Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 768
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения
Выводы по первой главе исследования
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ
Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году
Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в
Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям
Условия реализации модели организационно-методического
Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены
Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения
Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ
Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом
Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены
Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены
Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены
Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены
Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены
Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены
Выводы по второй главе исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методика «Диагностика интереса»
Анкета участников мероприятия или занятия
Методика «Поведение в конфликтах»
Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе
-
Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность(безизмененияпрочих условий)?
-
Да, очень хотел бы перейти -
Скорее перешел бы, чем остался -
Не вижу никакой разницы -
Скорее всего, остался бы в своей группе -
Очень хотел бы остаться в своей группе -
Не знаю, трудно сказать
-
Каковывзаимоотношениямеждучленамивашейгруппы?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов -
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов -
Хуже, чем в большинстве коллективов -
Не знаю, трудно сказать
-
Каковыувасвзаимоотношениясруководством?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов -
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов -
Хуже, чем в большинстве коллективов -
Не знаю
-
Каковоотношениекделу(учебеит.п.)ввашейгруппе?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов -
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов -
Хуже, чем в большинстве коллективов -
Не знаю
Регистрационный бланк
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | | | | | | | |
II | | | | | | | |
III | | | | | | | |
IV | | | | | | | |
V | | | | | | |
Обработкарезультатов
При обработке результатов необходимо суммировать баллы согласно ключу. Максимальная сумма – 19 баллов, минимальная – 5 баллов.
Уровень сплоченности группы = среднее арифметическое значение по группе (сложить полученные баллы по каждому тестируемому и разделить их на количество тестируемых).
Ключ – трафарет (вырезать ячейки, отмеченные серым цветом)
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
I | | 5 | | 4 | | 3 | | 2 | | 1 | | 0 | ||
II | | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 1 |
III | | 3 | | 2 | | 1 | | 1 | | |
IV | | 3 | | 2 | | 1 | | 1 | | |
V | | 3 | | 2 | | 1 | | 1 | | |
Интерпретация
Уровни групповой сплоченности:15,1 баллов и выше – высокая; 11,6–15 балла – выше средней;
7–11,5баллов– средняя;
4–6,9баллов– ниже средней;
4 балла иниже– низкая.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
(по А.Ф. Фидлеру)
Диагностическая цель: выявление психологической атмосферы, сложившейся в группе (коллективе).
Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период / Итоговая диагностика. Завершающий период.
Пояснение: для характеристики психологической атмосферы, сложившейся в группе (коллективе), применяется диагностическая шкала – опросник А.Ф. Фидлера, адаптированная Ю.Л. Ханиным. В основе лежит метод семантического дифференциала. Оценку группе по предложенным биполярным шкалам дают сами испытуемые. Методика интересна тем, что допускается анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).
Инструкция: бланк методики представляет собой таблицу, в которой приведены противоположные по смыслу пары слов, характеризующие атмосферу в Вашем коллективе. Ответ отмечается на бланке в виде знака (х). Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак (х), тем более выражен этот признак в Вашем коллективе. Столбец под номером 1 имеет крайнюю выраженность положительного признака, а столбец под номером 8 имеет крайнюю выраженность отрицательного признака указанного в паре.
Регистрационный бланк
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1.Дружелюбие | | | | | | | | | Враждебность |
2.Согласие | | | | | | | | | Несогласие |
3.Удовлетворенность | | | | | | | | | Неудовлетворенность |
4.Продуктивность | | | | | | | | | Непродуктивность |
5.Теплота | | | | | | | | | Холодность |
6.Сотрудничество | | | | | | | | | Несогласованность |
7.Взаимная поддержка | | | | | | | | | Недоброжелательность |
8.Увлеченность | | | | | | | | | Равнодушие |
9.Занимательность | | | | | | | | | Скука |
10.Успешность | | | | | | | | | Безуспешность |
Обработкарезультатов
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева на право от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «х», тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего.
-
Для каждого опрошенного вычисляется субъективная оценка психологической атмосферы в коллективе (Ксо): складываются баллы по всем 10 пунктам таблицы. -
Вычисляется средний коэффициент субъективных оценок психологической атмосферы в коллективе (Кср): складываются коэффициенты субъективных оценок всех членов группы, полученная сумма делится на количество опрошенных.
Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная оценка). Чем ниже коэффициент, тем благоприятнее оценка психологической атмосферы в коллективе.
-
Для получения вывода о наиболее выраженных признаках в коллективе, вызывающих трудности в его становлении, вычисляются средние коэффициенты субъективных оценок для каждого из 10 пунктов таблицы: К пр.1, К пр.2, К пр.3 и т.д.
Для этого необходимо суммировать показатели по каждому признаку и разделить на количество опрошенных в коллективе.