Файл: Бакланова Т.И. и др. Учебное пособие Народная художественная культура в дошкольных учреждениях .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 425
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Выбор пути. Проверка на «доброе сердце». Встреча с помощниками
Календарно-тематическое планирование занятий по русским народным сказкам
«Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла...»
I этап (1 неделя) «в гости к сказке»
II этап (2 неделя) «Играем со сказкой»
III этап (3 неделя) «Рисуем сказку»
IV этап (4-5 неделя) «Играем в сказку»
Тематический план и содержание занятий
Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 9часов
Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 9 часов
Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов
Тема 5. Дорога к Лету Красному - 2 часа
Тематический план и содержание занятий
Тема 1. Природа и мы - 5 часов
Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 7 часов
Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 11 часов
Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов
Тема 5. Дорога к Лету Красному - 3 часа
1 Комплекс упражнений «Сказка о весёлом язычке»
1. Артикуляционная гимнастика:
Выгляни в окошечко. Где малолетки?
«В здоровом теле – здоровый дух».
Русская народная сказка «Репка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Колобок» - 3 часа.
Русская народная сказка «Курочка Ряба» - 3 часа.
Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа.
Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.
Русская народная сказка «Хаврошечка» - 4 часа.
Русская народная сказка «Репка»
4). «Что случилось бы, если ... ?»
Русская народная сказка «Колобок»
1). «Эх, дороженька, кривая без конца и края».
2). «Кругосветное путешествие».
3). «Сказка та же, герои другие...»
4). «Передай через рисунок своё отношение...»
1). Из геометрических фигур сложить персонажей сказки.
Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа
1). См. Варианты упражнений 1, 2, 3 в сказке «Репка».
7). «Ориентирование на листе (доске, фланелеграфе)».
8). «Ориентирование в пространстве».
10). «Игровое упражнение с пальчиками».
Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.
1). Игры: «Что изменилось ?», «Кого не стало?», «Кто лишний?»
2). Игра «Складываем медвежат».
4). Игра «Геометрическая мозаика».
7). Игра на сравнение: «Кто, где и какой?»
Русская народная сказка «Хаврошечка»
4). Игра «Что раньше, что потом»
Программа музыкального воспитания
Для детей дошкольного возраста
Общая характеристика содержания программы
Требования к уровню подготовленности детей: к 3-4 годам ребенок должен:
Программное содержание и тематический план
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Программное содержание и тематический план
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Программное содержание и тематический план
II раздел «в гостях у красавицы зимы»
Тема 1. Кружится снежинка белая пушинка
Тема 2. Голубеет речка первым тонким льдом
Тема 3. Свищут по лесам метели
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Тема 9. Подарим мамам песенки.
Принципы интеграции музыкальных занятий с различными видами детской деятельности.
Формы и методы работы со сказкой на занятиях в детском саду. Сказка «Колобок»
«Кто покрасил осень в рыжий цвет»
Игра-викторина по теме “Птицы”.
«Светлое Христово воскресенье» Пасха – Велик День – Светлое Христово воскресенье
«Путешествие на Лосиный остров»
Картинка 2 «Бременские музыканты»
Картинка 4 «Мультяшная викторина»
«Как Иванушка за Великим Знанием ходил»
Методы и приемы. Любое занятие в детском саду естественно строить на фоне необычной сказочной ситуации, используя игровые и сюрпризные моменты. В работе с детьми необходимо использовались хорошо знакомые сказки для всех возрастных групп. Такой вид работы легко позволяет интегрировать деятельность детей с другими предметами.
Игровые упражнения подбираются в соответствии с уровнем подготовки детей по общепринятым в детском саду курсам и возрасту.
Тематический план и содержание занятий
Русская народная сказка «Репка» - 2 часа.
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве расположения предметов.
2. Формировать умение логически мыслить при решении проблемных задач.
3. Обогащать словарный запас детей, как в количественном, так и в качественном отношении.
4. Поддерживать активное использование простых и сложных предлогов при ответах.
5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Художественное слово:
Русская народная сказка «Репка».
Загадки о репке.
Стихотворение Г. Кружкова «Грозная хозяйка».
Оборудование: картинки с персонажами героев сказки.
Варианты игровых упражнений:
1. Игра «Что изменилось?»
2. Игра «Кого не стало?»
3. Игра «Кто лишний?»
4. «Что случилось бы, если ... ?»
5. «Весёлые задачи».
Русская народная сказка «Колобок» - 3 часа.
Задачи:
1.Развивать слуховое и зрительное внимания и память.
2.Закреплять умение наблюдательности и ориентироваться в пространстве.
3.Формировать умение логически мыслить при решении проблемных задач.
4.Обогащать словарный запас детей, как в количественном, так и в качественном отношении.
5.Развивать желание детей фантазировать при создании искусственных ситуаций, возникающих в «новой» сказке.
Художественное слово:
Русская народная сказка «Колобок».
Загадка и дразнилка о Колобке.
Стихи М. Дружинина «Сел медведь…», Л Яковлева «Прошла лисица…».
Оборудование: персонажи сказки в виде аппликаций из кругов и овалов, картинки с персонажами этой сказки и картинки "ёж с яблоками", "медведь с барабаном", "лиса с мухоморами (или с другими предметами).
Варианты игровых упражнений:
1. «Эх, дороженька, кривая без конца и края».
2. «Кругосветное путешествие».
3. «Сказка та же, герои другие...»
4. «Передай через рисунок своё отношение...»
5. Игра «Загадай героя сказки».
Русская народная сказка «Курочка Ряба» - 3 часа.
Задачи:
1.Развивать воображение.
2.Совершенствовать зрительное внимание детей, обучая их глубинному, детальному восприятию предметов разных форм, цветов и размеров, соотношению их частей.
3.Формировать умение логически мыслить, рассуждать при решении проблемных задач.
4.Развивать и корректировать зрительно-пространственное ориентирование.
5.Обогащать словарный запас детей, как в количественном, так и в качественном отношении.
6.Обучить головоломке «Колумбово яйцо», развивать комбинаторные способности.
7.Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Художественное слово:
Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Загадки про яйцо, цыплёнка, курицу.
«Весёлые задачи».
Оборудование: персонажи сказки, иллюстрация к сказке; геометрические фигуры, разных форм и размеров; чертёж «колумбова яйца», курочки, разрезанные части этого яйца.
Варианты игровых упражнений:
1. Из геометрических фигур сложить персонажей сказки.
2. «Вместе прочитаем сказку».
3. Игра «Колумбово яйцо» (головоломка).
4. Игра «Чего не стало?»
«Поход на птичий двор».
Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа.
Задачи:
1.Развивать и корректировать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве и на плоскости.
2.Формировать умение логически мыслить при решении проблемных задач.
3.Обогащать словарный запас детей, как в количественном, так и в качественном отношении, учить звуковому анализу и синтезу в словесных играх.
4.Учить играть с загадками, создавать их.
5.Развивать воображение.
6.Совершенствовать зрительное внимание детей, обучая их глубинному, детальному восприятию предметов, соотношению их частей.
7.Обучить головоломке «Танграм», развивать комбинаторные способности.
8.Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Художественное слово:
Русская народная сказка «Теремок».
Загадки про животных из сказки.
Оборудование:картинки с персонажами героев сказки.
Варианты игровых упражнений:
1. См. варианты упражнений 1, 2, 3 в сказке «Репка».
2. "Что случилось бы …?
3. Игра "Загадай героя".
4. Игра «Танграм».
5. «Словесные игры».
«Игровое упражнение с пальчиками».
Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.
Задачи:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение.
2.Формировать умение логически мыслить при решении проблемных задач.
3.Обогащение словарного запаса детей, как в количественном, так и в качественном отношении.
4.Совершенствовать зрительное внимание детей, обучая их глубинному, детальному восприятию предметов, соотношению их частей.
5.Закреплять умение сравнивать похожие предметы, отличающиеся деталями.
Художественное слово:
Русская народная сказка «Снегурочка».
Загадки про зиму, снег и т.д.
Пословицы, поговорки.
Весёлые задачи.
Физкультминутка «Мороз».
Оборудование:иллюстрации с персонажами, картинка, на которой есть два разных снеговика.
Варианты игровых упражнений:
1. «Когда это бывает...»
2. «Снеговики»
3. «Кто лишний и почему?»
4. Игра «Времена года».
5. Игра «Разные снеговики».
6. «Весёлые задачи».
Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.
Задачи:
1.Формировать умение логически мыслить и рассуждать при решении проблемных задач.
2.Закреплять умение сравнивать похожие предметы, отличающиеся величиной.
3.Развивать комбинаторные способности, воображение.
4.Обогащать словарный запас детей.
5.Совершенствовать внимание и память детей, ориентирование в пространстве.
6.Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Художественное слово:
Русская народная сказка «Три медведя».
Загадки и задачи про дары леса.
Пословицы, весёлые задачи.
Стихи М. Масленниковой «Медвежонок», М. Яснова «Медвежонок».
Оборудование: картинки с персонажами сказки, с тремя ложками, тарелками, с кроватями, стульями для фланелеграфа (магнитной доски).
Варианты игровых упражнений:
1. Игры: «Что изменилось ?», «Кого не стало?», «Кто лишний?»
2. Игра «Складываем медвежат».
3. Игра «Геометрическая мозаика».
4. «Весёлые задачи».