Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 914
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
Эдгар Аллан По - американский писатель, поэт, литературный критик и редактор. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» и детективные рассказы. По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики. Творчество По находилось под влиянием романтизма, уже завершавшего свой путь на Западе. «Мрачная фантастика, постепенно исчезавшая из европейской литературы, вспыхнула ещё раз оригинально и ярко в „страшных рассказах“ По. Э. По возлагал на себя задачу поднятия эстетического уровня американцев, он стремился установить идеальное соотношение искусства и практичности в американском обществе. Особый смысл в романтическом искусстве приобретает тема смерти, которая, подобно темам ночи и сна, может иметь двоякое значение. Различные литературные школы и направления заимствовали у него отдельные положения и приспосабливали их к собственным потребностям. Вот почему Э. По оказался «отцом символизма», «прародителем импрессионизма и футуризма».Едва ли не первым у себя на родине Э. По пытался постичь природу и назначение искусства и выработать стройную систему эстетических принципов. Вместе с тем одним из первых среди американских поэтов По обратился к поискам новых поэтических форм, соответствующих своеобразию звучания английской речи и английского стиха. Стихотворения Эдгара По отличаются своей мелодичностью, музыкальностью, ритмическим богатством. Однако, как и новеллистике Э. По, его стихотворениям присущи настроения тоски, печали, разочарования. Тема смерти звучит в стихотворении «Аннабель Ли».
Мрачным пессимизмом проникнуты наиболее известные поэтические произведения Э. По — «Ворон» и «Колокола». В «Вороне» настроения тоски и отчаяния, ужаса перед жизнью доведены до предела. Зловещий образ черного ворона с кличкой «Никогда» символизирует неотвратимые роковые силы, нависшие над человеком. Это - поэтическое воспоминание об утрате возлюбленной. Образ ворона расшифровывается как символ горестного и нескончаемого воспоминания. Что касается, произведения «Колокола», то оно примерно такое же по объему (114 строк) и оно нацелено именно на чувственное восприятие читателя и не отпускает его до конца прочтения (какими это средствами достигается, рассмотрим чуть позднее). «Аннабель-Ли» же уступает в этом компоненте двум другим. Хоть его и объём составляет 41 строчку, но здесь и не присутствует такого сюжета, который есть в Колоколах (к примеру, перемена мест описания звона и вместе с тем смена настроения). В «Аннабель-Ли» всё происходит очень внезапно для читателя. В поеме же «Колокола» возвышенность души вызывают именно рефрены, связанные с такими красочными определениями и метафорами звона, как чего-то большего, чем обычного звука. К примеру: «серебристый», «золотой», «музыкальный» и т.д. Все эти прилагательные отражают внутреннее состояние души автора и его окружающей действительности: веселье, меланхолия, страх.
«Ворон» Краткое содержание
Тёмной декабрьской ночью сидит мужчина и пытается изучать старинные книги. Но его мысли заняты смертью его любимой девушкой Ленорой. Находясь за столом человек, слышит стук в дверь, но сразу не идет открывать ее. Он борется с чувством внутри себя стоит подойти к двери или нет. Он начинает спрашивать в пустоту комнаты кто же может прийти к нему поздней, холодной декабрьской ночью. В его жилище горит камин и в доме тепло и уютно, а за окном зима. Мужчина решается все же открыть дверь, но за ней никого не оказывается лишь темнота, в которой ничего не видно. Он снова садиться за стол и опять слышит стук в дверь, и решает открыть не дверь, а окно. Открывая окно, в него влетел большой черный ворон и сел на белый бюст. Далее мужчина задает вопрос ворону, что же его сюда привело и есть ли у него имя. Ворон отвечает лишь «больше никогда». Мужчина очень удивлен, что ворон знает какие то слова и начинает рассуждать, кто же мог его научить. Он даже связывает эти события со смертью своей возлюбленной. Через некоторое время человек пододвигает кресло напротив ворона и ведет с ним беседу, на которую ворон всегда отвечает «больше никогда». Мужчина спрашивает у птицы, сможет ли он встретиться с любимой девушкой на том свете и ворон ему опять вторит «больше никогда». Мужчина злится и пытается прогнать ворона прочь, но тот продолжает спокойно сидеть. Человек кидается в рассуждения и просит ответа от птицы, не понимая, что ворон здесь не при чем. Он начинает перечислять может все-таки где-то он увидит Ленору и сможет с ней быть там. Ворон же в
свою очередь как бы отвечая на его вопросы, говорит слова, которые она выучила в своей жизни. Эти слова не устраивают мужчину, и он доводит себя до отчаянья. Ворон продолжает сидеть напротив лампы, и его тень человек расценивает как темноту, в которую попала его душа. Мужчина говорит что больше никогда не будет счастлив и не испытает чувства любви. Ему остается утонуть в кромешной тьме.
«Колокола» краткое содержание
Поэма разделена на четыре части. В первом разделе докладчик описывает веселые и красивые звуки серебряных колокольчиков. Он говорит, что они предсказывают мир веселья, и у них отличная мелодия. Серебряные колокольчики подобны звездам на небе. Во втором разделе докладчик описывает золотые свадебные колокола. В этих колокольчиках также звучит золотая гармония, предсказывающая прекрасное будущее супружеской пары. Третий раздел меняет тон, акцентируя внимание на наглых тревожных звонках. Они кричат от ужаса, они лязгают и сталкиваются, а не создают музыкальное качество, как предыдущие колокольчики. При гневных звуках этих колокольчиков возникает определенное чувство отчаяния и страха. В четвертом разделе описаны звонки в железные колокола. Эти колокола устрашающи и вызывают в памяти образы упырей и их злого короля. Железные колокола рыдают, стонут и стонут, как колокола кладбища во время похорон.
«Аннабель Ли» краткое содержание
Стихотворение воспевает непобедимую любовь между лирическим героем и его маленькой подругой детства, девочкой Аннабель Ли. Смерть не смогла разрушить эту любовь. Основная мысль состоит в том, что любовь сильнее смерти, но и смерть, забрав одного из любящих, получает в подарок второго, который живёт не живя, а будто тоже погребён вместе со второй половиной. Лирический герой воспринимает смерть возлюбленной как наказание за слишком сильную любовь. Такой любви нет даже у ангелов. Очевидно, такая любовь присуща только Богу. В этом и состоит преступление героя, полюбившего Аннабель Ли так, как можно любить только Бога. Намёк на это можно найти в почти дословной цитате из Библии о том, что ни ангелы. ни демоны не могут разлучить душу лирического героя и душу его возлюбленной. Но в Библии речь идет о том, что ничто не может отлучить человека от любви Божьей. Так что влюблённые наказаны за идолопоклонство: ОНИ полюбили друг друга больше бога