Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 757

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения

Практические аспекты организационно-методического сопровождения реализации программ дополнительного образования

Выводы по первой главе исследования

ГЛАВА 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ

оздоровительного лагеря

Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году

Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в

Рисунок 2. Динамика контингента обучающихся в организациях дополнительного образования детей в Ростовской области

Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям

Рисунок. 4. Процентный состав категорий детей с нарушениями в развитии, занимающих по дополнительным образовательным программам

Обеспечение образовательной деятельности УДО оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Условия реализации модели организационно-методического

Опытно-экспериментальная работа по апробации модели организационно-методического сопровождения дополнительного

Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены

Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения

Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ

Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом

Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены

Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены

Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены

Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены

Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены

Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены

Выводы по второй главе исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета «Я выбираю…»

Методика «Диагностика интереса»

Методика «Дерево»

Методика «Градусник»

Диагностика мотивации

Анкета участников мероприятия или занятия

Методика «Поведение в конфликтах»

Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»

Регистрационный бланк

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Регистрационный бланк

Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Анкета итоговая (конец смены)

Приложение Б

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЭКСПРЕСС»»

Задачи программы:

Формы реализации:

ДОЛ « ЭКСПРЕСС» ОАО РЖД КАБАРДИНКА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Абакумова, И.В. Психолого-педагогические основы проектной и исследовательской деятельности школьников (на основе опыта Образовательного центра «Сириус»): методическое пособие / И.В. Абакумова, И.А. Бакаева. – М.: КРЕДО, 2016. 70 с.

  2. Абехтикова, М.Б. История отечественных детских и молодежных организаций в ХХ веке: от скаутского движения до православных лагерей / М.Б. Абехтикова // Вестник КГУ. - 2019. - № 1. - С. 82-87.

  3. Абрамов, В.В. Фасилитация как процедурная технология в профессиональной деятельности учителя / В.В. Абрамов // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2006. - 2 (35). - С. 21-22.

  4. Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 356 с.

  5. Абраухова, В.В. Потенциал учреждений дополнительного образования в формировании творческой направленности личности / В.В. Абраухова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2011. - №1. - С. 232-235.

  6. Абраухова, В.В. Формирование творческой направленности личности воспитанников учреждений дополнительного образования: монография / В.В. Абраухова. – Ростов-на-Дону: Fondation, 2011. 166 с.

  7. Авдеева, И.Н. Педагогическое творчество и педагогическая фасилитация / И.Н. Авдеева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2007. - 1. - С. 114-120.

  8. Агаркова, А.В. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летнем лагере / А.В. Агаркова, С.В. Гончарук // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. - 2016. - № 7(35). - С. 71-76.

  9. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально- психологические проблемы / В.С. Агеев. М.: Академия, 2000. – 220 с.

  10. Алехина, Е.В. Проектирование и реализация воспитательной системы детского оздоровительного лагеря: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Алехина Екатерина Валентиновна. – Елец, 2004. – 126 с.

  11. Алиева, Л.В. Воспитательное пространство творческого развития подростков и юношества в летнем лагере / Л.В. Алиева // Техническое творчество молодежи. - 2016. - 4(98). - С. 21-24.

  12. Алиханова, Р.А. Художественное образование как действенный фактор развития личности / Р.А. Алиханова // Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - 1(21). - С. 152-156.

  13. Амзаракова, С.Р. Интеграция программ общего и дополнительного образования как условие развития детей с ОВЗ / С.Р. Амзаракова // Научный альманах. - 2017. - № 3-2(29). - С. 32-34.

  14. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. 464 с.

  15. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2017. – 363 с.

  16. Андреева, Е.В. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования / Е.В. Андреева // Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях: материалы Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Курск: ЗАО


«Университетская книга», 2018. С. 308-311.

  1. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб заведений / И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.

  2. Антипова, Н.Ю. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития подростков в детском оздоровительно- образовательном лагере системы дополнительного образования детей: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Антипова Наталья Юрьевна. – М., 2007. – 194 с.

  3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: теория, история, библиография: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 551 с. 20.Анчарова, К.А. Профессиональная подготовка организаторов детских оздоровительных лагерей / К.А. Анчарова // Образование и детский отдых: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И.Г.

Доценко. Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015. С. 11-14.

  1. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение / М.А. Аралова. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 197 с.

  2. Арсалиев, Ш.М.-Х. Актуализация системы формирования личности как носителя этнокультуры в условиях современного образовательного пространства / Ш.М.-Х. Арсалиев, Т.Н. Петрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2018. - № 3(99). - С. 134-141.

  3. Ахметова, М.Э. Инклюзивный лагерь как средство социально- коррекционной работы с детьми / М.Э. Ахметова // Образование и детский отдых: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И.Г. Доценко. – Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015. – С. 17-19.

  4. Баныкина, С.В. Конфликтологическая компетентность педагога / С.В. Баныкина. Астрахань: Издательский дом «Новь», 2004. 124 с.

  5. Белов, В.Н. Продуктивная деятельность и ее роль в структуре организации полноценного детского летнего отдыха / В.Н. Белов // Проблемы современной науки. - 2013. - № 9. - С. 57-63.

  6. Березина, В.А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В.А. Березина // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2006. - № 3. - С. 17-19.

  7. Березина, В.А. Ресурсы организованного отдыха и оздоровления в социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] / В.А. Березина // Детский отдых – 2017: Материалы XI Международного конгресса лагерей. Режим доступа: http://camps.perm.ru/upload/iblock/d4a/d4ab8db98394ca932207ee9a6b1c12a9.pdf

  8. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. М.: Прогресс, 1986. – 320 с.

  9. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1997. - 298 с.

  10. Битянова, М.Р. Практическая психология в школе / М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 1997. – 296 с.

  11. Богданова, А.А. Тенденции развития дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Богданова // Специальное образование: Материалы XI Международной научной конференции / под общей редакцией В.Н. Скворцова, Л.М. Кобрина. Том 1. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. С.75-79.

  12. Богинская, Ю.В. Подготовка специалистов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях в отечественной практике [Электронный ресурс] / Ю.В. Богинская, Е.К. Ланковская // Интернет-журнал


«Мир науки». - 2017. - Том 5. - 4. Режим доступа: http://mir- nauki.com/PDF/15PDMN417.pdf

  1. Бойко, О.Я. Адаптивные рекреационные программы как эффективный инструмент социальной реабилитации умственно-отсталых школьников в Свердловской области / О.Я. Бойко // Образование и детский отдых: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И.Г. Доценко. – Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015. – С. 32-36.

  2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. М.: Академический проект; Культура, 2005. 240 с.

  3. Большакова, Ю.В. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях организации летнего интегративного отдыха в детском оздоровительном лагере / Ю.В. Большакова // Образовательная деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – С. 192- 218.

  4. Борисова, Е.В. Инклюзивный отряд: социализация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] / Е.В. Борисова // Детский отдых 2017: Материалы XI Международного конгресса лагерей. Режим доступа: http://camps.perm.ru/upload/iblock/d4a/d4ab8db98394ca932207ee9a6b1c12a9.pdf

  5. Бояринцева, А.В. Новые ценности образования. Принцип дополнительности / А.В. Бояринцева // Дополнительное образование сегодня. - 2006. - Вып. 4 (28). - С. 105-109.

  6. Бруднов, А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей / А.К. Бруднов. – М.: ВЛАДОС, 2000. 544 с.

  7. Брусенцова, Н.В. Неформальное и информальное образование / Н.В. Брусенцова, Е.А. Нежельская // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований. Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. – М.: АПКиППРО, 2016. – С. 39-54.

  8. Бурая, Л.В. Профориентация как информальное образование потенциальных абитуриентов / Л.В. Бурая // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2011. - №19. - С. 160-163.

  9. Вакуленко, О.В. Роль учреждений дополнительного образования детей в инклюзивном образовании / О.В. Вакуленко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2016. - №1(29). - С. 106-110.

  10. Вакуленко, О.В. Роль учреждений дополнительного образования детей в инклюзивном образовании / О.В. Вакуленко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2016. -


№1(29). - С. 106-110.

  1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 440 с.

  2. Вершловский, Г.С. Непрерывное образование: историко- теоретический анализ феномена / Г.С. Вершловский. СПб.: СПбАППО, 2008.

– 155 с.

  1. Волгунов, В.А. Социализирующая среда загородного детского оздоровительного лагеря / В.А. Волгунов // Человек и образование. - 2010. -

№4(5). - С. 82-87.

  1. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы

/ И.П. Волков. – М.: Просвещение, 1982. 144 с.

  1. Воронина, Е.А. Детский лагерь как пространство реализации программ дополнительного образования. Методические рекомендации [Электронный ресурс] / Е.А. Воронина. – Режим доступа:
    1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   38

http://turcentrrf.ru/f/metodicheskiye_ rekomendatsii_detskiy_lager_kak_prostranstvo.pdf

  • Воронкова, Л.В. Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения как средство воспитания и охраны здоровья детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря / Л.В. Воронкова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 1(45). - С. 340-344.

  • Всероссийский детский центр «Орленок». Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://center-orlyonok.ru/

  • Гаврилова И.В. Формальная, неформальная и информальная модели образования / И.В. Гаврилова, Л.А. Запруднова // Молодой ученый. - 2016. - № 10(114). - С. 1197-1200.

  • Газман, О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. М.: МИРОС, 2002. – 296 с.

  • Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О.С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. – М.: Ментор, 1995. Вып. 3. С. 58-64.

  • Ганина, Т.В. Возникновение и развитие дополнительного образование детей в России / Т.В. Ганина // Управление качеством образования в системе учреждений дополнительного образования детей и подростков: материалы Российской научно-методической конференции / под ред. Л.К. Гребенкиной. - Рязань: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2007. – С. 6- 15.

  • Глузман, А.В. Концепция подготовки педагогических кадров к работе в детских оздоровительных лагерях, учреждениях санаторно-курортного типа (проект) / А.В. Глузман, Н.В. Горбунова // Гуманитарные науки. - 2015. - № 4. -