Файл: Литература по теме 27 Тема Реклама. Понятие, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

знать:

уметь:

приобрести навыки:

Задачи:

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Пример.

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Виды маркетинговых коммуникаций

Пример.

Пример.

Инструменты.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность

Задачи:

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.

Институциональная или корпоративная реклама.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.

Задачи рекламы.

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Задачи:

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.

Пример.

Характеристика PR.

Пример.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.

Эффективность PR-мероприятий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Стимулирование сбыта

Задачи:

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.

Пример.

Оценка эффективности показателей сбыта.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг

Задачи:

Вопрос 1. Понятие личной продажи.

Вопрос 2. Виды торговых работников.

Вопрос 3. Прямой маркетинг.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

рассмотрен пример PR- мероприятия. Раскрытие общечеловеческих ценностей (музыка), межкультурные коммуникации все это является задачами фестиваля.

Пример.





Рис.10.Оформлениевыставки«NewIsraeliSound»
Еврейский музей и центр толерантностипредставил первый вРоссии фестиваль актуальной израильской музыки. Цель фестиваля вЕврейскоммузеерассказатьобактуальныхтенденцияхмузыкиИзраилявпривычномилюбимомжителямиМосквыформатеформателетнегомузыкального фестиваля.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.



Как правило, мероприятиями, связанными с PR-деятельностью, занимаются либо PR-службы, которые находятся внутри компании, либо PR-агентства, находящиеся за пределами организации.

К преимуществам PR-агентств можно отнести:

  • Накопленный опыт и профессионализм проведения PR- кампаний.

  • От услуг агентства в любой момент можно отказаться.

  • Независимость агентств, от них можно получить объективную оценку ситуации и вариантов решения.

Между тем, внутренние PR-службы имеют преимущества:

  • Собственные сотрудники лично заинтересованы в успехе.

  • Отпадает необходимость утверждать и согласовывать решения через руководства двух компаний.

  • Возможность проводить PR-мероприятия среди персонала компании.

  • Возможность самостоятельно планировать структуру PR-отдела в соответствии с особенностями деятельности компании.




Рис.11.Элементы
RACE-модели
Одним из ключевых аспектов в PR-деятельности является RACE- модель. Она описывает последовательность шагов при разработке PR- программы.

Research: исследование и анализ рыночной ситуации, постановка целей и задач программы.

Action:деятельность по планированию PR-программы.

Communication:связь с общественностью, осуществление PR- программы.

Evaluation:оценка эффективности проведенной PR-программы.
Составными элементами PR являются пропаганда и паблисити.

Обычно основная часть PR-деятельности компании сосредоточена на работе с прессой, данное направление называют паблисити.

Паблисити неличностное стимулирование спроса на товар посредством публикаций и презентаций в СМИ. Также существует и другое определение: паблисити – формирование общественного мнения (презентации, интервью руководителей фирмы, бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации).

Паблисити представляет собой рекламу, деловые связи, форму неличного продвижения товаров в каналах распределения, связанная с распространением информации о данной организации и ее товарах. Паблисити не оплачивается этой организацией, следовательно, может быть, как положительным, так и отрицательным.

Паблисити занимает последнее место в рейтинге форм продвижения, используется в случае, если необходимо улучшить имидж компании, и в основном используется крупными фирмами.


Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.



Пресс-релиз. Является основным документом в PR-деятельности при взаимодействии с прессой, в котором компания сообщает интересные события, новости о себе, которые могут заинтересовать периодические издания. После написания его отправляют в периодические издания, радио- и телеканалы.

Для рассылки пресс-релизов необходимо иметь список контактных лиц, которые отвечают за публикацию материалов в тех или иных СМИ. Не помешают и личные контакты с представителями отдельных периодических изданий.

Информационное письмо. Содержит информацию об истории компании, ее деятельности, товарах и т.п. Оно является дополнением пресс-релизу и призвано ответить на возможные вопросы, которые могут возникнуть у прессы после прочтения пресс-релиза.

Занимательная статья. Специалисты предприятия могут подать информацию в виде интересной статьи, которая может заинтересовать то или иное издание.

Обзорная статья. Обзор состояния того или иного рынка, на котором работает компания: обороты, ведущие игроки, перспективы и т.п.

Фактическая справка. Также является дополнением к пресс- релизу. Содержит таблицы, графики, цифры, которые способны дать дополнительную информацию для прессы, особенно если речь идет о специализированных изданиях.


Биография. Если в пресс-релизе акцентируется внимание на личности (руководителя, ведущего работника и т.п.), то необходимо приложить краткую биографическую справку.

Заявление для прессы. Если предприятие считает необходимым высказать свою позицию по той или иной проблеме, затрагивающей его интересы, то пишется и рассылается заявление для прессы.

Пресс-кит. Набор необходимых PR-материалов. Используется во время презентаций, пресс-конференций, выставок, специальных мероприятий. Может включать в себя: пресс-релиз, информационное письмо или фактическую справку, брошюру, корпоративное издание и т.д.

Интервью. Как правило, в интервью с теми или иными известными лицами заинтересованы сами СМИ, так как информация поступает из первых рук. Оно может быть организовано в виде монолога, диалога и группового интервью.

Эффективность PR-мероприятий.


Эффективность PR-мероприятий измеряется двумя способами.

По числу и объему публикаций, учитывая какие именно и где были публикации, а также характеристики аудитории СМИ.

По рекламному эквиваленту объема опубликованной информации. Данный способ часто используется на практике, но многие специалисты считают, что приравнивать эффективность PR к эффективности рекламы неправильно, так как преследуются различные цели и задачи, которые достигаются разными способами.


Вопросы для самопроверки:


  1. Что такое PR? Какие основные задачи стоят перед ним?

  2. Какие основные цели преследует PR?

  3. Что такое PR-агентства и PR-службы? В чем их отличие? В чем преимущество?

  4. Что такое RACE-модель? Назовите ее основные составляющие.

  5. Какие основные документы PR Вы знаете? Охарактеризуйте их.



Литература по теме:





  1. Ильченко С.Н. Фейковая журналистика. Спецкурс: учебное пособие. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 309 с. – Режим доступа: biblioclub.ru/.

  2. Кондакова Ю.В. PR-технологии. Арт-пиар: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2016. 95 с. Режим доступа: biblioclub.ru/.

Тема 4. Стимулирование сбыта



Цель: формирование понятия стимулирования сбыта и характеристики мероприятий.

Задачи:


  1. Изучить понятие и характеристику мероприятий по стимулированию сбыта.

  2. Рассмотреть основные виды стимулирования сбыта.



Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.



Стимулирование сбыта, как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.

Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным