Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 907
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
Виктор Мари Гюго родился в конце февраля 1802 года в Безансоне. Отец писателя был выходцем из семьи рабочего, офицером французской армии. Мать писателя, напротив, была сторонницей династии Бурбонов и ненавидела Наполеон. Маленький Гюго жил вместе с матерью и братьями в Париже. Женщина воспитывала сына как сторонника монархии.
Писать Виктор Гюго начал в 13 лет. Уже в его первых стихах были ощутимы его политические взгляды. Гюго полностью разделял взгляды своей матери. Он прославлял Бурбонов и проклинал Наполеона. В 17 лет Гюго привлек внимание властей своей одой «На восстановление статуи Генриха IV» и удостоился пенсии от короля.
В 1821 году умерла мать поэта, дети остались одни без средств к существованию. Молодой писатель грезил о браке с любимой девушкой, которая была из состоятельной семьи. Отец девушки требовал согласия на брак от отца Гюго. С этого момента началось восстановление отношений между сыном и отцом. А рассказы старого офицера заставили Виктора Гюго по-другому взглянуть на Империю и эпоху революции.
В 1822 году Гюго женился на Адель Фуше. Она стала первой и единственной законной супругой писателя.
В 1825 году Виктор Гюго принимал участие в коронации Карла X. Он написал в его честь оду, был награжден новым королем орденом «Почетного легиона». Однако политические взгляды писателя уже значительно трансформировались. В 1828 году состоялся официальный разрыв Гюго с роялистами.
С 1830 года Гюго стал серьезно заниматься писательством. Он активно внедрял романтическое направление во французскую литературу. В этот период он написал следующие произведения: «Собор Парижской Богоматери», «Эрнани», «Рюи Блаз», «Мария Тюдор», «Кромвель» и т.д. К писателю пришли известность и признание.
Революция 1830 года была принята писателем с восторгом. В 1841 году Гюго стал членом Французской академии искусств.
Он поддержал короля Луи-Филиппа, который сделал Гюго пэром Франции. Но личное благополучие не могло утаить от писателя тяжело положение народа.
В 1848 году Гюго стал членом парламента. Он произнес несколько речей, в которых выступал в защиту революции и народа. Гюго считали национальным героем. Из-за отказа поддерживать кандидатуру короля, Гюго был вынужден перейти в нелегальное положение.
В январе 1852 года писатель был официально провозглашен политическим изгнанником. Выдающемуся писателю пришлось покинуть родину. Во Францию Виктор Гюго вернулся лишь спустя 20 лет.
Последние годы своей жизни он провел, окруженный славой. Благодаря многочисленному переизданию книг Гюго был очень состоятельным.
В 1878 году у Гюго произошло кровоизлияние в мозг. После этого писатель не создал ни одного нового произведения.
В мае 1885 года Гюго перенес инфаркт, затем заболел воспалением легких. 22 мая 1885 года писатель скончался.
Гюго писал более 60 лет. Его литературное наследство огромно. Он оставил 26 томов стихотворений, 20 томов романов, 12 томов драм и 21 том философских и теоретических работ — всего 79 томов.
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
"Кромвель» - пятиактная пьеса Виктора Гюго, написанная им 1827 году в подражание историческим драмам Шекспира. В предисловии к ней Гюго обобщил и развил идеи, которые уже целое десятилетие обсуждались французскими романтиками. Два важных положения писателя:
1.Он развивает мысль Жермены де Сталь о том, что искусство меняется с каждой эпохой; идея была новой для франц. литературы. В доказательство Гюго выделяет в истории три эпохи, каждой приписывает свой литературный род:
- первобытной эпохе – поэзию;
- античности – эпос;
- новому времени – драму.
Новое время Гюго исчисляет с появления христианства, которое, по его мнению, открыло в человеке два противоположных начала – «ангела» и «зверя», обозначило двойственность человеческой натуры, поэтому, по мнению Гюго, только драма способна передать сложность человека, только она соответствует современной эпохе. Драма Гюго трактуется как жанр универсальный, включающий в себя и трагедию, и комедию, и оду, и эпос. Важнейшим элементом современной драмы Гюго считает гротеск, который у него выполняет особые функции. Гротеск для него - средство контраста, способ представить уродливое или смешное в максимально сгущенном виде и тем самым оттенить прекрасное. Роль драмы в современной жизни Гюго связывает с ее способностью быть «концентрирующим зеркалом», «превращать мерцание в свет, а свет – в пламя». Отсюда яркая особенность тв-ва Г. : ис-во должно изображать предметы не в их обычных масштабах, а сгущая, усиливая основные черты; изображать явления исключительные, подчеркивать крайности, плюсы: добро и зло, уродство и красоту, смешное и трагическое.
2.Большое значение для понимания особенностей исторического романа Гюго имеет его толкование принципа «историзма». Он выделяет: «историзм историка» и «историзм художника». Историку, пишет Гюго, искусство оставляет «реальность событий», а художнику – «реальность нравов и характеров». Художнику важнее восстановить то, что отбросили историки, то есть «характерное» (национальное) в эпохе. Его должны интересовать не столько исторические, сколько моральные изменения в эпохе, а «дух эпохи» призван воссоздать «местный колорит». Главная задача писателя состоит в том, чтобы передать в произведении не только «вещные формы», но и то, что «носится в воздухе».
Основная мысль: искусство меняется и развивается вместе с развитием человечества. Поэзия, по мнению Гюго, возникает тогда, когда пробуждаются эмоции, а не сознание. По мнен
ию Гюго драма отвечает требованиям нового времени: универсальна, способна объединить трагедию, комедию, оду и эпос, а гротеск обогащает её, позволяет включить в драму все многообразие мира; длля Гюго характерен гротескный герой, в его характере сочетаются несочетаемые черты, его герои - неординарные личности. Идеи, заложенные в «Предисловии к "Кромвелю» стали основой эстетики французских романтиков в конце 20 —30-х годов XIX в.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
«Собор Парижской богоматери» (1831) – не только один из лучших романов В.Гюго, но и один из лучших романов французской литературы. Он был задуман после прочтения писателем романа В.Скотта «Квентин Дорвард» (1823), в котором описывалась французская история времени правления Людовика ХI. Писатель создал роман за шесть месяцев, фактически на одном дыхании.
Композиция романа «Собор Парижской Богоматери» характерна тем, что автор постоянно переключает внимание читателя с одного персонажа на другого. Таким образом, мы не только начинаем лучше понимать персонажей, их душевное состояние и мотивацию, но и получаем возможность взглянуть на само французское общество с самых разных сторон то глазами бездомного драматурга, то нелюдимого горбуна, то мрачного архидиакона.
Через весь роман проходит два основных конфликта. Первый конфликт – любовный четырёхугольник между Эсмеральдой, Фебом, Клодом и Квазимодо, в котором Гюго демонстрирует нам тёмные и светлые стороны человеческой души, показывает нам истинные глубокие чувства и примитивную похоть. Но и сами герои являются всего лишь частью второго конфликта, нарастающего внутри всего выходящего из тёмного средневековья французского общества, в котором постепенно нарастает пока ещё не оформленная окончательно, но уже пылающая воля народа к свободе и справедливости.
Несмотря на то, что это роман – исторический, историческое начало создается, главным образом, историями вымышленных героев и описанием нравов эпохи. Герои романа – Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло – это своеобразные символы эпохи.
Эсмеральда (Агнесса Шантфлери) | француженка, похищенная и воспитанная цыганами. Очаровательная девушка с доброй душой. Готова прийти на помощь не знакомому человеку, вроде Гренгуара и даже тому, кто мог причинить ей вред, как Квазимодо. Верит в судьбу. Совершенно не разбирается в людях, отдаёт предпочтение чувствам, а не разуму. По наивности отдала своё сердце эгоисту Фебу, что и стало причиной её гибели. |
Квазимодо | глухой и уродливый звонарь. Был брошен и оставлен в соборе, где его приютил и воспитал архидиакон Фролло, которого Квазимодо безгранично почитал. Внешне кажется грубым и нелюдимым человеком, однако обладает тонкой и нежной натурой. На протяжении всей жизни не знал доброты, только Эсмеральда проявила заботу и милосердие к нему, за что Квазимодо и полюбил её. В конце романа герой теряет свою любовь и в отчаянии убивает приёмного отца, в одночасье лишаясь всего, что он любил в этим мире. |
Клод Фролло | мрачный и строгий архидиакон. Несмотря на внешнюю сухость, способен на проявление доброты и сострадания. Вырастил и воспитал брошенного всеми Квазимодо. Посвятил всю свою жизнь служению Богу, ограничивал себя во всём, однако со временем почувствовал пустоту в своей душе и обратился к оккультизму и алхимии. Эсмеральда пробудила в его душе давно сдерживаемые чувства, из-за чего любовь Клода к девушке приобрела опасные и разрушительные черты. Не получив желаемого, Фролло начинает ненавидеть Эсмеральду, сам обрекает её на смерть и наблюдает за казнью, безумно хохоча, прежде чем погибнуть от рук своего воспитанника. |