ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4731
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Письмо
Задание3
Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу. Объём работы–110-130слов. Включите в работу предложения с обратным порядком слов.
10. Выпосмотрели телепередачу о здоровом питании. Выразите свое мнение по данной проблеме, приводя доказательства.
11. Напиши рассказ о случае, когда Вы или Ваши близкие, друзья оказали помощь нуждающимся. Опишите эмоции, чувства,которые при этом Вы испытали.
12. Напишите своё мнение о значимости молодежной культуры в современном обществе.
Всего:[10]
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует отличное понимание темы предложенного задания. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно использует предложения с инверсией. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Правильно употребляет предложения с инверсией. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
5-6 | Частично понимает и раскрывает тему задания. Структура письма соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает некоторые неточности в использовании предложений с инверсией. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. |
3-4 | Демонстрирует попытки понять тему задания. Структура письма в основном не соответствует заданию. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в употреблении предложений с инверсией. Демонстрирует слабый уровеньс облюдения речевых норм языка. |
1-2 | Демонстрирует очень ограниченное понимание темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать предложения с инверсией. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Одаренко Наталья Хасиповна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа №14 им. Ю.А. Гагарина», г. Петропавловск
Продолжительность – 45 минут
Чтение - 20 минут
Письмо – 25 минут
Аудирование и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося) Количество баллов – 30
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из заданий, проверяющих навыки «Аудирование и говорение», «Чтение» и «Письмо», «Соблюдение речевых норм».
Задания требуют развёрнутого и краткого ответов.
Задания 1-3 направлены на проверку навыка «Аудирование и говорение».
Задания 4-9 направлены на проверку навыка «Чтение».
Задания 10-11 направлены на проверку навыка «Письмо» и «Соблюдение речевых норм».
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4ч етверть
Тема | Виды речевойдеятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнение, мин* | Балл * | Балл за раздел |
День Победы Если бы я правил миром… | Аудирование и говорение | 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. | 3 | 1-3 | РО | Учащийся строит диалог по предложенной проблеме, приводит аргументы в защиту своей точки зрения. | 5 мин. | 10 | 10 |
Чтение | 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; | 6 | 4-9 | РО | Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, определяет основную мысль текста, определяет тип, стиль, характерные жанровые черты; формулирует вопросы. | 20 мин. | 10 | 10 | |
7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) | |||||||||
7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) | |||||||||
Письмо | 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции | 2 | 10-11 | РО | Учащийся выполняет Письменноез адание по одной из предложенных тем. | 25 мин. | 10 | 10 | |
Соблюдение речевых норм | 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; | ||||||||
7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами | |||||||||
Итого | | 45 мин. | 30 | 30 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения. Аудирование и говорение проверяется отдельно
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Аудирование и говорение
Задание
Прочитайте высказывания, выберите одно из них и постройте диалог с одноклассником. В процессе диалога выскажите своё мнение по поднимаемой в цитате проблеме, аргументируйте свой ответ.
-
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина) -
Можно научиться воевать, но привыкнуть к войне невозможно. (К. Симонов)
3. Память о войне – это не только боль и скорбь. Это память о битвах и подвигах. Это память о победе! (БауыржанМомышулы)
4. Эта память – верьте, люди, –
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война. (Роберт Рождественский)
[10]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Балл | Описание |
9-10 | Демонстрирует полное понимание заданной темы, цели общения. Формулирует проблему, заключённую в цитате. Высказывание связное и логичное, использует очень хорошую аргументацию. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
7-8 | Демонстрирует достаточное понимание заданной темы, цели общения. Формулирует проблему, заключённую в цитате. Использует хорошую аргументацию. Употребляет хороший словарный запас и грамотное использование грамматических структур. |
5-6 | Демонстрирует недостаточное понимание заданной темы, цели общения. Частично демонстрирует понимание проблемы, заключённой в цитате. Пытается строить высказывание по заданной теме, приводит недостаточно убедительные аргументы. Недостаточная лексика и грамматические структуры. |
3-4 | Демонстрирует некоторое понимание заданной темы, цели общения. Наблюдаются значительные отклонения от проблемы, заключённой в цитате. Демонстрирует малый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание заданной темы и цели общения. При построении диалога отходит от контекста, есть значительные отклонения от проблемы, заключённой в цитате. Демонстрирует очень малый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
0 | Задание не выполнено. |
Чтение
Задание. Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст А
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
09 декабря, 2019. Спектакль «Уповая на лучшее», поставленный по драматической поэме «Абылай хан»АбишаКекилбаева, показали в театре «Жастар».
Масштабная историческая постановка режиссёра Нурканата Жакыпбая наполнена патриотическим духом,она затрагивает наиболее яркие факты биографии выдающегося государственного деятеля, который многое сделал для развития страны. В постановке всесторонне раскрывается личность великого хана, воспеваются лидерские качества и человечность, мудрость и прозорливость, храбрость, отвага и мужество Абылай-хана.
Спектакль в очередной раз призван напомнить о том, что вся жизнь выдающегося правителя и полководца Абылай-хана была посвящена борьбе за целостность и независимость нашей земли.
https://old.elorda.info/ru/news/view/boryba-za-nezavisimosty-v-stolice-pokazali-spektakly-ob-abylay-hane
Текст Б
Абылай в истории и с нами
Алматинским издательством «Елшежіре» выпущен двухтомник «Казактың ханы –Абылай» («Казахский хан Абылай»). Само название книги привлекает внимание всех, кто не равнодушен к истории казахского народа, к личности великого хана Абылая. Вот что рассказал нам автор двухтомника профессор ЗаркынТайшыбай.
–Думаю, что личность Абылай-хана представляет большой интерес не только для историков Казахстана, но и для всех, кому дорого прошлое нашего народа. Наша цель состояла в том, чтобы провести серьезную научно-исследовательскую работу с сохранившимися письменными источниками и передать сегодняшнему поколению полноценную, понятную информацию о великом казахском хане.
– Как он оказался на севере Казахстана? Говорят, что он был сиротой, приехал в Кокшетауские горы попутчиком с каким-то караваном, с ним был его раб Ораз...
– В том-то и дело, что говорят.А документы утверждают обратное. Он, как говорится, истинный чингизид. Да, его родители умерли рано. Но он не остался беззащитным. Его опекали родной дядя по материнской линии Кайып-хан, после смерти которого он воспитывался у другого дяди, Самеке-хана, потом – у Абулмамбет-хана. Словом, у него аристократическое воспитание, хорошее образование, он учился военному искусству, был метким стрелком, знал ораторское искусство, дипломатию.