ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4720
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Понимание и ответы на вопросы
Задание1.
Выберите один правильный вариант ответа. [5]
-
Где и когда появился впервые сонет?
А) Италия, XIII
В) Англия, XIY
С) Испания, XIII
D) Россия, XIII [1]
-
Определите жанр произведений А.С. Пушкина «Цыганы», И.С. Тургенева «Ася», А.И. Куприна «Олеся».
А) драма, рассказ, повесть
В) трагедия, повесть, рассказ
С)романтическая поэма, повесть, повесть
D) драма, рассказ, повесть [1]
-
Назовите художественные средства: «черноокая Земфира», «ложе неги», «судьбы коварной и слепой», «подобно птичке беззаботной», «сонное молчание».
А) олицетворение, эпитет, метафора, эпитет, сравнение
В) метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, эпитет
С) эпитет, метафора, сравнение, эпитет, олицетворение
D) эпитет, метафора, эпитет, сравнение, олицетворение [1]
-
Укажите пример использования инверсии.
А) «На меня она имела влияние сильное» И.С. Тургенев
В) «Но теперь я надеюсь, что вы не станете судить ее слишком строго…»
С) «Природа действовала на меня чрезвычайно …»
D) «Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов…» [1]
-
Что нарушает привычную деревенскую скуку городского "барина" Ивана Тимофеевича?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Схема выставления баллов
№ задания | подзадача | ответы | комментарий |
1 | 1 | A | За каждый правильный ответ 1 балл |
2 | C | ||
3 | D | ||
4 | A | ||
5 | Барину рассказывают о "ведьмах", которые поселились в лесу. Ивану Тимофеевичу это показалось интересным. Он захотел как можно скорее с ними познакомиться, хотя в душе, ни в какие колдовства не верил. Такой случай ему быстро представился. Вскоре на охоте он заблудился и как раз набрел на хату Мануйлихи. |
Анализ и интерпретация
Задание2.
Охарактеризуйте персонажей данного отрывка из повести И.С. Тургенева «Ася». С помощью каких художественных средств и приемов автор выражает отношение к героям (минимум 2средства)?Объясните, с какой целью их использует автор
. [5]
«Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю — нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово — я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше... Прощайте навсегда!»
Одно слово... О, я безумец! Это слово... я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей... но я не сказал его ей, я не сказал ей, что я люблю ее... Да я и не мог произнести тогда это слово. Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви; оно не проснулось даже тогда, когда я сидел с ее братом в бессмысленном и тягостном молчании... оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее... но уж тогда было поздно. «Да это невозможно!» — скажут мне; не знаю, возможно ли это, — знаю, что это правда. Ася бы не уехала, если б в ней была хоть тень кокетства и если б ее положение не было ложно. Она не могла вынести того, что всякая другая снесла бы; я этого не понял. Недобрый мой гений остановил признание на устах моих при последнем свидании с Гагиным перед потемневшим окном, и последняя нить, за которую я еще мог ухватиться, — выскользнула из рук моих.
Схема выставления баллов
№ вопроса | Баллы | Описание |
2 | 1 | Учащийся точно характеризует персонажей, приводит и комментирует цитаты. Находит 2 и более изобразительно -выразительных средства иобъясняет цель использования этих средств автором/ или их значениев тексте для создания целостности образа. |
2 | Учащийся характеризует персонажей, приводит не менее 2 доказательств, не использует цитаты из произведения или их не комментирует. Находит 2 изобразительно - выразительных средства и объясняет цельиспользования этих средств автором/ или их значение в тексте для создания целостности образа | |
3 | Учащийся неточно характеризует персонажей, приводит недостаточно доказательств, не использует цитаты для объяснения своих утверждений. Находит только 1 изобразительно-выразительное средство и пытается аргументировать/ объяснить целесообразность использования его в тексте. Либо находит 2 и более изобразительно-выразительных средства, но не комментирует/ не объясняет, с какой целью автор использует их в произведении. | |
4 | Учащийся затрудняется характеризовать персонажей, не приводит доказательства не использует цитаты для объяснения своих утверждений. Неточно определяет языковые средства, не комментирует цель их использования в тексте. | |
5 | Учащийся слабо характеризует персонажей, не приводит доказательства, не использует цитаты для объяснения своих утверждений. Не определяет языковые средства, не комментирует цель их использования в тексте. |
Оценка и сравнительный анализ
Задание3.
Выполните одно из заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов. [10]
-
Согласны ли вы с утверждением «У счастья нет завтрашнего дня»? Для подтверждения своей точки зрения используйте цитаты. (По произведению И.С. Тургенева «Ася») -
Почему любовь Ивана Трофимовича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (По произведению А.И. Куприна «Олеся») -
Образ Земфиры как предельное выражение степной цыганской свободы в поэме «Цыганы» А.С. Пушкина. Аргументируйте свой ответ и приведите примеры из текста.
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
9-10 | Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов.Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную позицию. |
5-6 | Демонстрируе тудовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмыс оздания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию. |
3-4 | Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительно еколичество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию. |
1-2 | Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается анализироват ьнекоторые аспекты. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО «РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
9 КЛАСС
2ЧЕТВЕРТЬ
Жантасова Юлия Александровна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Бугровская средняя школа»
Кызылжарский район
Продолжительность – 45минут
Количество баллов – 20 баллов
Тема раздела | Навыки | Общий балл | |||
Понимание и ответы на вопросы | Анализ и интерпретация | Оценка и сравнительныйанализ | |||
Тема «маленького человека» | 5 | 5 | 10 | 20 |
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
РО - задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа и интерпретации текста, а третье– оценки и сравнительного анализа
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2 четверть
Тема | Навыки | Проверяемая цель | Количес тво ззаданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Общий балл | ||||||
| Пони-мание и ответы на вопро-сы | 9.1.2.1 Понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному | 5 | 1 | МВО | 5 | 5 | 5 | ||||||
| Анализ и интер-претация | 9.2.2.1 Определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию 9.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений 9.2.7.1 Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям 9.2.8.1 Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) 9.2.9.1 Писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектаклии/или экранизации произведения) и др. | | | | | | | ||||||
Тема «малень-кого челове-ка» | | 1 | 2 | РО | 15 | 5 | 5 | |||||||
| Оценкаи сравни-тельный анализ | 9.4.2.1 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы | 1 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | ||||||
| | |||||||||||||
Итого: | 7 | | | 45 | 20 | 20 |
Примечание:*-разделы, вкоторые можно вносить изменения
Образцы заданий и схемы выставления баллов суммативного оценивания
за 2 четверть по русской литературе, 9 класс
Понимание и ответы навопросы
Задание1.
Выберите один правильный вариант ответа.
[5]
-
Укажите литературное направление произведений:
1) «Бедныелюди»,2) «Шинель»,3)«Послебала».
-
1-романтизм, 2-сентиментализм, 3-реализм -
1-сентиментализм, 2–критический реализм, 3-реализм -
1-классицизм, 2-романтизм, 3-реализм -
1-реализм, 2-классицизм, 3– романтизм
[1]
-
Укажите идею повестиН.В. Гоголя«Шинель».-
«маленький человек» -
«маленький чиновник» -
«униженные и оскорбленные» -
«ценность искренней любви»
-
[1]