Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 935
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
В облике Гайаваты Лонгфелло отразил черты реального индейца. Главное в нем не жестокость, а первобытное достоинство, изобретательность, смелость, серьезность, нежность. Он не воюет, не пытает пленников, не мстит врагам. Наоборот, он выращивает маис, расчищает ручьи и лесные завалы, изобретает письменность, отыскивает лечебные травы.
И хотя в облике сказались романтические неточности, тем не менее, он до сих пор является лучшим образцом индейца в мировой литературе.
Таким образом, национальный характер поэмы (в этом же особенность) Лонгфелло состоит не только в обильном использовании звучных индейских названий, имен и обычаев, но и, что, может быть, еще важнее, в отражении главных особенностей мировосприятия индейцев
. Лонгфелло удалось художественно убедительно показать цельность картины вселенной, этические представления индейцев, метафоризм их мышления и речи. Яркость и богатство языка индейцев проявляются в многочисленных красочных описаниях и смелых сравнениях. Сходство с эпическими поэмами древности усиливают типичные для народного эпоса повторы отдельных слов и целых строк.
В основу «Песни о Гайавате» легли-хотя и в обработанном виде - подлинные, живые образы и сюжеты индейского народного творчества, и это приближает бессмертную поэму Лонгфелло к настоящему героическому эпосу. Потомок месяца и сын западного ветра, Гайавата предстает не только как сказочный богатырь, но и как воплощение трудолюбия, отваги и мудрости индейского народа. Из трех русских переводов «Песни о Гайавате» наилучший принадлежит И. А. Бунину.
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
Эдгар Аллан По (1809—1849) - представителя позднего периода романтизма в американской литературе. Это было время пессимистических настроений, ощущения приближающейся катастрофы. В литературе – это появление новых тем и проблем, связанных с интересом к человеческой душе.
Э. По как незаурядная личность, как человек чрезвычайно ранимый особенно глубоко ощущал свое одиночество в окружающей его «бесчувственной» среде. Огромное значение в жизни Э.По имела его собственная «горестная» судьба (осиротел в 2 года, был сыном бродячих артистов). Он часто ощущал свою близость к смерти в силу своего трагического мироощущения
Особенности мировоззрения: страстный противник коммерческого "прогресса" и один из создателей того, что сейчас называют буржуазной массовой культурой. Искусство, поэзия, по его мнению, противостоят низкой действительности.
Мировоззрение и самый тип сознания Эдгара По характеризуются значительной внутренней противоречивостью. Среди психологических состояний, особенно привлекавших внимание По-художника, главное место занимает чувство страха: страх перед смертью, страх перед жизнью, страх перед одиночеством, страх перед людьми,
Цель написания своей работы Э. По видел в том, чтобы «непреложно доказать, что ни один из моментов в его (стихотворении) создании не может быть отнесен за счет случайности или интуиции, что работа, ступень за ступенью, шла к завершению с точностью и жестокою последовательностью, с какими решают математические задачи
Его стихи носят надчувственный характер, все в них окутано дымкой, воздушно, невесомо, бесплотно и почти не поддается истолкованию – настолько в них доминирует настроение.
Отворачиваясь от обыденного мира, поэт предпочитал создавать иную, поэтическую, то есть прекрасную реальность. Понимание недостаточности "чистого" воображения, перевес грубо-материального в обществе, разочарования личного порядка и природная склонность к меланхолии
Он настаивал на «приложении строгого метода ко всякой области мыслительной работы», включая художественное творчество. В основе всех критических суждений По лежит разработанная им строгая эстетическая концепция, базирующаяся на отчетливом представлении о задачах художественного творчества, о специфике творческого процесса. Эта концепция изложена в давно ставших хрестоматийными статьях «Философия творчества» (1846),, «Поэтический принцип», «Теория стиха» Задача искусства состоит в том, чтобы создавать прекрасное, даря людям высшее наслаждение. Его эстетические взгляды во многом основаны на идеях амер. Просвещения и англ. романтиков – Байрона, П.Б.Шелли, С.Колриджа, а из немцев – на идеях Гофмана.
Основным принципом искусства является органическое единство произведения, в котором слиты воедино мысль и ее выражение, содержание и форма.
Эстетическая система По – «рационалистический романтизм», соединяющий воображение и фантазию с расчетом и железной логикой.В центре этой системы – идея гармонии, соразмерности и пропорциональности всех элементов художественного произведения.
Один из сложных моментов эстетики По – взаимоотношения красоты и этики. Он противопоставляет поэзию истине и морали. Создание Красоты есть не мгновенное озарение таланта, а итог целенаправленных размышлений и точного расчета. По не отрицал и роли воображения.
По видел главный смысл деятельности человеческого сознания в постижении Высшей Истины, недоступной традиционному рационалистическому познанию. Им владела романтическая идея возможности приближения к такой истине через Высшую Красоту. Никакой, даже самый гениальный, поэт не в состоянии создать или хотя бы описать Высшую, неземную Красоту. Цель поэта — иная: вызвать у читателя эмоциональный подъем, при котором только и возможно мимолетное «прозрение» Высшей Красоты.
Генеральный принцип Эдгара По заключен в установке на эмоционально-психологическое
воздействие любого произведения. Он называл такое воздействие «тотальным эффектом», важнейшей чертой которого было единство. Именно «тотальному эффекту» должны быть подчинены все аспекты поэтического творения, все частные принципы его организации.
Но природа, искусство и человеческие отношения — лишь материал для поэтического воображения. В этом смысле прекрасное - продукт воображения поэта (напр., поэтическая любвь у Э. По, согласно которой поэт, в отличие от простых смертных, любит не самое женщину, а некий идеальный образ, проецируемый на живой объект. Этот идеальный образ — результат творческого процесса,
Эстетические концепции:
1) композиции: в стихотворении все или рассказе всё должно служить воздействию на читателя, запланированному писателем. Все – каждая буква, каждое слово и запятая должны работать на эффект целого, «тотальный эффект» (totality effect).
2) ограничение объема художественного произведения – вытекает из принципа «эффекта целого». Пределом служит «возможность прочитать его за один присест», т.к. при дробном восприятии читаемого мешают будничные дела и единство впечатлений будет разрушено.
3) оригинальности: без элемента необычности, неожиданности, новизны невозможно достичь идеала красоты.
4) поэтический принцип: По считал, что не существует больших стихотворений или поэм, это противоречие в терминах, хотя сам придерживался малой формы в произведениях.
Благодаря следованию этих принципов, Поэзия его очень метафорична, метафоры строятся вокруг символов. Другой характерной особенностью творчества По является ее музыкальность (акцентировка ритма, аллитерация, ассонанс, внутренняя рифма, синтаксические повторы)- вся звуковая организацию стиха в органическом единстве с образно-смысловым содержанием.
Эдгар По начал писать прозу в 1831 г. Основное ядро в прозаическом наследии Эдгара По составляет его новеллистика, в ней он достиг вершины художественного совершенства, используя свои эстетические концепции. Центральное место в новеллистике По занимают психологические рассказы