит герою радость, а, с другой стороны, напоминает образ обреченного и страдающего Христа. Думая о смерти своего ребенка Слепцов приходит к осознанию человеческой жизни и роли смерти в ней, желая всей душой воссоединиться с сыном, но все же, делая свой выбор в пользу продолжения жизненного существования.
Считая свою жизнь бесплодной и бессмысленной, в какой-то момент герой понимает, глядя на вылупившуюся из кокона бабочку, что жизнь чудесна и прекрасна».
-
Несмотря на то, что в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки» изображены ужасные картины жизни, этот рассказ представляет собой истинно гуманное произведение, наполненное болью за страну и человека. Какое впечатление произвело на вас начало рассказа? О чём заставляет задуматься вас эта книга? -
Г.А.Гуковский написал о поэзии Василия Андреевича Жуковского: «...Поэзия Жуковского оказывается не только романом души, но неизбежно и романом жизни, хотя и нереализованным, но все же уже намеченным…»
Согласен(а) ли ты с критиком? О чём заставили вас задуматься баллады В.А.Жуковского?
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
10-9 | Эффективно выражает мысли, идеи, оценивает содержание высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Эффективное применение широкого спектра Лексики и синтаксических конструкций. |
8-7 | Хорошо выражает мысли, идеи, дает оценку высказыванию с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
6-5 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, оценивая высказывание с точки зрения раскрытия темы. Удовлетворительно выражает собственное мнение о произведении. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную.У довлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
4-3 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях, пытается оценить высказывание с точки зрения раскрытия темы. Не аргументирует собственное мнение. Структура ответа слабая, есть серьезные отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
2-1 | Есть слабая попытка выразить идеи/работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения/отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАСС
1ЧЕТВЕРТЬ
Соколовская Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа №3 город Тайынша»
Продолжительность - 45минут
Чтение – 20 минут
Письмо –25 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (5-7минут на каждого учащегося или на пару учащихся в зависимости от задания).
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развернутого ответа. Первое задание направлено на проверку аудирования и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо и соблюдение речевых норм.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде одного или нескольких предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю полноту содержания в раскрытии темы для получения максимального балла.
Задания могут содержать несколько структурных частей/вопросов.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Характеристиказаданийсуммативногооценивания.1четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий * | № задания * | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнен ие, мин* | Балл | Общий балл |
Семья: права и обязанности Развлечения и спорт | Аудирование и говорение | 1 | 1 | 8.1.2.1Определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории | РО | Учащиеся слушают текст объёмом 220-250 слов, после готовят пересказ с изменением лица. | Неболее 5мин.на каждого учащегося (оцениваниенавыка проводится отдельно от письменнойчасти) | 10 | 10 |
8.1.3.1пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста | РО | ||||||||
Чтение | 7 | 2-7 | 8.2.2.1выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; | КО | Учащиеся прочитают текст, определят стиль и жанр прочитанного текст, цель, целевую аудиторию; аргументируют свою позицию, выполнят задания с использованием изучающего чтения. | 20 | 10 | 10 | |
8.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе изучающее | |||||||||
8.2.4.1Определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, |