Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4720

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ




Образцы заданий и схемы выставления баллов

Понимание и ответы на вопросы

Задание1.

Выберите один правильный вариант ответа. [5]


  1. Где и когда появился впервые сонет?

А) Италия, XIII

В) Англия, XIY

С) Испания, XIII

D) Россия, XIII [1]


  1. Определите жанр произведений А.С. Пушкина «Цыганы», И.С. Тургенева «Ася», А.И. Куприна «Олеся».

А) драма, рассказ, повесть

В) трагедия, повесть, рассказ

С)романтическая поэма, повесть, повесть

D) драма, рассказ, повесть [1]


  1. Назовите художественные средства: «черноокая Земфира», «ложе неги», «судьбы коварной и слепой», «подобно птичке беззаботной», «сонное молчание».

А) олицетворение, эпитет, метафора, эпитет, сравнение

В) метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, эпитет

С) эпитет, метафора, сравнение, эпитет, олицетворение

D) эпитет, метафора, эпитет, сравнение, олицетворение [1]


  1. Укажите пример использования инверсии.

А) «На меня она имела влияние сильное» И.С. Тургенев

В) «Но теперь я надеюсь, что вы не станете судить ее слишком строго…»

С) «Природа действовала на меня чрезвычайно …»

D) «Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов…» [1]


  1. Что нарушает привычную деревенскую скуку городского "барина" Ивана Тимофеевича?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Схема выставления баллов


№ задания

подзадача

ответы

комментарий

1

1

A

За каждый правильный ответ 1 балл

2

C

3

D

4

A

5

Барину рассказывают о "ведьмах", которые поселились в лесу. Ивану Тимофеевичу это показалось интересным. Он захотел как можно скорее с ними познакомиться, хотя в душе, ни в какие колдовства не верил. Такой случай ему быстро представился. Вскоре на охоте он заблудился и как раз набрел на хату Мануйлихи.


Анализ и интерпретация

Задание2.

Охарактеризуйте персонажей данного отрывка из повести И.С. Тургенева «Ася». С помощью каких художественных средств и приемов автор выражает отношение к героям (минимум 2средства)?Объясните, с какой целью их использует автор
. [5]
«Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю — нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово — я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше... Прощайте навсегда!»

Одно слово... О, я безумец! Это слово... я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей... но я не сказал его ей, я не сказал ей, что я люблю ее... Да я и не мог произнести тогда это слово. Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви; оно не проснулось даже тогда, когда я сидел с ее братом в бессмысленном и тягостном молчании... оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее... но уж тогда было поздно. «Да это невозможно!» — скажут мне; не знаю, возможно ли это, — знаю, что это правда. Ася бы не уехала, если б в ней была хоть тень кокетства и если б ее положение не было ложно. Она не могла вынести того, что всякая другая снесла бы; я этого не понял. Недобрый мой гений остановил признание на устах моих при последнем свидании с Гагиным перед потемневшим окном, и последняя нить, за которую я еще мог ухватиться, — выскользнула из рук моих.
Схема выставления баллов

вопроса

Баллы

Описание

2

1

Учащийся точно характеризует персонажей, приводит и комментирует цитаты. Находит 2 и более изобразительно -выразительных средства иобъясняет цель использования этих средств автором/ или их значениев тексте для создания целостности образа.

2

Учащийся характеризует персонажей, приводит не менее 2 доказательств, не использует цитаты из произведения или их не комментирует. Находит 2 изобразительно - выразительных средства и объясняет цельиспользования этих средств автором/ или их значение в тексте для создания целостности образа

3

Учащийся неточно характеризует персонажей, приводит недостаточно доказательств, не использует цитаты для объяснения своих утверждений. Находит только 1 изобразительно-выразительное средство и пытается аргументировать/ объяснить целесообразность использования его в тексте. Либо находит 2 и более изобразительно-выразительных средства, но не комментирует/ не объясняет, с какой целью автор использует их в произведении.

4

Учащийся затрудняется характеризовать персонажей, не приводит доказательства не использует цитаты для объяснения своих утверждений. Неточно определяет языковые средства, не комментирует цель их использования в тексте.

5

Учащийся слабо характеризует персонажей, не приводит доказательства, не использует цитаты для объяснения своих утверждений. Не определяет языковые средства, не комментирует цель их использования в тексте.




Оценка и сравнительный анализ

Задание3.

Выполните одно из заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов. [10]


  1. Согласны ли вы с утверждением «У счастья нет завтрашнего дня»? Для подтверждения своей точки зрения используйте цитаты. (По произведению И.С. Тургенева «Ася»)

  2. Почему любовь Ивана Трофимовича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (По произведению А.И. Куприна «Олеся»)

  3. Образ Земфиры как предельное выражение степной цыганской свободы в поэме «Цыганы» А.С. Пушкина. Аргументируйте свой ответ и приведите примеры из текста.


Схема выставления баллов


Балл

Описание



9-10

Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию.



7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов.Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную позицию.



5-6

Демонстрируе тудовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмыс оздания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.



3-4

Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительно еколичество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию.

1-2

Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается анализироват ьнекоторые аспекты.




СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО «РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

9 КЛАСС

2ЧЕТВЕРТЬ
Жантасова Юлия Александровна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Бугровская средняя школа»

Кызылжарский район
Продолжительность – 45минут

Количество баллов – 20 баллов


Тема

раздела

Навыки

Общий

балл

Понимание и

ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Оценка и

сравнительныйанализ

Тема

«маленького человека»

5

5

10

20


Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

РО - задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа и интерпретации текста, а третье– оценки и сравнительного анализа

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2 четверть

Тема

Навыки

Проверяемая цель

Количес

тво

ззаданий*



задания*

Тип

задания*

Время на

выполнение,

мин*

Балл*

Общий

балл




Пони-мание и ответы на вопро-сы

9.1.2.1

Понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному


5


1


МВО


5


5


5





Анализ и интер-претация

9.2.2.1 Определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию

9.2.3.1

Выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений

9.2.7.1

Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям

9.2.8.1 Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.2.9.1 Писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектаклии/или экранизации произведения) и др.




















Тема

«малень-кого

челове-ка»






1



2



РО



15



5



5




Оценкаи

сравни-тельный

анализ

9.4.2.1

Сравнивать художественное

произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы


1


3


РО


25


10


10







Итого:

7







45

20

20



Примечание:*-разделы, вкоторые можно вносить изменения
Образцы заданий и схемы выставления баллов суммативного оценивания

за 2 четверть по русской литературе, 9 класс


Понимание и ответы навопросы

Задание1.

Выберите один правильный вариант ответа.


[5]


  1. Укажите литературное направление произведений:

1) «Бедныелюди»,2) «Шинель»,3)«Послебала».

    1. 1-романтизм, 2-сентиментализм, 3-реализм

    2. 1-сентиментализм, 2–критический реализм, 3-реализм

    3. 1-классицизм, 2-романтизм, 3-реализм

    4. 1-реализм, 2-классицизм, 3– романтизм


[1]


  1. Укажите идею повестиН.В. Гоголя«Шинель».

    1. «маленький человек»

    2. «маленький чиновник»

    3. «униженные и оскорбленные»

    4. «ценность искренней любви»


[1]