ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4754
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным. Детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Эффективно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
7-8 | Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Достаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Хорошо делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
5-6 | Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Достаточно сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Остаточно хорошо делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
3-4 | Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным. Недостаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Удовлетворительно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. В ответе имеются нарушения структуры. Учащийся применяет недостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
1-2 | Видна попытка сопоставление словесного образа с художественным. Не находит соответствия между иллюстрацией и текстом. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. |
0 | Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ«РУССКАЯЛИТЕРАТУРА»
8 КЛАСС
3 ЧЕТВЕРТЬ
Мурзабаева Сауле Маратовна
учитель русского языка и литературы
КГУ«Средняя школа №7»
г. Петропавловск
Продолжительность – 45минут
Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 7 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-4 задание направлено на проверку знания и понимания, 5-6 – на анализ и интерпретацию текста и 7 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол-во заданий* | № задания* | Типзадания* | Время на выполнение* | Балл* | Балл за раздел |
Сатира и юмор | 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты | Пониманиеи ответы на вопросы | 4 | 1 | МВО КО | 8 | 5 | 5 |
8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
8.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры | Оценка и сравнительный анализ | 1 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | |
Итого | | | 7 | | | 45 | 25 | 25 |
| Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |
Понимание и ответы на вопросы.
Задание: ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ ( возможно несколько вариантов) из
четырех предложенных.На 4 вопрос дайте краткий ответ. [5]
1.Общие черты реализма в литературе:
А) изображение жизни в образах, соответствующих действительности, исторически конкретных событий, общества, эпохи;
В) культ чувств, природы и естественного состояния человека
С) конкретика и типизация образов
Д) изображение событий и характеров в развитии [1]
2. Определи афоризм из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»:
А) «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время».
В) «Большому кораблю – большое плавание».
С) «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Д) «Счастливые часов не наблюдают». [1]
3.Определи,что является жанром:
А) комедия
В) эпиграф
С) антитеза
Д) символ [1]
4.Подбери соответствующий аргумент и продолжи предложение:
«В рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» на первом плане не внешние, а внутренние события, потому что…» [2]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | А,С,Д | 1 | Вариант « культ чувств, природы и естественного состояния человека» - это специфическая черта других направлений |
2 | В | 1 | Выражение «Большому кораблю - большое плавание» принадлежит римскому писателю-сатирику Петронию. В России стало популярным после постановки комедии «Ревизор». В комедии эти слова принадлежат Аммосу Федоровичу. |
3 | А | 1 | Литературный жанр – это форма, отвлеченный образец, по которому строится текст литературного произведения, совокупность определенных признаков, которые позволяют отнести литературное произведение к роду эпоса, лирики или драмы. |
4 | | 1балл присуждается за ответ на вопрос. 1балл–за аргументы/ примеры Ответ может содержать и другие идеи. | В рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» на первом плане не внешние, а внутренние события, потому что для раскрытия авторской идеи важно передать колебания психологического состояния людей. Речь не только о наиболее ярком «хамелеоне» Очумелове. Настроение толпы тоже постоянно меняется. Смешное, комическое в сюжете заключается именно в резком колебании мнений. |
| | 5 | |
Анализ и интерпретация.
5. Задание. Проанализируйте эпизод комедии Н.В.Гоголя «Ревизор. Укажи, какой приём изображения героя использует автор в данном эпизоде» [5]
6. Объясните, какую роль в сюжете пьесы играет эта сцена? [5]
Бобчинский Только что мы в гостиницу, как вдруг молодой человек...
Добчинский (перебивая). Недурной наружности, в партикулярном платье...
Бобчинский Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение... физиономия... поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего. Я будто предчувствовал и говорю Петру Ивановичу: «Здесь что-нибудь неспроста-с». Да. А Петр-то Иванович уж мигнул пальцем и подозвали трактирщика-с, трактирщика Власа: у него жена три недели назад тому родила, и такой пребойкий мальчик, будет так же, как и отец, содержать трактир. Подозвавши Власа, Петр Иванович и спроси его потихоньку: «Кто, говорит, этот молодой человек?» — а Влас и отвечает на это: «Это», — говорит... Э, не перебивайте, Петр Иванович, пожалуйста, не перебивайте; вы не расскажете, ей-Богу не расскажете: вы пришепетываете; у вас, я знаю, один зуб во рту со свистом... «Это, говорит, молодой человек, чиновник, — да-с, — едущий из Петербурга, а по фамилии, говорит, Иван Александрович Хлестаков-с, а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить». Как сказал он мне это, а меня так вот свыше и вразумило. «Э!» — говорю я Петру Ивановичу...
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует полное понимание места сцены в структуре, композиции. идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на высоком уровне |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание места сцены в структуре, композиции. идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на хорошем уровне |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание места сцены в структуре, композиции. идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на удовлетворительном уровне. |
3-4 | Демонстрирует достаточное понимание места сцены в структуре, композиции. идейно-тематическом содержании комедии. Объясняет смысл использования литературного приёма на достаточном уровне. |
1-2 | Демонстрирует слабое понимание места сцены в структуре, композиции. идейно-тематическом содержании комедии. |
0 | Не понимает проблему эпизода. Не даёт характеристику героя. |