ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4728
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ«РУССКАЯЛИТЕРАТУРА»
8 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Мурзабаева Сауле Маратовна
учитель русского языка и литературы
КГУ«Средняя школа №7»
г. Петропавловск
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов –25 баллов
Типы заданий:
МВО –задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания,требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутог оответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-7–на анализ и интерпретацию текста и 8 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 1четверть
| Проверяемая цель | Навыки | Кол-во заданий* | № задания* | Типзадания* | Время на выполнение* | Балл* | Баллзараздел |
Дети и взрослые | 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 8.1.6.1давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВО КО | 8 | 5 | 5 |
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике; 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора | Оценка и сравнительный анализ | 1 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | |
Итого | | | 8 | | | 45 | 25 | 25 |
| Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |
Понимание и ответы на вопросы
Задание:ответьте на вопросы, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных; на 5 вопрос дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений).[5]
-
Реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании образа-персонажа:
А) автор
В) персонаж
С) прототип
Д) герой
-
Автобиографизм -
А) направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах
В) отражение в литературном произведении сведений из жизни героя; близость героя произведения автору по взглядам, чувствам, характеру
С) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
Д) острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения
-
В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
А) произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка
В) смысл названия рассказа подчёркивает авторскую позицию: интеллигентный человек должен изучать французский язык с детства
С) учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но и уроки настойчивости, терпения и доброты
Д) основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывает при произношении французских слов
4. Кто стал прототипом учителя французского языка в рассказе «Уроки французского»?
А) Копылова Анастасия Прокопьевна
В) мама Валентина Распутина
Д) Лидия Михайловна Молокова
5.Дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений) на следующий вопрос: «Согласны ли вы с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». (по рассказу В.Распутина«Уроки французского»)
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | С | 1 | За каждый правильный ответ1балл За ответ на вопросы1-2 присуждается балл, если дан полный ответ. |
2 | В | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | Д | 1 | |
5 | Лидия Михайловна — молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». Но если знать, что учительница решилась на это не ради забавы, а ради спасения жизни ребенка, то ее поступок выглядит совсем по-другому. В нем — желание помочь голодному ученику выжить в прямом смысле этого слова. Стремление помочь очень способному ученику не скатиться на дно, не опуститься до воровской жизни, а, наоборот, помочь ему раскрыть свои способности. Скромный, бедно одетый, очень способный мальчик вызывал симпатию у учительницы. А узнав, что он полуголодный, молодая женщина пытается помочь мальчику. Она всячески старается ему помочь, даже посылает ему посылку. И только когда ученик отказывается от всего, учительница решается на крайность — пытается дать ученику самому заработать деньги. В основе поступка — милосердие. Можно бесконечно говорить о нем, а можно взять и помочь конкретному человеку, как это сделала учительница. А результат ее поступка налицо — из главного героя получился хороший человек, благодарный своей учительнице. | 1 | |
| Итого | 5 | |
Анализ и интерпретация
6. Задание
1. Прочитай отрывок из повести В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет...». Сформулируй основную проблему, раскрытую в повести. Выскажи своё отношение к поступкам героев. [5]
2. Напиши характеристику Вити, главного героя повести. Можно ли сказать о нём: «Хорошее сердце и правильная душа»? [5]
Учитель пил с бабушкой чай. И я первый раз в жизни сидел за одним столом с учителем и изо всей мочи старался не обляпаться, не пролить из блюдца чай. Бабушка застелила стол праздничной скатертью и понаставила-а-а-а… И варенье, и брусница, и сушки, и лампасейки, и пряники городские, и молоко в нарядном сливочнике. Я очень рад и доволен, что учитель пьет у нас чай, безо всяких церемоний разговаривает с бабушкой, и все у нас есть, и стыдиться перед таким редким гостем за угощение не приходится.
Учитель выпил два стакана чаю… Когда учитель уходил из дома, я все же не удержался и полюбопытствовал насчет фотографа: «Скоро ли он опять приедет?»
— Думаю, скоро, — ответил учитель. — Выздоравливай и приходи в школу, а то отстанешь. — Он поклонился дому, бабушке, она засеменила следом, провожая его до ворот с наказом, чтоб кланялся жене, будто та была не через два посада от нас, а невесть в каких дальних краях.
Брякнула щеколда ворот. Я поспешил к окну. Учитель со стареньким портфелем прошел мимо нашего палисадника, обернулся и махнул мне рукой, дескать, приходи скорее в школу, — и улыбнулся при этом так, как только он умел улыбаться, — вроде бы грустно и в то же время ласково и приветно. Я проводил его взглядом до конца нашего переулка и еще долго смотрел на улицу, и было у меня на душе отчего-то щемливо, хотелось заплакать.
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует полное понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героев на высоком уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героев на хорошем уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героев на удовлетворительном уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
3-4 | Демонстрирует недостаточно хорошее понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героев на низком уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
1-2 | Демонстрирует слабое понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Делает попытку характеризовать героев, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
0 | Не понимает проблему эпизода. Не даёт характеристику героя. |
Оценка и сравнительный анализ.
7. Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы – 140-160 слов. [10]
1 Раскройте смысл двойного названия повести «Прозрение» («Бабушка, я, знахарь и врач»). Ответьте на следующий вопрос: Почему главному герою повести так рано пришлось повзрослеть?
2. Современники Дюйшена в повести посмеивались над ним и не воспринимали его как учителя. Выскажите свое мнение о том, является ли Дюйшен настоящим учителем.
Балл | Описание |
9-10 | Эффективно выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Эффективно использует цитирование. |
7-8 | Хорошо выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Хорошо использует цитирование. |
5-6 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических |
3-4 | В основном удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. В ответе допушены ошибки в структуре, соответствующей заданию. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Использует отдельные цитаты. |
1-2 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях и выражении своего мнения. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Слабо использует цитирование. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПОПРЕДМЕТУ«РУССКАЯЛИТЕРАТУРА»
-
КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
МурзабаеваСаулеМаратовна
учительрусскогоязыкаилитературы
КГУ«Средняя школа №7»
г. Петропавловск
Продолжительность – 45минут
Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,
6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол-во заданий* | № задания* | Типзадания* | Времянавыполнение* | Балл* | Баллзараздел |
Любовьи честь | 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВО КО | 8 | 5 | 5 |
8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма); 8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм); | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства; | Оценка и сравнительный анализ | 1 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | |
Итого | | | 8 | | | 45 | 25 | 25 |
| Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |