Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4758

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,

6-7 на анализ и интерпретацию текста и 8 -9 на оценку и сравнительный анализ.

Характеристиказаданийсуммативногооценивания. 3четверть



Раздел



Проверяемаяцель



Навыки

Кол.

заданий*

задания*

Тип

задания*

Времянавыполнение,мин*

Балл*

Баллзараздел


Литературная прозаическая сказка

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

Пониманиеи ответы на вопросы



5



1



МВО



8



5



5

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5. 2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

Анализ и интерпретация



2



2



РО



17



10



10

5.3.2.1сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

Оценка и сравнительный анализ



2



3



РО



20



10



10

ИТОГО:







9







45

25

25

Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения


СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Понимание и ответы навопросы

Задание: ответьте н авопросы1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных.

На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5баллов)

  1. Какой частью композиции является седьмая история сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?

  1. Экспозиция.

  2. Завязка.

  3. Развитие действия.

  4. Развязка. [1]

  1. Какой троп используется в описании розы из сказки О.Уайльда «Соловей и роза».

«И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алым, как рубин, стало сердце».

  1. Сравнение

  2. Эпитет

  3. Метафора.

  4. Олицетворение [1]


3.В предложении «Ветер понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом»

К.Д.Паустовский использует:

  1. Метафору

  2. Сравнение

  3. Олицетворение

  4. Аллегорию [1]


4.Определите жанр произведенияГ.Х.Андерсена «Снежная королева»

А) Фольклорная сказка

B) Поэтическая сказка

C) Литературная сказка

D) Бытовая сказка [1]


  1. К.Г.Паустовский назвал «Тёплый хлеб» сказкой. Какие черты народной волшебной сказки вы можетеотметить? [1]


Схема выставления баллов



вопроса

Ответы

Баллы

Комментарий для учителя

1

D

1

За каждый правильныйответ 1 балл

2

А

1

3

С

1

4

C

1

5

В произведении К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» можно отметить такие черты народной волшебной сказки: волшебныесобытия и герои (мельник-колдун), говорящие животные (сорока и лиса), троекратное повторение, совершение ошибок, традиционная счастливая развязка

1

Балл присуждается за ответ,

приближенный к правильному.




Общий балл

5






Анализ и интерпретация

  1. С помощью «Диаграммы Венна» сравните героев О.Уайльда и Г.Х.Андерсена (Соловья и Герду) и ответьте на проблемный вопрос: «В чем сходство и различие жертвенности героев в сказках «Соловей и роза» и «Снежная королева»?

(5 баллов)




Общее


  1. Прочитайте отрывок сказки.

Определите в эпизоде слова (словосочетания), которые помогают понять качества характера младшего брата. Используя текст и ключевые слова/словосочетания, охарактеризуйте главного героя сказки и его поступки.

(5 баллов)

‹…› подвернулся старшему брату мешок с золотом, средний брат увидел в траве блестящую острую саблю, а младший поднял на дороге маленькое зернышко.

Тряхнул мешок с золотом старший брат – зазвенело золото: «Семь сел, семь городов куплю!»

Взмахнул саблей средний брат, просвистела сабля: «Семь сел, семь городов покорю!» ‹…›

- Семь сел, семь городов прокормлю! – говорит младший брат.

Средний и старший братья покатились от смеха ‹…›

Много раз солнце всходило и заходило ‹…› Вдруг слышит младший брат – будто зовет его кто. Оглянулся – качается пред ним тяжелый золотой колос…. Обрадовался младший брат, срезал колос ‹…›

Много лет прошло, у младшего брата внуки подросли, семь сел, семь городов построили. Вот сидит младший брат на крыльце, видит – идут два дряхлых старичка. Узнал их младший:

- Братцы мои, да что же это с вами сталось?

- Носил я, носил свое золото, - хнычет старший, - а оно возьми да и прирасти к спине.

- Никто мне покориться не захотел, сабля мне вместо костыля стала, - жалуется средний.

- Ну что ж, - говорит младший брат. – Оставайтесь у меня. Живите. Уж если зернышко семь сел да семь городов прокормило, на вас и подавно хлеба хватит.

http://mirror8.ru.indbooks.in/?p=83020
Конкретная схема выставления баллов



вопроса

Ответ

Дополнительнаяинформация дляу чителя

Общий

балл

6

Общее–оба героя ищут любовь.

Соловей—это маленькая птичка, которая верит в настоящую искреннюю любовь. Ради настоящей любви он готов на все, даже пожертвовать своей жизнью. Силой любви он наполнил розу, и она расцвела.

Герда – маленькая хрупкая девочка, которая преодолевает все трудности: жертвует самым дорогим, что есть у неё (rрасные башмачки), находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод идет без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она сумела смягчить сердце Маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить в нем лед. В сердце Герды жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды.

Соловей сам высекает любовь из своего сердца, добровольно принимает смерть во имя Любви «Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь всё глубже и глубже, и из неё по каплям сочилась тёплая кровь». Он жертвует своей жизнью ради любви Студента, понимает страдания других, сочувствует Студенту и готов прийти на помощь.

Герде помогают цветы, ворон и ворона, Маленькая разбойница, лесные голуби и северный олень. Финка так сказала северному оленю:

«— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не должна от нас узнать о своей силе, что живет в ее сердце; ее сила в том, что она невинный милый ребенок».

Баллы присуждаютсяза приближенныйк правильному ответ.

5

7

Хорошо понимает эпизод произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Дает оценку действиям героя, выделяет его черты характера, используя материал отрывка.




5

Понимает эпизод произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Дает неполную оценку действиям героя, выделяет его черты характера, частично использует материал отрывка.




4

Показывает понимание эпизода произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Допускает ошибки в определении характера героя, частично использует материал отрывка.




3

Показывает неполное понимание эпизода произведения. Затрудняется найти в тексте слова, характеризующие героя. Дает поверхностную характеристику герою.




1-2


Схема выставления баллов

Баллы

Описание

5

Демонстрирует отличное понимание идеи сказки, полно раскрывает характерные особенности персонажей. Для доказательства своих мыслей использует примеры из текста произведения. Делает выводы

4

Демонстрирует хорошее понимание темы сказки, полно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, указывает их отличительные особенности. Для доказательства своих мыслей не всегда использует цитаты из текста произведения.

3

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы сказки, недостаточно полно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, указывает не все их отличительные особенности. Для доказательства своих мыслей не точно использует цитаты из текста произведения.

2

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы сказки, неполно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, но не указывает их отличительные особенности или наоборот. Для доказательства своих мыслей не использует цитаты из текстa произведения.

1

Демонстрирует слабое понимание темы сказки, не раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, но не указывает их отличительные особенности или наоборот. Для доказательства своих мыслей не использует цитаты из текста произведения.

0

Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных дляа нализа. Не умеет сравнивать персонажей.


Оценка и сравнительный анализ
Задание.Дайте развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем письменной работы 60-80 слов. (10 баллов)


  1. Сопоставьте сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева» с одноимённым мультфильмом, что общего, в чем разница между двумя произведениями?


— Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости. Да, радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева; сложив его, он мог сделаться сам себе господином, да ещё получить от неё в дар весь свет и пару новых коньков.





9. Рассмотрите иллюстрацию к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб». Напишите развернутый ответ на вопросы:

- Какой эпизод из произведения изобразил художник?

- Как и при помощи чего художнику удалось передать эмоциональное состояние главного

героя?



Схема выставления баллов

Баллы

Описание

10-9

Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным/изобразительным. Детально сравнивает описание героев и их изображение на картине, в мультфильме, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме.Эффективно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст и иллюстрация, текст и фильм. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

8-7

Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным/изобразительным. Детально сравнивает описание героев и их изображение на картине, в мультфильме, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме. Хорошо делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст и иллюстрация, текст и фильм. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет достаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

6-5

Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным/ изобразительным. При сравнении обращает внимание только на основные детали описания героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме.У довлетворительно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст, иллюстрация, фильм. Структура ответа недостаточно связная, не всегда соответствующую заданию. Учащийся применяет узкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

4-3

Видна попытка сопоставить словесный образ с художественным/ изобразительным. При сра НИИ не делает вывод об эмоциональном отклике, сопоставление произведений на уровне –нравится –не нравится. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

2-1

Слабая попытка сопоставления. Нет выводов, ответ не структурирован, есть лишь часть ответа. Либо работа не соответствует заданию, нет сопоставления произведений, структура отсутствует.