Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 754

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения

Практические аспекты организационно-методического сопровождения реализации программ дополнительного образования

Выводы по первой главе исследования

ГЛАВА 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ

оздоровительного лагеря

Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году

Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в

Рисунок 2. Динамика контингента обучающихся в организациях дополнительного образования детей в Ростовской области

Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям

Рисунок. 4. Процентный состав категорий детей с нарушениями в развитии, занимающих по дополнительным образовательным программам

Обеспечение образовательной деятельности УДО оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Условия реализации модели организационно-методического

Опытно-экспериментальная работа по апробации модели организационно-методического сопровождения дополнительного

Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены

Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения

Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ

Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом

Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены

Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены

Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены

Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены

Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены

Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены

Выводы по второй главе исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета «Я выбираю…»

Методика «Диагностика интереса»

Методика «Дерево»

Методика «Градусник»

Диагностика мотивации

Анкета участников мероприятия или занятия

Методика «Поведение в конфликтах»

Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»

Регистрационный бланк

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Регистрационный бланк

Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Анкета итоговая (конец смены)

Приложение Б

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЭКСПРЕСС»»

Задачи программы:

Формы реализации:

ДОЛ « ЭКСПРЕСС» ОАО РЖД КАБАРДИНКА

Анкета итоговая (конец смены)


Диагностическаяцель:получение обратной связи от участников лагерной смены о времяпрепровождении в летнем оздоровительном лагере.

Этапдиагностики:итоговая диагностика. Завершающий период.


  1. СкакимнастроениемВыпришликзавершениюсмены?

  • восторженное, активное

  • радостное, теплое

  • светлое, приятное

  • спокойное, ровное

  • грустное, печальное

  • тревожное, тоскливое

  • состояние крайней неудовлетворенности




  1. Закончите,пожалуйста,предложения:

Больше всего мне понравилось


Самым полезным для меня было



  1. На следующийгодяхотел(а) быприехатьвэтотлагерь

а) да б) нет

Приложение Б



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ДЕТСКОГО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЭКСПРЕСС»»


«КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ – НЕПОБЕДИМЫ!»
Цель программы формирование единого сплоченного коллектива посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в процессе коллективных лагерных дел и освоения дополнительных мини- программ различной направленности.

Задачи программы:


Здоровьесберегающая-формирование у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и
умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни

Профориентационная-организация системной работы с детьми и подростками ранней профориентации, ознакомления с историей и новыми инновациями железнодорожного транспорта, приобщение к корпоративной культуре и традициям

Патриотическаясохранение исторической памяти посредством воспитания уважительного отношения молодого поколения отношения к истории своего народа и традициям своей страны, малой родины и семейным ценностям.

Образовательнаяформирование навыков командной работы посредством включения в проектную, игровую, творческую и другие виды деятельности в процессе освоения дополнительных мини-программ.

Спортивно-оздоровительнаяподготовка спортивного резерва посредством привлечения воспитанников к активному участию в спортивных мероприятиях с целью укрепления здоровья и поддержания уровня их физического развития.

Психологическая – обеспечение адаптации и психологической поддержки каждого ребенка в условиях кратковременного детского коллектива.


Формы реализации:


  • коллективные творческие дела;

  • деловые, имитационные и операционные игры;

  • общелагерные и отрядные мероприятия различной направленности;

  • творческие конкурсы различной направленности;

  • занятия в отрядах по интересам;

  • спортивные соревнования;

  • экскурсии и др.


Особенности программы: насыщенность и многообразие общения воспитанников со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных видов деятельности, событийность пространства детского оздоровительного лагеря, возможность формирования отрядной траектории дополнительного образования.
Распорядок дня

ДОЛ « ЭКСПРЕСС» ОАО РЖД КАБАРДИНКА





7.50.

подъём

8.00

инструктаж по ТБ и ЧС

8.10

водные процедуры

8.15-8.30.

зарядка

8.45.

завтрак

9.30-10:00

оздоровительные гигиенические процедуры

10:00-12:00

работа отрядов по интересам

12.00-13.00

принятия душа

13.00.-13.30.

обед

14.00-16.00.

тихий час

16.15.

полдник

16.30-18.30.

время свободного самоопределения (купание, стадион,

работа отрядов по интересам)

18.45.19.30

ужин

19.45.-21.00

общелагерные мероприятия

21.30.

сонник

21.30.

дискотека, просмотр кинофильма

22.30-23.00.

отбой



План-таблица основных мероприятий смены


Форма и название мероприятия

Ответственные за проведение

Возможные варианты дополнительных мини-программ

День заезда

Администрация, вожатые, воспитатели, педагог-

организатор

-

Официальное открытие смены

Администрация, вожатые,

воспитатели, педагог- организатор

-

Фестиваль Локобола

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, ответственные из

числа детей

«Этот многоликий мяч»

«Я - спортсмен»

«Я - чемпион»

«С мячом на ТЫ»

День талантов

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, музработник, ответственные

из числа детей

«Юный художник»

«Звезда танцпола»

«Звезда эстрады»

«Я – юморист (основы стендапа)»

Бизнес-день

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, ответственные из числа детей

«Юный предприниматель»

«Как начать бизнес в школе?»

«Экономика для юных»

«Юный стартапер»

День

железнодорожника

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, ответственные из числа детей

«Железная дорога в будущее»

«Профессия машинист поезда»

«Железная дорога – путь из прошлого в настоящее»

«Юный железнодорожник»

День дружбы («Мы - едины»)

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, ответственные из числа детей

«Знакомые незнакомцы»

«Кто твой друг?»

«Как найти друзей на новом месте?»

«Такая разная дружба»

Вокальный день

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, музруководитель,

ответственные из числа детей

«Звезда эстрады»

«Юный вокалист»

«Музыка для всех»

«Юный рэпер»

День Вожатого

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели,

ответственные из числа детей

-

День России

Администрация, педагог- организатор, вожатые, воспитатели, ответственные

из числа детей

«Это – моя Россия, это моя страна»

«Великие победы России»

«По местам боевой славы»

«Мы будущее России»

Мистер «Экспресс»

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, музруководитель, ответственные из числа детей

«Звезда танцпола»

«Звезда эстрады»

«Я юморист (основы стендапа)»

«Я - спортсмен»

«Я - чемпион»

Мисс «Экспресс»

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, ответственные из числа детей

«Звезда танцпола»

«Звезда эстрады»

«Мода на все времена»

«Музыка для всех»





День Нептуна

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, музруководитель,

ответственные из числа детей

-

День именинника

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, ответственные из числа детей

«Знакомые незнакомцы»

«Кто твой друг?»

«Как найти друзей на новом месте?»

«Такая разная дружба»

День памяти (Мы - непобедимы)

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели,

ответственные из числа детей

«Это – моя Россия, это моя страна»

«Великие победы России»

«По местам боевой славы»

Президентские старты

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, ответственные из

числа детей

«Я - спортсмен»

«Я - чемпион»

День экологии

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели,

ответственные из числа детей

«Юный эколог»

«Природа России»

«Земля – наш общий дом»

День семьи

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, музруководитель,

ответственные из числа детей

«Семь Я»

«Как не быть одиноким в семье?»

«Хочу тебя понять»

«Услышь меня…»

День зарядки

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, ответственные из

числа детей

«Я - спортсмен»

«Я - чемпион»

«Если хочешь быть здоров…»

«Заряжая себя, заряжай других»

День

здоровьесбережения

Педагог-организатор, вожатые, воспитатели, физрук, представители медицинской службы,

ответственные из числа детей

«Я - спортсмен»

«Я - чемпион»

«Если хочешь быть здоров…»

«Заряжая себя, заряжай других»

«Наш главный капитал»

Закрытие смены

Администрация, педагог-

организатор, вожатые, воспитатели

-