ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 1222
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема № 1. Введение в дисциплину. Основные положения.
1.Понятие налогового права (нп)
8. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, основания возникновения, структура.
Тема № 3. Основные субъекты налогового права
2.Налогоплательщики и плательщики сборов: правовой статус.
4.Налоговые агенты: правовой статус.
5.Налоговые органы: понятие, система, правовой статус.
6.Финансовые органы как субъекты нп.
4.Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора
5.Сроки уплаты налогов и сборов.
4.Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
6.Списание безнадежных долгов по налогам (сборам, пеням, штрафам)
1.Принудительное исполнение налоговых обязательств: общие вопросы
2.Меры принудительного исполнения налоговых обязательств
4.Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
5.Зачет и возврат излишне взысканного налога (сбора, пени, штрафа).
6.Списание безнадежных долгов по налогам (сборам, пеням, штрафам)
4.Налоговые проверки как форма налогового контроля
Следует отметить 2 вида налоговых проверок – камеральные и выездные.
5.Способы налоговой проверки а) Истребование документов как способ налоговой проверки
Б) Выемка документов и предметов как способ налоговой проверки
В) Осмотр как способ налоговой проверки
Г) Опрос свидетелей как способ налоговой проверки
Д) Перевод как способ налоговой проверки
6.Экспертизы как способ налогового контроля
Тема № 7. Налоговые правонарушения
2.Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
4.Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.
5.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговые правонарушения.
6.Налоговые санкции: порядок взыскания
7.Виды налоговых правонарушений (и ответственность за их совершение), предусмотренные нкрф.
10.Налоговые преступления: понятие, элементы составов преступлений
2.Административный способ защиты прав налогоплательщиков. Внесудебный порядок обжалования.
3.Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок обжалования.
2.Административный способ защиты прав налогоплательщиков. Внесудебный порядок обжалования
3.Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок обжалования
Тема № 9. Налог на добавленную стоимость (ндс)
5.Налоговый период. Налоговые ставки.
1.Ндс: понятие, правовое обеспечение, налогоплательщики, объекты налогообложения.
1.Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления.
5.Порядок исчисления и уплаты акциза.
Тема № 11. Налог на доходы физических лиц
6.Налоговая ставка и налоговый период.
7.Порядок исчисления налога и его уплаты.
Тема № 12. Налог на прибыль организаций
5.Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций
6.Порядок исчисления налога и авансовых платежей.
Тема № 13. Налог на добычу полезных ископаемых
5.Налоговый период и налоговые ставки.
6.Сроки и порядок уплаты налога.
5.Налоговый период и налоговые ставки.
7.Порядок и сроки уплаты налога.
6.Порядок и сроки уплаты сбора.
Тема № 16. Государственная пошлина
3.Плательщики государственной пошлины.
4.Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.
5.Размеры государственной пошлины.
5.Налоговый период и налоговые ставки.
Как правило, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов рф в зависимости от:
6.Порядок исчисления налога. Сроки уплаты. Налоговая отчётность.
Тема № 18. Налог на игорный бизнес
Тема № 19. Налог на имущество организаций
5.Налоговый и отчетный периоды.
8.Порядок и сроки уплаты налога.
6.Порядок и сроки уплаты налога.
2.Налогоплательщики земельного налога.
5.Налоговый и отчетный период.
6.Порядок исчисления и уплаты налога.
7.Налоговые льготы по земельному налогу.
Тема № 22. Специальные налоговые режимы
2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
3.Упрощенная система налогообложения
5.Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции
Результаты данной проверки (в случае несогласия) могут быть обжалованы налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) в порядке, установленном законодателем.
Налоговая тайна.
Согласно (п. 1 ст. 102 НКРФ) налоговую тайну составляют любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, ОВД, следственным или таможенным органом, за исключением следующих сведений:
разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности за эти нарушения;
предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам др. государств в соответствии с МД РФ (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами;
предоставляемых избирательным комиссиям (в соответствии с законодательством о выборах) по результатам проверок налоговым органом сведений о размере (и об источниках доходов) кандидата (и его супруга), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (и его супругу) на праве собственности (ст. 102 НК РФ).
По общему правилу сведения о налогоплательщике являются налоговой тайной с момента его постановки на учет в налоговом органе (п. 9 ст. 84 НК). Данные сведения имеют специальный режим хранения и доступа (п. 3 ст. 102 НК).
Налоговая тайна не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодателем. Так, в частности, к разглашению налоговой тайны относится использование или передача др. лицу тайны (производственной и коммерческой) налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу при исполнении им своих обязанностей (п. 2 ст. 102 НК). Кроме того, утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами (п. 4 ст. 102 НК РФ).
5.Способы налоговой проверки а) Истребование документов как способ налоговой проверки
Истребование документов возможно при проведении камеральной и выездной налоговой проверок, а также может проводиться при рассмотрении материалов налоговой проверки.
Целью данного мероприятия является получение конкретной документально оформленной информации, которая необходима для налоговой проверки.
Данная процедура предусматривает действия уполномоченного субъекта по направлению требования о предоставлении документов и получению истребованного документа. Истребование документов может производиться как непосредственно у проверяемого лица, так и у др. лиц, располагающих соответствующими документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого лица.
Данные документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий, а в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с их подлинниками.
Б) Выемка документов и предметов как способ налоговой проверки
Данная мера представляет собой принудительное изъятие соответствующих объектов – носителей информации.
Причинами проведения выемки документов являются:
наличие у должностных лиц, осуществляющих проверку, достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены, заменены;
отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки.
При этом, изъятие подлинников документов допустимо тогда, когда для проведения контрольных проверок недостаточно выемки лишь копий документов и когда у проверяющих есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены, заменены и т.п.
По результатам выемки документов и предметов составляется соответствующий протокол.
В) Осмотр как способ налоговой проверки
Причинами проведения осмотра в ходе выездной налоговой проверки являются:
необходимость определения соответствия фактических данных (об указанных объектах) документальным данным, представленным налогоплательщиком;
выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки.
В рамках налоговой проверки возможен осмотр следующих объектов:
территории и помещения проверяемого налогоплательщика;
документов; предметов.
Налоговые органы вправе осматривать любые помещения и территории (независимо от места их нахождения, производственные, складские, торговые и др.), используемые налогоплательщиком для извлечения дохода, а также связанные с содержанием объектов налогообложения.
Осмотр документов и предметов может также осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки (к примеру, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля).
Г) Опрос свидетелей как способ налоговой проверки
Проведение опроса свидетеля в рамках налоговой проверки заключается в даче им показаний относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля (в форме налоговой проверки). Опросу в качестве свидетеля подлежат любые физ. лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Кроме того, данному опросу могут быть подвергнуты лица, участвовавшие в проведении отдельных действий налоговой проверки в качестве специалистов.
Запрещается проводить опрос в отношении ряда лиц, которые:
не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, вследствие своих недостатков (физических, психических), а также малолетнего возраста;
получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц (к примеру, адвокат, аудитор).
Согласно ст. 57 Конституции РФ, предусматривающей возможность отказа гражданина от дачи свидетельских показаний против своих близких родственников или самого себя, свидетель вправе отказаться от дачи показаний, направленных против указанных лиц (т.е. себя и своих близких родственников).
Опрос свидетеля может быть проведен по месту его пребывания в следующих случаях:
болезни свидетеля;
старости свидетеля;
инвалидности свидетеля;
др. причин по усмотрению проверяющего должностного лица.
Показания свидетеля оформляются в протокол, в котором должна быть сделана отметка о том, что перед началом дачи показаний свидетель был предупрежден об ответственности за отказ от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Данная отметка должна быть удостоверена подписью свидетеля. После составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол. В завершении протокол подписывается должностным лицом проверяющего органа, составившего протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении.