ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 1303
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема № 1. Введение в дисциплину. Основные положения.
1.Понятие налогового права (нп)
8. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, основания возникновения, структура.
Тема № 3. Основные субъекты налогового права
2.Налогоплательщики и плательщики сборов: правовой статус.
4.Налоговые агенты: правовой статус.
5.Налоговые органы: понятие, система, правовой статус.
6.Финансовые органы как субъекты нп.
4.Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора
5.Сроки уплаты налогов и сборов.
4.Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
6.Списание безнадежных долгов по налогам (сборам, пеням, штрафам)
1.Принудительное исполнение налоговых обязательств: общие вопросы
2.Меры принудительного исполнения налоговых обязательств
4.Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
5.Зачет и возврат излишне взысканного налога (сбора, пени, штрафа).
6.Списание безнадежных долгов по налогам (сборам, пеням, штрафам)
4.Налоговые проверки как форма налогового контроля
Следует отметить 2 вида налоговых проверок – камеральные и выездные.
5.Способы налоговой проверки а) Истребование документов как способ налоговой проверки
Б) Выемка документов и предметов как способ налоговой проверки
В) Осмотр как способ налоговой проверки
Г) Опрос свидетелей как способ налоговой проверки
Д) Перевод как способ налоговой проверки
6.Экспертизы как способ налогового контроля
Тема № 7. Налоговые правонарушения
2.Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
4.Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.
5.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговые правонарушения.
6.Налоговые санкции: порядок взыскания
7.Виды налоговых правонарушений (и ответственность за их совершение), предусмотренные нкрф.
10.Налоговые преступления: понятие, элементы составов преступлений
2.Административный способ защиты прав налогоплательщиков. Внесудебный порядок обжалования.
3.Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок обжалования.
2.Административный способ защиты прав налогоплательщиков. Внесудебный порядок обжалования
3.Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок обжалования
Тема № 9. Налог на добавленную стоимость (ндс)
5.Налоговый период. Налоговые ставки.
1.Ндс: понятие, правовое обеспечение, налогоплательщики, объекты налогообложения.
1.Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления.
5.Порядок исчисления и уплаты акциза.
Тема № 11. Налог на доходы физических лиц
6.Налоговая ставка и налоговый период.
7.Порядок исчисления налога и его уплаты.
Тема № 12. Налог на прибыль организаций
5.Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций
6.Порядок исчисления налога и авансовых платежей.
Тема № 13. Налог на добычу полезных ископаемых
5.Налоговый период и налоговые ставки.
6.Сроки и порядок уплаты налога.
5.Налоговый период и налоговые ставки.
7.Порядок и сроки уплаты налога.
6.Порядок и сроки уплаты сбора.
Тема № 16. Государственная пошлина
3.Плательщики государственной пошлины.
4.Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.
5.Размеры государственной пошлины.
5.Налоговый период и налоговые ставки.
Как правило, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов рф в зависимости от:
6.Порядок исчисления налога. Сроки уплаты. Налоговая отчётность.
Тема № 18. Налог на игорный бизнес
Тема № 19. Налог на имущество организаций
5.Налоговый и отчетный периоды.
8.Порядок и сроки уплаты налога.
6.Порядок и сроки уплаты налога.
2.Налогоплательщики земельного налога.
5.Налоговый и отчетный период.
6.Порядок исчисления и уплаты налога.
7.Налоговые льготы по земельному налогу.
Тема № 22. Специальные налоговые режимы
2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
3.Упрощенная система налогообложения
5.Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции
Тема № 17. Транспортный налог
План:
1.Правовое обеспечение ТН.
2.Субъекты – налогоплательщики.
3.Объект налогообложения.
4.Налоговая база.
5.Налоговый период и налоговые ставки.
6.Порядок исчисления налога, сроки уплаты, налоговая отчётность.
1.Транспортный налог (далее ТН) является региональным налогом, обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, где он введен законом данного субъекта РФ.
Правовое регулирование данного налога осуществляется НКРФ (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге. Органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НКРФ, а также порядок и сроки его уплаты. Кроме того, они вправе предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
2.Налогоплательщик.
Ими признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные соответствующие средства (ТС), признаваемые, в свою очередь, объектом налогообложения:
организации;
физ. лица (в т.ч. ИП).
По ТС, зарегистрированным на физ. лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения ТС до 29.07.2009 г. (т.е. до момента официального опубликования ФЗ от 24.07.2002 г.№ 110 – ФЗ в СЗРФ № 30 за 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в ч.2 НКРФ…», которым была введена (и вступила в силу с 1.01.2003 г.) гл. 28 НКРФ) налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Лицо, на которое зарегистрировано ТС, обязано уведомить налоговый орган (по месту своего жительства) о передаче (на основании доверенности) указанных ТС.
Следует отметить, что в налоговое законодательство введена временная норма (на срок с 1.01.2008 г. по 1.01.2017 г.), согласно которой не признаются налогоплательщика лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр.
К ним относятся:
Олимпийский комитет России, Парламентский комитет России;
автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи;
организации (созданные ФЗ), которые осуществляют управленческие и др. общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, проектированием, строительством и реконструкцией, организацией эксплуатации олимпийских объектов;
Международный олимпийский комитет, Международный парламентский комитет;
организации, в деятельности которых прямо или косвенно участвуют Международный олимпийский комитет и (или) Международный паралимпийский комитет либо которые контролируют вышеуказанные комитеты, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Данные лица (организации, органы) не являются налогоплательщиками в отношении ТС, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с мероприятиями по организации и проведению данных игр, а также развитию г. Сочи как горноклиматического курорта.
3.Объект налогообложения.
Объектом признаются зарегистрированные (в соответствии с законодательством РФ) ТС - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и др. водные и воздушные ТС.
В то же время, перечень ТС, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 НК. Среди них:
весельные лодки (также моторные лодки с двигателем не свыше 5 л/с);
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л/с (до 73,55 кВт), законно полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
промысловые суда (морские и речные);
суда (пассажирские, грузовые, речные воздушные) находящиеся в собственности (также на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление перевозок (пассажирских и (или) грузовых);
тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;
ТС, принадлежащие ФОИВ (на праве оперативного управления), где законодательство предусмотрена ВС и (или) приравненная к ней служба;
ТС, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
суда, зарегистрированные в Российском реестре судов.
4.Налоговая база определяется в зависимости от типа ТС по - разному:
в отношении ТС, имеющих двигатели;
в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя;
по водным несамоходным (буксируемым) ТС;
по др. ТС (водным и воздушным).
Если транспортное средство имеет двигатель, то налоговая база определяется по мощности двигателя ТС в лошадиных силах. В данную группу входят автомобили (легковые и грузовые), мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолёты, вертолёты и др.
При этом техническая документация данных ТС, как правило, является документальным источником сведений о мощности двигателя данных ТС.
Следует отметить, что если в технической документации на соответствующее ТС мощность его двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий перерасчёт во внесистемные единицы мощности (а ими являются лошадиные силы – л/с) осуществляется путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1.35962 л/с (т.е. 1 кВт = 1.35962 л/с).;
Для воздушного ТС (для которого определяется тяга реактивного двигателя) в налоговую базу включается паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного ТС на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы.
При этом для целей налогообложения (разумеется, транспортным налогом) рекомендуется соответствующее соотношение между численными значениями мощности (в л/с) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей: М=0,75хТ, где М – мощность (в л/с); Т – тяга (в кгс);
Для водных несамоходных (т.е. буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость в регистровых тоннах, налоговая база равняется данной валовой вместимости.
Валовая вместимость указана в регистрационных документах и технической документации ТС. На практике таким способом определяют налоговую базу в основном по крупным ТС, не имеющим двигателей (баржи и др. буксируемые суда).
Валовая вместимость судна определяется по нормам Лондонской международной конвенции по обмеру судов (от 23.06.1969 г. (которая, однако, в РФ официально не была опубликована). Согласно данной конвенции валовая вместимость судна определяется по формуле: GT=K1V, где GT-соответственно валовая вместимость; V- общий объем всех закрытых пространств на судне (в кубических метрах); K1=0,2+0,02хLgV.
Открытыми пространствами признаются все пространства, ограниченных корпусом судна, перегородками (постоянными или разборными), а также переборками, палубными или покрытиями (за исключением постоянных или переносных тентов).
Следует отметить, что все объемы, включенные в расчет валовой стоимости, измеряются независимо от установленной изоляции и т.п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из др. материалов.
Следует также отметить, что в общий объем, как правило, включаются и объемы выступающих частей. Все измерения общего объема производятся с точностью до ближайшего сантиметра. Некоторые объемы, открытые воздействию моря, могут быть исключены из общего объема.
4) Для иных водных и воздушных ТС налоговая база определяется как единица ТС. При этом налоговую базу (даным способом) определяют отдельно по каждому ТС, к тому же в отношении достаточно специфичных ТС (к примеру, таких как: дирижаблей, воздушных шаров, плавучих кранов, плавучей землечерпальной техники, дебаркадеров и др. плавучих (и летательных) сооружений, не имеющих двигателей для самостоятельного передвижения).
5.Налоговый период и налоговые ставки.
Налоговым периодом является календарный год (период времени с 1.02. по 31.12). Отчетными периодами для организаций (по данному налогу) федеральным законодателем установлены: первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Для физ. лиц - налогоплательщиков подобные периоды не установлены. По окончании налогового периода налогоплательщик определяет налоговую базу и производит исчисление суммы данного налога, подлежащей уплате.
Как правило, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов рф в зависимости от:
мощности двигателя;
тяги реактивного двигателя;
валовой вместимости ТС;
категории ТС (в расчёте на одну единицу ТС).
Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки (в рамках, установленных федеральным законодателем). Так:
законами субъектов РФ налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в 10 раз (а в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой л/С до 150 л/с (до 110,33 кВт) включительно допускается установление более низких ставок;
допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом срока использования ТС. Так, в настоящее время установлены следующие ставки транспортного налога:
Объект налогообложения – легковые автомобили (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с):
100 л/с (до 73,55 кВт) включительно – налоговая ставка = 2.5;
свыше 100 л/с до 150 л/с (свыше 73,55 до 110,33 кВт) -3.5;
свыше 150 до 200 л/с (свыше 110,33 до 147,1 кВт) – 5;
свыше 200 до 250 л/с (свыше 147,1 до 183,9 кВт) – 7.5;
свыше 250 л/с (свыше 183,9 кВт) – 15.
2) Объект налогообложения – мотоциклы и мотороллеры (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с):
до 20 л/с (до 14.7 кВт) включительно – 1;
свыше 20 до 35 л/с (свыше 14.7 до 25.74 кВт) – 2;
свыше 35 л/с (свыше 25,74 кВт) – 5.
3) Объект налогообложения – автобусы (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с мощности двигателя:
до 200 л/с (до 147,1 кВт) включительно – 5;
свыше 200 л/с (свыше 147,1 кВт) – 10.