ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Признак "ограниченной во времени цели".
Признак "временной ограниченности".
Признак "относящегося к проекту бюджета".
Признак "ограниченности требуемых ресурсов".
Признак "правового и организационного обеспечения".
Особенности различных видов проектов
Проекты исследования и развития.
Политические характеристики и факторы:
Общество - его характеристики и факторы:
Природные и экологические факторы:
Характеристики и факторы инфраструктуры:
Влияние окружения на разные типы проектов
Основные участники проекта и их функции
Процесс определения целей проекта
Типы структурных моделей проекта
Применение структурных моделей в управлении проектами
Место проекта в жизненном цикле организации
Элементы и характеристики проектов
1.1.8.2 Основные характеристики проекта
ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ?
1.2.1.2. Основное содержание УП
Зачем нужно управлять проектом?
Обзор типичных ошибок и недостатков при осуществлении Проектов
Ответственность в проекте распределена недостаточно четко и согласованно.
Недооценивать риск и смиряться с судьбой.
Техническое управление или управление технологическими процессами.
Что такое успешное управление проектом?
З. Кому и когда необходимо применять Управление проектами?
Фазы проекта
Рассмотрим теперь состав и содержание работ четырех фаз жизненного цикла проекта:
-
Начальная фаза (концепция) -
Фаза разработки -
Фаза реализации -
Фаза завершения.
Начальная фаза. Главным содержанием работ на этой фазе является разработка концепции проекта, включающая:
-
Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предва- рительное обследование). -
Выявление потребности в изменениях (проекте). -
Определение проекта:-
цели, задачи, результаты, -
основные требования, ограничительные условия, критерии, -
уровень риска, -
окружение проекта, потенциальные участники, -
требуемые время, ресурсы, средства и др.
-
-
Определение и сравнительная оценка альтернатив. -
Представление предложений, их апробация и экспертиза. -
Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
Фаза разработки. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонент проекта и подготовка к его реализации. Общее содержание работ этой фазы:
-
Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды. -
Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требо- ваний заказчика и владельцев проекта, других ключевых участников. -
Развитие концепции и разработка основного содержания проекта:-
конечные результат(ы) и продукты), -
стандарты качества, -
структура проекта, -
основные работы, -
требуемые ресурсы.
-
-
Структурное планирование, в т.ч.:-
декомпозиция проекта, в т.ч. WBS, -
календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения, -
смета и бюджет проекта, -
потребность в ресурсах, -
процедуры УП и техника контроля, -
определение и распределение рисков.
-
-
Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями. -
Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту. -
Представление проектной разработки. -
Получение одобрения на продолжение работ.
Фаза реализации проекта. Главное содержание этой фазы следует из ее наименования - выполнение основных работ проекта, необходимых для достиже- ния цели проекта. Основными работами этой фазы являются:
-
Организация и проведение торгов, заключение контрактов. -
Полный ввод в действие разработанной системы УП. -
Организация выполнения работ. -
Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта. -
Ввод в действие системы мо тивации и стимулиро вания ко манды (участников) проекта. -
Детальное проектирование и технические спецификации. -
Оперативное планирование работ. -
Установление системы информационного контроля за ходом работ. -
Организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. запасами, покупками, поставками. -
Выполнение работ, предусмотренных проектом (в т.ч. производство строительно-монтажных и пуско-наладочных работ). -
Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:
-
ход работ, их темпы, -
качество работ и проекта, -
продолжительность и сроки, -
стоимость и другие показатели.
-
Решение возникающих проблем и задач.
Завершающая фаза или окончание проекта. На этой фазе достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и разрешение конфликтов и закрытие проекта. Основное содержание работ этой
фазы, как правило, состоит в следующем:
-
Планирование процесса завершения проекта. -
Эксплуатационные испытания окончательного продукта (ов) проекта. -
Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта. -
Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию. -
Оценка результатов проекта и подведение итогов. -
Подготовка итоговых документов. -
Закрытие работ и проекта. -
Разрешение конфликтных ситуаций. -
Реализация оставшихся ресурсов. -
Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов. -
Расформирование команды проекта.
Заметим, что последние три фазы могут выполняться с совмещением работ во времени - по последовательно-параллельной схеме.
- 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 37
Элементы и характеристики проектов
-
Понятия дополнительных элементов проектов
В предыдущих разделах были рассмотрены основные понятия, связанные с проектами. Однако имеется еще много и других элементов и характеристик, которые играют важную роль при управлении проектами.
В качестве основных дополнительных элементов назовем такие, как:
-
Начальные условия, ограничения и требования к проекту -
Область допустимых решений проекта -
Выбор и оценка альтернатив проекта -
Документация проекта -
Виды обеспечения проекта -
Методы и техника управления проектами
Начальные условия, ограничения и требования к проекту. Эти элементы являются необходимой составной частью исходных данных для разработки и выбора концепции проекта. Они характеризуют:
-
предисторию и существующее состояние системы; -
существующее состояние окружения системы (предполагаемого проекта); -
требования к результатам проекта и способам их достижения; -
ограничения на цели и результаты проекта, определяющие количественные характеристики и допущенные пределы (границы):
-
объемов -
качества -
расходов и доходов -
сроков, продолжительности -
потребляемых ресурсов -
риска, и др.
Область допустимых решений проекта - множество решений по реали- зации проекта, удовлетворяющих заданным ограничениям к проекту. Если огра- ничения на проект заданы корректно, т.е. в них нет противоречий, то область
допустимых решений не пуста, и существует множество допустимых решений или альтернативных вариантов осуществления проектов. В силу большого числа переменных и параметров, характеризующих проект и область возможных решений, число таких решений может быть чрезвычайно велико. В силу гро-
моздкости решений и их большого числа найти лучший вариант проекта невозможно даже на самом современном компьютере. Общих точных методов решения таких задач не существует. Однако возможно с помощью специальных подходов осуществить за практически приемлемое время с использованием ЭВМ путем моделирования и процедур целенаправленного перебора найти ограниченное число рациональных решений и уже среди них выбрать наилучшее. Если учесть, что сегодня на практике рассматривается 1-2 или, в лучшем случае, 3-4 альтернативных варианта, то преимущества упомянутого выше подхода становятся очевидными.
Документация проекта - совокупность множества взаимосвязанных документов, имеющих отношение к проекту и управлению проектом образует систему документации проекта, функционирующую на протяжении всего жиз- ненного цикла проекта.
Документация проекта отражает всю информацию, связанную с под- готовкой, разработкой, реализацией и завершением проекта и обеспечивает нормальную коммуникацию всех членов команды и других участников проекта.
Сегодня нет общепризнанных стандартов и регламентов по составу, струк- туре