ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4758
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,
6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 -9 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристиказаданийсуммативногооценивания. 3четверть
Раздел | Проверяемаяцель | Навыки | Кол. заданий* | №задания* | Тип задания* | Времянавыполнение,мин* | Балл* | Баллзараздел |
Литературная прозаическая сказка | 5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм; 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос | Пониманиеи ответы на вопросы | 5 | 1 | МВО | 8 | 5 | 5 |
5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 5. 2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя; | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 17 | 10 | 10 | |
5.3.2.1сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя | Оценка и сравнительный анализ | 2 | 3 | РО | 20 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 9 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
3 ЧЕТВЕРТЬ
Понимание и ответы навопросы
Задание: ответьте н авопросы1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных.
На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5баллов)
-
Какой частью композиции является седьмая история сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
-
Экспозиция. -
Завязка. -
Развитие действия. -
Развязка. [1]
-
Какой троп используется в описании розы из сказки О.Уайльда «Соловей и роза».
«И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алым, как рубин, стало сердце».
-
Сравнение -
Эпитет -
Метафора. -
Олицетворение [1]
3.В предложении «Ветер понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом»
К.Д.Паустовский использует:
-
Метафору -
Сравнение -
Олицетворение -
Аллегорию [1]
4.Определите жанр произведенияГ.Х.Андерсена «Снежная королева»
А) Фольклорная сказка
B) Поэтическая сказка
C) Литературная сказка
D) Бытовая сказка [1]
-
К.Г.Паустовский назвал «Тёплый хлеб» сказкой. Какие черты народной волшебной сказки вы можетеотметить? [1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | D | 1 | За каждый правильныйответ 1 балл |
2 | А | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | C | 1 | |
5 | В произведении К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» можно отметить такие черты народной волшебной сказки: волшебныесобытия и герои (мельник-колдун), говорящие животные (сорока и лиса), троекратное повторение, совершение ошибок, традиционная счастливая развязка | 1 | Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному. |
| Общий балл | 5 | |
Анализ и интерпретация
-
С помощью «Диаграммы Венна» сравните героев О.Уайльда и Г.Х.Андерсена (Соловья и Герду) и ответьте на проблемный вопрос: «В чем сходство и различие жертвенности героев в сказках «Соловей и роза» и «Снежная королева»?
(5 баллов)
Общее
-
Прочитайте отрывок сказки.
Определите в эпизоде слова (словосочетания), которые помогают понять качества характера младшего брата. Используя текст и ключевые слова/словосочетания, охарактеризуйте главного героя сказки и его поступки.
(5 баллов)
‹…› подвернулся старшему брату мешок с золотом, средний брат увидел в траве блестящую острую саблю, а младший поднял на дороге маленькое зернышко.
Тряхнул мешок с золотом старший брат – зазвенело золото: «Семь сел, семь городов куплю!»
Взмахнул саблей средний брат, просвистела сабля: «Семь сел, семь городов покорю!» ‹…›
- Семь сел, семь городов прокормлю! – говорит младший брат.
Средний и старший братья покатились от смеха ‹…›
Много раз солнце всходило и заходило ‹…› Вдруг слышит младший брат – будто зовет его кто. Оглянулся – качается пред ним тяжелый золотой колос…. Обрадовался младший брат, срезал колос ‹…›
Много лет прошло, у младшего брата внуки подросли, семь сел, семь городов построили. Вот сидит младший брат на крыльце, видит – идут два дряхлых старичка. Узнал их младший:
- Братцы мои, да что же это с вами сталось?
- Носил я, носил свое золото, - хнычет старший, - а оно возьми да и прирасти к спине.
- Никто мне покориться не захотел, сабля мне вместо костыля стала, - жалуется средний.
- Ну что ж, - говорит младший брат. – Оставайтесь у меня. Живите. Уж если зернышко семь сел да семь городов прокормило, на вас и подавно хлеба хватит.
http://mirror8.ru.indbooks.in/?p=83020
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительнаяинформация дляу чителя | Общий балл |
6 | Общее–оба героя ищут любовь. Соловей—это маленькая птичка, которая верит в настоящую искреннюю любовь. Ради настоящей любви он готов на все, даже пожертвовать своей жизнью. Силой любви он наполнил розу, и она расцвела. Герда – маленькая хрупкая девочка, которая преодолевает все трудности: жертвует самым дорогим, что есть у неё (rрасные башмачки), находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод идет без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она сумела смягчить сердце Маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить в нем лед. В сердце Герды жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды. Соловей сам высекает любовь из своего сердца, добровольно принимает смерть во имя Любви «Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь всё глубже и глубже, и из неё по каплям сочилась тёплая кровь». Он жертвует своей жизнью ради любви Студента, понимает страдания других, сочувствует Студенту и готов прийти на помощь. Герде помогают цветы, ворон и ворона, Маленькая разбойница, лесные голуби и северный олень. Финка так сказала северному оленю: «— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не должна от нас узнать о своей силе, что живет в ее сердце; ее сила в том, что она невинный милый ребенок». | Баллы присуждаютсяза приближенныйк правильному ответ. | 5 |
7 | Хорошо понимает эпизод произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Дает оценку действиям героя, выделяет его черты характера, используя материал отрывка. | | 5 |
Понимает эпизод произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Дает неполную оценку действиям героя, выделяет его черты характера, частично использует материал отрывка. | | 4 | |
Показывает понимание эпизода произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Допускает ошибки в определении характера героя, частично использует материал отрывка. | | 3 | |
Показывает неполное понимание эпизода произведения. Затрудняется найти в тексте слова, характеризующие героя. Дает поверхностную характеристику герою. | | 1-2 |
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
5 | Демонстрирует отличное понимание идеи сказки, полно раскрывает характерные особенности персонажей. Для доказательства своих мыслей использует примеры из текста произведения. Делает выводы |
4 | Демонстрирует хорошее понимание темы сказки, полно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, указывает их отличительные особенности. Для доказательства своих мыслей не всегда использует цитаты из текста произведения. |
3 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы сказки, недостаточно полно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, указывает не все их отличительные особенности. Для доказательства своих мыслей не точно использует цитаты из текста произведения. |
2 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы сказки, неполно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, но не указывает их отличительные особенности или наоборот. Для доказательства своих мыслей не использует цитаты из текстa произведения. |
1 | Демонстрирует слабое понимание темы сказки, не раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, но не указывает их отличительные особенности или наоборот. Для доказательства своих мыслей не использует цитаты из текста произведения. |
0 | Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных дляа нализа. Не умеет сравнивать персонажей. |
Оценка и сравнительный анализ
Задание.Дайте развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем письменной работы 60-80 слов. (10 баллов)
-
Сопоставьте сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева» с одноимённым мультфильмом, что общего, в чем разница между двумя произведениями?
— Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно! И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости. Да, радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева; сложив его, он мог сделаться сам себе господином, да ещё получить от неё в дар весь свет и пару новых коньков. | |
9. Рассмотрите иллюстрацию к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб». Напишите развернутый ответ на вопросы:
- Какой эпизод из произведения изобразил художник?
- Как и при помощи чего художнику удалось передать эмоциональное состояние главного
героя?
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
10-9 | Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным/изобразительным. Детально сравнивает описание героев и их изображение на картине, в мультфильме, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме.Эффективно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст и иллюстрация, текст и фильм. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
8-7 | Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным/изобразительным. Детально сравнивает описание героев и их изображение на картине, в мультфильме, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме. Хорошо делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст и иллюстрация, текст и фильм. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет достаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
6-5 | Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным/ изобразительным. При сравнении обращает внимание только на основные детали описания героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме.У довлетворительно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст, иллюстрация, фильм. Структура ответа недостаточно связная, не всегда соответствующую заданию. Учащийся применяет узкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
4-3 | Видна попытка сопоставить словесный образ с художественным/ изобразительным. При сра НИИ не делает вывод об эмоциональном отклике, сопоставление произведений на уровне –нравится –не нравится. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
2-1 | Слабая попытка сопоставления. Нет выводов, ответ не структурирован, есть лишь часть ответа. Либо работа не соответствует заданию, нет сопоставления произведений, структура отсутствует. |