Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 444

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»

Слушание

Задание 1

Говорение Задание 2

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»

Синие листья

Задание 1

Задание 2

Письмо

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Любопытный муравей

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Мечтатель

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

Задание 2

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»

Слушание

Радуга

Задание

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»

Деревце

Задание

Письмо Задание

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» Слушание

Защита природы

Задания

Говорение

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Модерация и выставление баллов

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»

по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее» ФИО обучающегося

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерныйответобучающегося.




Допускаются и другие




В современном мире развивается наука и техника.

варианты ответов,




Люди изобрели новые электромобили, которые не

соответствующие




будут загрязнять окружающую среду. Роботы

содержанию задания.




становятся все сложнее и миниатюрнее. Они могут







выполнять всю работу по дому. Мне нравится всё







новое и интересное. Я тоже люблю изобретать.







составляет рассказ по началу рассказа;

1







составляет рассказ, используя картинки;

1







соблюдает последовательность изложения;

1







соблюдает речевые и орфоэпические нормы;

1




использует разнообразный словарный запас.

1




Всего баллов

5





Чтение


Прочитай текст и выполни задания.
Санжар и его друг вышли прогуляться на улицу. Его друг Дархан увидел среди деревьев сверкающие огни. Санжар удивился, что на небольшой полянке стоял необычный корабль, похожий на тарелку. С корабля вышло несколько человек. Они медленно двигались к ним. Они не были похожи на обычных людей, с большими глазами, высокого роста, в зелёных костюмах.

Вдруг один из них подошёл к Санжару.

  • Здравствуй, незнакомый человек! Мы прилетели с Марса. Наши люди увидели, что на Землю движется большой метеорит.Об этом надо сообщить всем людям.

  • Как? Почему? Что делать?

Санжар был испуган. Но, оказалось, это был просто сон.


  1. Какой заголовок соответствует тексту?

    1. Сон Санжара

    2. Друг Санжара

    3. Мечта Санжара

    4. Прогулка Санжара




  1. Составь 1 вопрос по содержанию текста. Вопрос можно начать со слов:

Как ты считаешь ?

Как ты оцениваешь. ?

Какие чувства ?
[1]
[1]


  1. Дополни предложения словами из текста. Дархан увидел.

На небольшой полянке стоял, похожий на тарелку. Они не были похожи на обычных людей,.

[3]



Схема выставления баллов





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

A

1




2

Примерныйответобучающегося.

Как ты оцениваешь поступок людей, прилетевших с Марса?/ Как ты считаешь, правильно ли поступают незнакомые люди?/ Какие чувства возникли у Санжара, когда он проснулся?/ С каким чувством ты прочитал рассказ?/ Какие слова автора вызвали в тебе эти чувства?/ Чему ты обрадовался?

1

Принимаются любые альтернативные вопросы..

3

Дархан увидел средидеревьевсверкающиеогни.

1




На небольшой полянке стоял необычныйкорабль,похожий на тарелку.

1

Они не были похожи на обычных людей, сбольшими глазами, высокого роста, в зелёныхкостюмах.

1

Всего баллов

5






Письмо Задание

Определи границы предложений и запиши текст. Расставь недостающие знаки препинания.
Чарующий космос манил меня я люблю звезды в них есть что-то загадочное мне интересно узнать, есть ли жизнь в космосе когда я вырасту я полечу на Марс я хочу стать космонавтом а для этого мне нужно заниматься спортом

Схема выставления баллов




вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерныйответобучающегося.

Чарующий космос манил меня. Я люблю звезды. В них есть что-то загадочное. Мне интересно узнать, есть ли жизнь в космосе. Когда я вырасту, я полечу на Марс. Я хочу стать космонавтом, а для этого мне нужно заниматься спортом.




Принимаются предложения с правильным

определением границ и проставленными знаками препинания

составляет текст, определяя границы предложений;

1

пишет слова в соответствии с правилами орфографии;

1

определяет сложное предложение, расставляя знаки препинания.

1

соблюдает каллиграфические нормы.

1

Всего баллов

4

  1. Правила проведения суммативного оценивания

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или
карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом СО зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения СО.

При завершении СО попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.

  1. Модерация и выставление баллов


Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.