Файл: Введение в основные понятия что такое проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Признаки проекта

Признак "изменений".

Признак "ограниченной во времени цели".

Признак "временной ограниченности".

Признак "относящегося к проекту бюджета".

Признак "ограниченности требуемых ресурсов".

Признак "неповторимости".

Признак "новизны".

Признак "комплексности ".

Признак "правового и организационного обеспечения".

Признак "разграничения".

Общее определение проекта

Особенности различных видов проектов

Инвестиционные проекты.

Проекты исследования и развития.

Организационные проекты.

Экономические проекты.

Социальные проекты.

Проект и предприятие

Проект и дальнее окружение

Политические характеристики и факторы:

Экономические факторы:

Общество - его характеристики и факторы:

Законы и право:

Наука и техника:

Культура:

Природные и экологические факторы:

Характеристики и факторы инфраструктуры:

Влияние окружения на разные типы проектов

Участники проекта

Основные участники проекта и их функции

Цели проекта

Определение цели проекта.

Процесс определения целей проекта

Структура проекта

Типы структурных моделей проекта

Применение структурных моделей в управлении проектами

Место проекта в жизненном цикле организации

Фазы проекта

Элементы и характеристики проектов

1.1.8.2 Основные характеристики проекта

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ?

1.2.1.1 Определение УП

1.2.1.2. Основное содержание УП

Зачем нужно управлять проектом?

Обзор типичных ошибок и недостатков при осуществлении Проектов

Ответственность в проекте распределена недостаточно четко и согласованно.

Недооценивать риск и смиряться с судьбой.

Основные функции УП.

Общее управление.

Техническое управление или управление технологическими процессами.

Что такое успешное управление проектом?

З. Кому и когда необходимо применять Управление проектами?

Чем управляет Управление проектами?

Управление качеством

Управление стоимостью

Управление персоналом

Фазы проекта



Рассмотрим теперь состав и содержание работ четырех фаз жизненного цикла проекта:

  • Начальная фаза (концепция)

  • Фаза разработки

  • Фаза реализации

  • Фаза завершения.

Начальная фаза. Главным содержанием работ на этой фазе является разработка концепции проекта, включающая:

  • Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предва- рительное обследование).

  • Выявление потребности в изменениях (проекте).

  • Определение проекта:

    • цели, задачи, результаты,

    • основные требования, ограничительные условия, критерии,

    • уровень риска,

    • окружение проекта, потенциальные участники,

    • требуемые время, ресурсы, средства и др.

  • Определение и сравнительная оценка альтернатив.

  • Представление предложений, их апробация и экспертиза.

  • Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

Фаза разработки. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонент проекта и подготовка к его реализации. Общее содержание работ этой фазы:

  • Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды.

  • Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требо- ваний заказчика и владельцев проекта, других ключевых участников.

  • Развитие концепции и разработка основного содержания проекта:

    • конечные результат(ы) и продукты),

    • стандарты качества,

    • структура проекта,

    • основные работы,

    • требуемые ресурсы.

  • Структурное планирование, в т.ч.:

    • декомпозиция проекта, в т.ч. WBS,

    • календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения,

    • смета и бюджет проекта,

    • потребность в ресурсах,

    • процедуры УП и техника контроля,

    • определение и распределение рисков.

  • Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями.

  • Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту.

  • Представление проектной разработки.

  • Получение одобрения на продолжение работ.


Фаза реализации проекта. Главное содержание этой фазы следует из ее наименования - выполнение основных работ проекта, необходимых для достиже- ния цели проекта. Основными работами этой фазы являются:

  • Организация и проведение торгов, заключение контрактов.

  • Полный ввод в действие разработанной системы УП.

  • Организация выполнения работ.

  • Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта.

  • Ввод в действие системы мо тивации и стимулиро вания ко манды (участников) проекта.

  • Детальное проектирование и технические спецификации.

  • Оперативное планирование работ.

  • Установление системы информационного контроля за ходом работ.

  • Организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. запасами, покупками, поставками.

  • Выполнение работ, предусмотренных проектом т.ч. производство строительно-монтажных и пуско-наладочных работ).

  • Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:

  • ход работ, их темпы,

  • качество работ и проекта,

  • продолжительность и сроки,

  • стоимость и другие показатели.

  • Решение возникающих проблем и задач.

Завершающая фаза или окончание проекта. На этой фазе достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и разрешение конфликтов и закрытие проекта. Основное содержание работ этой

фазы, как правило, состоит в следующем:

  • Планирование процесса завершения проекта.

  • Эксплуатационные испытания окончательного продукта (ов) проекта.

  • Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта.

  • Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию.

  • Оценка результатов проекта и подведение итогов.

  • Подготовка итоговых документов.

  • Закрытие работ и проекта.

  • Разрешение конфликтных ситуаций.

  • Реализация оставшихся ресурсов.

  • Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов.

  • Расформирование команды проекта.

Заметим, что последние три фазы могут выполняться с совмещением работ во времени - по последовательно-параллельной схеме.

      1. 1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   37

Элементы и характеристики проектов

  1. Понятия дополнительных элементов проектов



В предыдущих разделах были рассмотрены основные понятия, связанные с проектами. Однако имеется еще много и других элементов и характеристик, которые играют важную роль при управлении проектами.

В качестве основных дополнительных элементов назовем такие, как:

  • Начальные условия, ограничения и требования к проекту

  • Область допустимых решений проекта

  • Выбор и оценка альтернатив проекта

  • Документация проекта

  • Виды обеспечения проекта

  • Методы и техника управления проектами

Начальные условия, ограничения и требования к проекту. Эти элементы являются необходимой составной частью исходных данных для разработки и выбора концепции проекта. Они характеризуют:

    • предисторию и существующее состояние системы;

    • существующее состояние окружения системы (предполагаемого проекта);

    • требования к результатам проекта и способам их достижения;

    • ограничения на цели и результаты проекта, определяющие количественные характеристики и допущенные пределы (границы):

  • объемов

  • качества

  • расходов и доходов

  • сроков, продолжительности

  • потребляемых ресурсов

  • риска, и др.

Область допустимых решений проекта - множество решений по реали- зации проекта, удовлетворяющих заданным ограничениям к проекту. Если огра- ничения на проект заданы корректно, т.е. в них нет противоречий, то область
допустимых решений не пуста, и существует множество допустимых решений или альтернативных вариантов осуществления проектов. В силу большого числа переменных и параметров, характеризующих проект и область возможных решений, число таких решений может быть чрезвычайно велико. В силу гро-

моздкости решений и их большого числа найти лучший вариант проекта невозможно даже на самом современном компьютере. Общих точных методов решения таких задач не существует. Однако возможно с помощью специальных подходов осуществить за практически приемлемое время с использованием ЭВМ путем моделирования и процедур целенаправленного перебора найти ограниченное число рациональных решений и уже среди них выбрать наилучшее. Если учесть, что сегодня на практике рассматривается 1-2 или, в лучшем случае, 3-4 альтернативных варианта, то преимущества упомянутого выше подхода становятся очевидными.

Документация проекта - совокупность множества взаимосвязанных документов, имеющих отношение к проекту и управлению проектом образует систему документации проекта, функционирующую на протяжении всего жиз- ненного цикла проекта.

Документация проекта отражает всю информацию, связанную с под- готовкой, разработкой, реализацией и завершением проекта и обеспечивает нормальную коммуникацию всех членов команды и других участников проекта.

Сегодня нет общепризнанных стандартов и регламентов по составу, струк- туре