ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4718
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Текст Б
В 1841 корабль Уильяма Брауна, на борту которого находилось 82 человека, столкнулся с айсбергом. Для спасения из чрезвычайных ситуаций имелись два катера, в которых худо-бедно разместились люди. Однако из-за сильной непогоды и перегруженности катеров жизни людей всё ещё оставались под угрозой. Капитан корабля прекрасно это понимал, также как и то, что обязан сделать выбор: смириться с текущим положением дел и принять гибель, либо пожертвовать жизнью одних, чтобы спасти остальных. Уильям Браун остановился на втором варианте: людей выталкивали из катеров прямо в ледяные волны. Разумеется, сие происшествие не осталось незамеченным. По прибытию в Филадельфию капитан был осуждён. Правда, учитывая ситуацию, признали, что личной неприязни к погибшим Браун не испытывал и пошёл на это, спасая большинство. Поэтому приговор был смягчён.
(Дидактическое пособие по русскому языку для 9 классов средней школы Республики Казахстан «Продуктивное чтение» Автор: Самойленко Е. Д.)
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
6 | Демонстрирует отличное понимание типов текстов, определяя отличительные особенности, проявляет отличное понимание целевой аудитории, целей содержания, композиции, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов.Уверенно применяет широкий спектр языковых структур. |
5 | Демонстрирует хорошее понимание типов текстов, определяет отличительные особенности, проявляет хорошее понимание целевой аудитории, цели содержания, композиции, стиля и языка,как указано в конкретной схеме выставления баллов. Уместно применяет хороший спектр языковых структур. |
4 | Демонстрирует достаточное понимание типов текстов, определяет некоторые отличительные особенности, проявляет достаточное понимание целевойаудитории, цели, содержания, композиции, стиля и языка, как указано в схеме выставления баллов. Уместно применяет достаточный спектр языковых структур. |
3 | Демонстрирует некоторое понимание типов текстов, определяет малое количество отличительных особенностей языковых форм, проявляет некоторое понимание целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка как указано в конкретной схеме выставления баллов. Часто не уместно применяет ограниченный спектр языковыхс труктур. |
2 | Демонстрирует очень незначительное понимание типов текстов, определяет очень малое количество отличительных особенностей, проявляет незначительное понимание целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в схеме выставления баллов. Неуместно применяет очень ограниченный спектр языковых структур. |
1 | Демонстрирует полное непонимание типов текстов, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, не определяет отличительные особенности текста. Неуместно применяет очень скудный спектр языковых структур. |
Схема сравнения текстов
Сходства между двумя текстами | |
| |
| |
Отличия между двумя текстами | |
Текст A | Текст B |
Форма | |
| |
Целевая аудитория | |
| |
Цель | |
| |
Содержание | |
| |
Стиль | |
| |
Язык |
[4]
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
4 | Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень аргументированности речи. Демонстрируется очень хорошее понимание грамматических и лексических норм для выражения сложных понятий. Язык повсеместно грамотный, возможны редкие случайные описки. |
3 | Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; достаточный уровень аргументированности речи. Демонстрируется хорошее понимание грамматических и лексических норм для выражения простых и некоторых сложных мнений. Язык в целом грамотный, возможны редкие ошибки. |
2 | Удовлетворительная переработка материала в поддержку своей точки зрения; речь не всегда логично аргументирована. Демонстрируется удовлетворительное понимание грамматических и лексических норм для выражения простых мнений. Грамотность языка удовлетворительна. Ошибки заметны, но обычно не препятствуют пониманию. |
1 | Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; Аргументы не последовательны, нелогичны. Ограниченное понимание грамматических и лексических норм для выражения только очень простых мнений. Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено. |
Письмо
Задание 3.
Задание А. Прочитайте фрагмент текста. Отредактируйте имеющиеся недочеты в тексте ( грамматические и речевые ошибки)
Детство и книги... В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда. Потому что есть три закона чтения. Первый: нет книг, которые читать – рано. Второй: есть книги, которые читать – поздно. И третий: именно в детстве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить список– и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.
Что косаетсятретего закона – многие подумают: а что плохого в чтеньи
пустых, папавшихся случайно под руку или просто модные в этот мамент книг? Не которые так и щитают – а что? Ничего особеного. Мура́ , но читать можно. А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прачесть хорошую. – Почему же навсегда-то? – спросите вы с возмущением.
– Прочитал плохую книжку – теперь почитаю хорошую книжку! Какое дела?.. А вот такие. Время-то не бесразмерное…..
[3]
Схема выставления баллов
Баллы | Ответы | Дополнительная информация |
3 | Что кАсаетсятретЬего закона – многие подумают: а что плохого в чтенИи пустых, пОпавшихся случайно под руку или просто модных в этот мОмент книг? Некоторые так и сЧитают – а что? Ничего особеНного. Мура́ , но читать можно. А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прОчесть хорошую. – Почему же навсегда-то? – спросите вы с возмущением. – Прочитал плохую – теперь почитаю хорошую! Какие дела?.. А вот такие. Время -то не беЗразмерное….. | Если учащийся исправил в тексте от 6 до 7 ошибок – 3балла; 4 – 5ошибок– 2 балла; 2 – 3 ошибки– 1балл. |
Задание Б
Б) Напишите рассказ, который бы заканчивался данным фрагментом. Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи.
….. Детство и книги... В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда, потому что есть три закона чтения. Первый: нет книг, которые читать – рано. Второй: есть книги, которые читать – поздно. И третий: именно в детстве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить список– и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.
[7]
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
7-6 | Творческий подход к выполнению задания, полное понимание и раскрытие темы. Строго выдержанная и подходящая структура, соблюдение норм повествовательного жанра письма.Тонкое понимание аудитории. Творческое использование языка для произведения эффекта на читателя. Высокий уровень грамотности. Выдержан объем текста. |
5-4 | Очень хорошее понимание и раскрытие темы. Правильная структура письма, соблюдение норм повествовательного жанра письма. Хорошее понимание аудитории. Успешное использование языка для воздействия на читателя. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, случайные ошибки, не затрудняющие понимание. Количество слов более или менее указанного на 50 слов. |
3-2 | Хорошее понимание и раскрытиет емы. Структура письма, соответствующая заданию, недостаточно последовательная, наблюдаются некоторые отклонения от повествовательного жанра письма. Удовлетворительное понимание аудитории. Хорошее использование языка для воздействия на читателя. Некоторое несоблюдение орфографических и пунктуационных норм. Количество слов более или менее указанного на100 слов. |
1 | Частичное понимание и раскрытие темы. Отсутствие соответствующей структуры письма, жанр не выдержан. Очень ограниченное понимание аудитории. Очень редкое, эпизодическое использование языка для воздействия на читателя. Изложение часто неясное. Заметное количество орфографических и пунктуационных ошибок. Количество слов более или менее указанного на 150 слов. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО «РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
9 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Конопьянова Гульмира Габдуллиновна
учителя русского языка и литературы
КГУ «IT школа-лицей им. М. Жумабаева»г. Петропавловск
Продолжительность – 45минут
Количество баллов – 20 баллов
Тема раздела | Навыки | Общий балл | ||
Понимание и ответы на вопросы | Анализ и интерпретация | Оценка и Сравнительный анализ | ||
Странности любви | 5 | 5 | 10 | 20 |
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
РО - задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, третье– оценки и сравнительного анализа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за «1» четверть
Тема | Навыки | Проверяемая цель | Количествозаданий* | № задания* | Тип задания* | Времянавыполнение,мин* | Балл* за вид речевой деятельности | Общий балл |
Странностилюбви | Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительныйанализ | 9.1.1.1Понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм 9.1.2.1Понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному | 5 | 1 | МВО | 5 | 5 | 5 |
9.2.5.1Характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений 9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляцияидр.) | 1 | 2 | РО | 15 | 5 | 5 | ||
9.4.1.1Участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения | 1 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | ||
Итого: | | 5 | 7 | | | 45 | 20 | 20 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |