Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 932
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
Основные жанры:
-
Баллада. Этот жанр давал возможность широкого использования сюжетов, мотивов, образов польского фольклора и воспроизведение мировосприятия, подчеркивая глубинное национальное самосознание и свободолюбие. -
Другим излюбленным жанром этого периода стала поэма, в польском – поэтическая повесть, которая во многом зависела от национальной просветительской поэмы, но очень близка к романтической поэме Байрона. Жанр прекрасно подходил для воплощения темы борьбы за свободу народа, но возможности личности в борьбе за всеобщее дело здесь слишком преувеличивались.
ВОЗМОЖНО ПРИГОДИТСЯ ПРИ ОТВЕТЕ ИНФОРМАЦИЯ ПРО «КРЫМСКИЕ СОНЕТЫ» (СМ. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС)
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
«Крымские сонеты» — цикл из 18 стихотворений, написанный польским поэтом Адамом Мицкевичем под впечатлением от двухмесячного путешествия по Крыму. В октябре 1823 года поэт попал в заключение за участие в тайных политических союзах. Через год ему был вынесен приговор: высылка из Польши в Россию, где он провел 4,5 года своей жизни. Был впервые опубликован в 1826 году в составе авторского сборника «Сонеты».
Сонеты писались по-разному. Некоторые были написаны единым духом и сразу – не прибавить, не убавить, другие подвергались многочисленным переделкам и большой правке, большей, чем другие произведения поэта. Об этом мы узнаём из писем Мицкевича. Но какие именно, - там не говорится.
В «Крымских сонетах» Мицкевичем на основе традиционного сонета создается особый поэтический лирико-философский жанр, он развивает взаимодействие приемов новой поэзии с поэтической техникой предыдущих направлений
Главным героем «Крымских сонетов» является «странник-изгнанник», который олицетворяет внутренний порыв автора к родной земле, от которой он был насильно оторван. Величественные горы, бурное море, сказочные крымские ландшафты, крымские ночи — это фон его размышлений.Природа в сонетах Мицкевича неразрывна с душой человека. Проводится параллель между морем и мыслями, между решительным духом и парусом. Своеобразная природа полуострова и места с исторической ценностью вдохновляли поэта на глубокие философские размышления.
Лирический Герой мечтательный, печальный, духовно опустошен, непереносимость боли, верный своей стране.
Характерным признаком романтического направления являются противопоставления двух миров – действительного и мысленного. Душа лирического героя в романтических произведениях по обыкновению стремится в мир красоты, воли, высоких идеалов. В “Крымских сонетах” Мицкевича возникает особый романтический мир. Прекрасная природа Крыма: море, степи, горы, зрении – все поражает своей неповторимой блистательностью. Тем не менее душа поэта страдает и тоскует по другой стране – за родиной. Роскошная природа не может утешить героя, так как он ощущает глубокая печаль и одинокость на чужбине.
Кроме раскрытия основного психологического конфликта, природа Крыма сыграет в цикле еще и другую функцию. Волшебная местность, неповторимые виды пробуждают вдохновение поэта и дают толчок его философским раздумьям.
Буря, шторм, ветер символизируют противоречие в душе лирического героя, его стремление к борьбе, воле, высокой мечте. Горные дороги олицетворяют поиски нелегкого жизненного пути. Таким образом, с одной стороны, природа Крыма является контрастом к изображению Литвы – далекой, не такой роскошной, но наилучшей для поэта страны. С другой стороны, описания Крыма оказывают содействие раскрытию душевных переживаний лирического героя.
В “Крымских сонетах” есть восточная экзотика, легенды, характерный для восточной поэзии диалог путешественника с мирзой. Введение в сонеты время от времени разговоров путешественника с мирзой, характерных для восточной поэзии, выполняет несколько функций:
-
показывает разногласию в душе лирического героя; -
раскрывает конфликт высокой мечты и действительности; -
оказывает содействие диалогическому поиску истины.
Таким образом, восточные мотивы в “Крымских сонетах” не являются случайными, они не только создают атмосферу загадочности, а и помогают раскрыть внутренний залог лирического героя.
Особая часть цикла — сонеты, посвящённые историческим памятникам Крыма: «Развалины замка в Балаклаве», «Бахчисарай». В них поэт рассуждает о быстротечности времени и гибели былых цивилизаций.
Впервые «Крымские сонеты» выходят не в Польше, а в Москве,
куда опальный польский поэт был переведён из Одессы в конце 1825 года, перед самым восстанием декабристов. «Сонеты» вышли в издании Московского университета год спустя, в конце 1826 г.
В России сонеты Мицкевича переводились многими переводчиками, в том числе и такими знаменитыми, как Иван Козлов, Михаил Лермонтов, Аполлон Майков, Афанасий Фет, Владимир Бенедиктов, Константин Бальмонт, Иван Бунин
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
Петёфи Шандор (1832-1849). Начало поэтической деятельности Петефи имело подлинно революционное значение для венгерской поэзии. Он явился первым поэтом в венгерской литературе, который заговорил с народом на языке самого народа. Подлинно народная, национальная по своей форме, близкая к фольклорным образцам поэзия Петефи была новаторской и по своему содержанию. Петефи первый в венгерской литературе во весь голос заговорил о свободе и независимости своей родины и об ее отделении от Австрии, о борьбе с феодальным гнетом. Опираясь на достижения своих предшественников, Петефи сблизил литературу с жизнью, поэзию — с устным народным творчеством; он наполнил свои произведения живым, актуальным содержанием; он явился одним из создателей венгерского литературного языка.
В 1844 году был издан первый сборник стихотворений Петефи, который сразу же принес ему всеобщее признание и широкую известность. Многие стихотворения Петефи, написанные им до 1844 года, стали известны задолго до опубликования его первого сборника. Написанные на простом народном языке, близкие по ритму и рифмам к народным песням, стихи Петефи и были восприняты как венгерские народные песни; их распевали в деревнях и селах, не зная имени автора.
За годы своей недолгой, но напряженной литературной деятельности Петефи написал около тысячи стихотворений, несколько поэм; его перу принадлежит ряд рассказов, наброски романов, пьесы, путевые записки, очерки, дневники.
Поэтические произведения Петефи отличаются жанровым разнообразием. Его сборники включают стихи фольклорно-песенного характера
(«Хартобадская шинкарка», «Если девушка не любит» и другие), любовную лирику («Если ты, цветик», «Чем любовь была мне», «Моя любовь» и другие), афористические стихи философского характера («Что ела ты, земля» и другие), боевые политические стихи и песни («Патриотическая песня», «Против королей», «Венгрия», «От имени народа», «Национальная песня» и другие), стихи о природе и бытовые зарисовки («Зимнее время», «В конце сентября», «Зимние вечера» и другие)
Для поэтического наследия Петефи характерно то, что, бесконечно разнообразные по своей тематике, стихи его являются живыми поэтическими откликами на каждое явление, с которым встречался поэт в своей жизни. Но о чем бы ни писал Петефи: о прекрасной природе Венгрии и жизни ее народа, о тяжелой доле рядового солдата, о глубокой и светлой любви, приносящей безмерное счастье, о бурной Тиссе, выходящей из берегов, или о скромном полевом цветке — все стихи его пронизаны единым настроением: ощущением приближающегося революционного взрыва. Безмятежная созерцательность абсолютно чужда поэзии Петефи; поэт и воин революции органически слились в его страстной и мужественной натуре, и именно это придает его лирике боевой характер, превращает его стихи в оружие.
Социально-обличительные мотивы в поэзии Петефи. Петефи вошел в историю мировой литературы как гневный и страстный обличитель. Социальные мотивы звучат в его стихотворениях начиная уже с ранних лет его литературной деятельности. В стихах Петефи перед нами предстают две Венгрии — Венгрия богачей и Венгрия бедняков:
Образ революционного народа. В стихах Петефи создан образ поднявшегося на борьбу народа. Народ, говорит Петефи в стихотворении «От имени народа», уже не тот, каким был он в прошлом.
Своей вершины поэзия Петефи достигает в период подъема революции. Все стихотворения проникнуты здесь ощущением всеобщего пробуждения. «О, звезда 48-го года! Ты рассветная звезда народов»,— так приветствовал Петефи долгожданную революцию.
В период решительных боев за освобождение Венгрии Петефи создает свою знаменитую «Национальную песню», ставшую гимном восставших. «Никогда не быть рабами» — вот лозунг, который провозглашает Петефи и который стал лозунгом борющегося венгерского народа.