Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 928
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
1. Романтизм как литературное направление и метод, романтическое мироощущение в литературе Западной Европы и США. Исторические, философские, политические истоки романтизма.
2. Двойственность и стремление к универсальности как основные черты романтизма и романтического героя. Понятие о романтическом двоемирии. Концепция искусства Ф. Шлегеля.
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5. Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр.
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы.
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.
9. Нравственная идея, и ее художественная реализация в романе А. Фон Шамиссо "Удивительная истории Петера Шлемиля".
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
11. Идея универсальности личности, роль музыки и творчества в сборнике "Фантазии в духе Калло" Э.Т. А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
13. Идея двойственности, гротескности и абсурда как нормы жизни в рассказе "Крошка Цахес" Э.Т. А. Гофмана.
14. Воплощение двойственности творческой личности в новеллах «Песочный человек», "Советник Креспель" и "Мадмуазель Скюдери" Э.Т.А. Гофмана.
15. Двоемирие, ирония, сатира и гротеск как структурная основа романа "Житейские воззрения Кота Мурра" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
17. Творчество У. Блейка.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. "Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
26. Особенности поэзии Дж. Г. Байрона ("Тьма", "Прометей", "Она идет во всей красе", "В день моего 30-летия" и т.д.).
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы.
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине" Дж.Г. Байрона.
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
33. «Исповедальный роман» во французском романтизме («Атала», «Рене» Р.Шатобриана, «Адольф» Б. Констана).
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго.
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери".
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло» Ж.Санд как романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате".
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в творчестве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "Аннабел Ли", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
51. Новеллистическое искусство Э. По.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 37
Романтизм как литературное направление и метод, романтическое мироощущение в литературе Западной Европы и США. Исторические, философские, политические истоки романтизма.
Романтизм – одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца XVIII и 1-й половины XIX века. Оно получило всемирное значение и распространение.
Представители романтизма:
-
в Германии – Новалис, ФридрихШлегель, Тик, Гейне; -
в Англии – Шелли, Вордсворт, В. Скотт; -
во Франции – В. Гюго, Жермена де Сталь, Шатобриан, Стендаль.
Предпосылкой романтизма считается разочарование в результатах Великой Французской Революции и в буржуазной цивилизации в целом.
Этапы развития романтизма:
-
Ранний романтизм соотносится с концом XVIII – началом XIX века. -
Развитые формы романтизма – с 20-40-ми годами XIX века. -
Поздний романтизм – с периодом после европейских революций 1848 года.
В основе романтического мироощущения лежит романтическое двоемирие – ощущение глубокого разлада между идеалом и реальностью, вызывающий остроту и напряженность. Характерной формой противостояния идеала и действительности является романтическая ирония, в которой можно уловить мысль ограниченности любой точки зрения.
Романтики отвергают эстетику классицизма и просветительства. Классицистическому «подражанию природе» они противопоставляют творческую активность художника: художник создает свой мир, особый, прекрасный и истинный, а поэтому более реальный.
Романтики проявили особый интерес к особенностям национального духа, национальной культуры.
Эпоха романтизма знаменуется обновлением художественных форм: создается жанр исторического романа, фантастической повести, лиро-эпической поэмы, необычайного расцвета достигает лирика.
Особенности художественного метода:
1) интерес к внутреннему миру человека; (Личность-задача и цель искусства)
2) интерес к природе;
3) обращение к национальной истории;
4) интерес к фольклору;
5) жанровое разнообразие литературы.
Важнейшие темы, мотивы и проблемы романтизма:
· проблема одиночества,
· мотив странничества,
· тема искусства и художника,
· культ страсти,
· тема преступления и наказания,
· мотив безумия,
· культ фантазии и воображения и др.
Основные художественные приемы:
-
фантазия; 2) гротеск; 3) гипербола; 4) контраст; 5) аллегория.
Истоки романтизма:
Основными факторами, определявшими характер литературного процесса конца XVIII- первых трех десятилетий XIX в., были влияние Французской революции, политическая раздробленность и экономическая отсталость страны, антинаполеоновское освободительное движение и атмосфера общей политической реакции периода Реставрации без предшествовавшей революции.
1) неприятие буржуазной действительности;
2) соотношение романтизма с просветительской идеологией;
3) субъективный идеализм (Фихте, Шеллинг) как философская основа;
4) воображение какоснова романтической эстетики.
2. Двойственность и стремление к универсальности как основные черты романтизма и романтического героя. Понятие о романтическом двоемирии. Концепция искусства Ф. Шлегеля.
Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца XVIII— первой половины XIX вв. По сути, романтизм — это духовное движение во всех областях культуры: в музыке, живописи, философии, исторических науках и, конечно, литературе. Основной социально-идеологической предпосылкой романтизма считается разочарование в результатах Великой Французской Революции и в буржуазной цивилизации в целом.
Неверие в исторический прогресс (социальный, промышленный, научный), духовной опустошение, нивелировка личности и т.п., что приводит к «космическому пессимизму». Это состояние усугубляется настроениями безнадежности, отчаяния, «мировой скорби».
В основе романтического мироощущения лежит романтическое двоемирие – ощущение глубокого разлада между идеалом и реальностью, вызывающий остроту и напряженность. Характерной формой противостояния идеала и действительности является романтическая ирония, в которой можно уловить мысль ограниченности любой точки зрения. Суть романтического двоемирия заключается в том, что в нём противопоставляется два мира, два мировоззрения. Романтический герой не может или не хочет принимать реальный мир
таким, какой он есть, так как он не соответствует его идеальным принципам и мечтам о лучшем будущем. Реальный мир так же не принимает героя, так как он для него чужой, лишний. Поэтому лирический герой вынужден создать свой "идеальный мир", в котором всё соответствует его представлениям.
Важнейшая черта – универсализм, стремление к синтезу. Единство многообразия основа эстетики. Романтический герой — всегда натура исключительная, не похожая на окружающих людей, он гордится своей исключительностью, хотя она становится причиной его несчастий, его непонятости. Романтический герой бросает вызов окружающему миру, он в конфликте не с отдельными людьми, не с социально-историческими обстоятельствами, а с миром в целом, со всей вселенной. Романтики поэтому сосредоточиваются на изображении душевной, психологической жизни героев, а внутренний мир романтического героя весь состоит из противоречий. Отношения романтического героя с обществом (которое представляет собой, чаще всего, толпу, «светскую чернь»), изображены как антагонистические.
Типы романтических героев представлены и как национальные, и как общечеловеческие типы. Это:
1. Герой-чудак, часто комичен и нелеп в глазах обывателей (Ансельм в «Золотом горшке» Гофмана, Рип ван Винкль в одноименной новелле Ирвинга). Для них нередко характерна детскость (Рип ван Винкль).
2. Герой – трагический одиночка и мечтатель, отвергнутый обществом, осознавший свою чуждость миру.
3. Герой – «разочарованный», лишний человек, «байронический» герой, «сын века», который превратился в аналитика и наблюдателя своей собственной души, страдающий от отсутствия любви и в то время не способный на любовь (Чайльд Гарольд).
4. Герой – демоническая личность, бросившая вызов обществу, миру, а иногда и самому богу. Личность, обреченная не только на разлад с обществом, но и с самим собой. Герой, избирающий путь Зла ради того, что восстановить Добро («Корсар» Байрона).
5. Герой – человек из народа, отверженный обществом (Квазимодо).
6. Герой-художник, близкий автору (Ансельм «Золотой горшок» Гофмана).
7. Герой-благородный рыцарь (Айвенго, герой романа В.Скотта), либо индеец или свободолюбивая цыганка (Эсмеральда), представители нецивилизованных народов, не испорченных пошлостью современного общества.