Файл: Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 893
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Идея единства мироздания и проблема рока в "Белокуром Экберте" Л. Тика.
4. Йенский этап романтизма в литературе Германии, его основные представители.
5.Философия и эстетика Новалиса. Фрагменты как жанр
6. Концепция мира и человека в произведении Новалиса "Генрих фон Офтердинген".
7. Романтизм Гейдельбергского этапа: основные представители и творческие мотивы
8. Тема рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
10. Общественно-эстетические идеалы Э.Т.А. Гофмана.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
16. Английский романтизм: периодизация, предпосылки, основные представители.
18. Ранний этап английского романтизма. «Озерная школа».
19. Концепция творчества и творческой личности в творчестве У. Вордсворта.
20. Старый мореход" С.Т. Кольриджа - новый тип поэмы с преобладающим лирическим началом.
21. Поэтическое творчество Р. Саути.
22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.
23. Социально-нравственный конфликт драмы П.Б. Шелли "Ченчи", характер главной героини.
24. Человек и природа в поэзии П.Б. Шелли ("Облако", "Ода западному ветру", «Жаворонок» и др.).
25. Характеристика основных этапов творчества Дж. Г. Байрона. «Байронический герой».
27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы
28. Жанровые особенности "Восточных поэм" Дж.Г. Байрона. Анализ одной из поэм.
29. Переосмысление библейских образов в "Каине"Дж.Г. Байрона
30. "Вечный образ" в романе Дж.Г. Байрона "Дон Жуан".
31. Исторические романы В. Скотта ("Айвенго" и др.).
32. Философские и социальные корни французского романтизма. Основные этапы и представители.
34. Идейно-художественное своеобразие романа «Исповедь сына века» А.де Мюссе.
35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..
36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.
37. Композиция и система образов в романе В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
38. Своеобразие композиции романа "93-й год" В. Гюго.
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.
40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.
41. Национальная специфика польского романтизма.
42. Художественное своеобразие лирического цикла "Крымские сонеты" А. Мицкевича.
43. Творчество Шандора Петефи - вершина венгерской романтической поэзии.
44. Роль романтизма в развитии литературы США
45. Вклад Ф. Купера в создание американского романа и пенталогии о Кожаном Чулке.
46. Исторический роман Дж.Ф. Купера "Шпион". Элементы таинственности и мелодраматизм.
47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"
48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.
49.Поэтическое новаторство Э. По ("Ворон", "АннабелЛи", "Колокола").
50. Жанр «логического» рассказа в творчестве Э.По («Убийство на улице Морг» и др.).
Гофман считает музыку высшим, самым романтическим видом искусства, так как она имеет своим предметом только бесконечное. Она наполняет душу человека бесконечным томлением; только благодаря ей... постигает человек песнь песней деревьев, цветов, животных, камней и вод. (Например: основным своим положительным героем Гофман делает музыканта Крейслера.)
Высшее воплощение искусства в музыке Гофман видит прежде всего потому, что музыка может быть менее всего связана с жизнью, с реальной действительностью.
Герои Гофмана чаще всего люди творческие– это музыканты или живописцы, певцы или актеры. Но словами «музыкант», «артист», «художник» Гофман определяет не профессию, а романтическую личность человека, который способен угадывать за тусклым серым обликом будничных вещей необычный светлый мир. Его герой – непременно мечтатель и фантазер, ему душно и тягостно в обществе, где ценится только то, что можно купить и продать, и только сила созидаюшей фантазии и творчество помогают ему возвыситься над окружением, чуждым его духу.
12. Специфика фантастики в "Золотом горшке" Э.Т.А. Гофмана.
Фантастика «Золотого горшка» в основном фольклорно-сказочная, языческая. Тем не менее в новелле явственно присутствует христианский подтекст. Прямой ввод элементов христианского миропонимания содержится в сцене участия Вероники в колдовском ритуале: лицо девушки ясно выражает «ее испуг, ее ужас, судорожно сжатые маленькие руки подняты вверх, как бы в мольбе к ангелам-хранителям защитить ее от адских чудовищ…» , — еще одно свидетельство того, что автор по крайней мере сочувствует «подпавшей адскому наваждению» героине.
Стилистику повести отличает использование гротеска, что является не только индивидуальным своеобразием Гофмана, но и романтической литературы в целом.
Фантастика позволяет создавать эффект романтического двоемирия: есть мир здешний, реальный, где обычные люди думают о порции кофе с ромом, двойном пиве, нарядны девушках и т. д., а есть мир фантастический, где «юноша Фосфор, облекся в блестящее вооружение, игравшее тысячью разноцветных лучей, и сразился с драконом, который своими черными крылами ударял о панцирь…».
Фантастика в повести Гофмана происходит из гротесковой образности: один из признаков предмета с помощью гротеска увеличивается до такой степени, что предмет как бы превращается в другой, уже фантастический.
Например: эпизод с перемещением Ансельма в склянку. В основе образа скованного стеклом человека, видимо, лежит представление Гофмана о том, что люди иногда не осознают своей несвободы — Ансельм, попав в склянку, замечает вокруг себя таких же несчастных, однако они вполне довольны своим положением и думают, что свободны, что они даже ходят в трактиры и т. п., а Ансельм сошел с ума.
Автор конструирует два параллельных мира, каждый со своей мифологией. Обычный мир с его христианским мировосприятием не привлекает пристального внимания автора в том, что касается мифологии, однако мир фантастический описан не только в ярчайших деталях, но для него автор также придумал и подробно описал мифологическую картину его устройства.
Именно поэтому фантастика у Гофмана не склонна к формам неявной фантастики, а как раз наоборот оказывается явной, подчеркнутой, пышно и безудержно развитой - это накладывает заметный отпечаток на мироустройство романтической сказки Гофмана.
Краткое содержание Гофман Золотой горшок (две минутки)
Главным героем книги является парень по имени Ансельм. Ансельм после обеда шел по Вознесенской улице и не заметил, как столкнулся с местной торговкой. Он уронил корзину с пирожками и яблоками. За урон он отдел старухе все деньги из кошелька. А старуха за многочисленный урон прокляла его плохими словами. Ансельм посмеялся и с усмехающимся взглядом свернул за переулок. В переулке он начал жаловаться на несправедливость жизни.
Вдруг он услышал странный звук в кустах бузины. Оттуда вылезли 3 маленькие змеи золотистого оттенка. Одна змея подползла к нему м Ансельм испытал странное чувство. Услышав звук змейки убежали. Ансельм от тоски обнимал ствол бузины. А мимо прохожие люди смотрели на него странно. Вскоре Ансельм пришел в себя и убежал от переулка подальше. На улице он повстречал давних друзей Геербранда и Паульмана с дочками. Паульман предложил другу покататься на лодке и поужинать у него дома. При прогулке на лодке Ансельм едва не перевернул лодку, при этом кричал о каких – то змеях. Друзья подумали, что тот полностью выжил из ума от невезучести и нищеты. Геербранд предложил Ансельму устроиться на работу писцом. Молодой парень был очень счастлив предложению. Поскольку любил заниматься копированием каллиграфических летописей.
На вытекающее утро Ансельм оделся красиво и пошел к имению архивариуса. Он дошел и хотел открыть дверь, как внезапно увидел лицо той торговки старухи. Парень дернул за звонок и ждал. Вместо шнура была змея, которая сильно обвила его шею и душила. Кровь хлынула и Ансельм упал на землю. От острой боли он проснулся и понял, что это был сон.
После сна он не хотел идти к архивариусу. Друзья сочли это за сумасшествие. Чтобы устроить его на работу Геербранд устроил у себя званый ужин и пригласил архивариуса. Во
время ужина архивариус поведал неестественную, но интересную историю. Ансельма история очень сильно заинтересовала. История была связана со змейками.
Ансельм ежедневно подходил к переулку и охватывал куст бузины. Там его заметил архивариус Линдгорст. Ансельм поведал ему необыкновенную историю про золотистых змеек. На завтрашний день Линдгорст позвал парня к себе и дал ему защитное зелье от старухи ведьмы.
Одна из дочерей Паульмана Вероника узнав, что Ансельм станет городским советником, предавалась мечтам стать советницей, то есть его женой. При мечтах она услышала отрицательные слова на счет ее замужества.
По совету подруги Вероника пошла к гадалке. Гадалка сказала, что Ансельм плохой человек и тот влюблен в змейку, дочку колдуна. Гадалка обещала исцелить Ансельма.
В конце концов, Вероника вышла замуж за Геербранда. А Ансельм женился на Серпантине, дочери архивариуса. В дар он получил волшебный золотой горшок, из которого выросла лилия. И они вдвоем стали жить в затерянной Атлантиде.
13. Идея двойственности, гротескности и абсурда как нормы жизни в рассказе "Крошка Цахес" Э.Т. А. Гофмана.
В сказке полностью сохраняется двоемирие Гофмана в восприятии действительности, что опять нашло отражение в двуплановости композиции новеллы, в характерах персонажей и в их расстановке.
Двуплановость новеллы раскрывается в противопоставлении мира поэтической мечты, сказочной страны Джиннистан, миру реальной повседневности, тому княжеству князя Барсануфа, в котором происходит действие новеллы. Двойственное существование ведут здесь некоторые персонажи и вещи, поскольку они совмещают свое сказочное волшебное бытие с существованием в реальном мире. Фея Розабельверде, она же канонисса приюта для благородных девиц Розеншен, покровительствует маленькому отвратительному Цахесу, наградив его тремя волшебными золотыми волосками.
В таком же двойственном качестве, как и фея Розабельверде, она же канонисса Розеншен, выступает и добрый волшебник Альпанус, окружающий себя различными сказочными чудесами, которые хорошо видит поэт и мечтатель студент Балтазар. В своей обыденной ипостаси, только и доступной для филистеров и трезвомыслящих рационалистов, Альпанус всего лишь доктор, склонный, правда, к весьма затейливым причудам.
гротеск - это высшая степень комического, проявляющаяся:
1. в виде чрезмерного преувеличения, карикатурного искажения, которые могут достигать границ фантастического;
2. в виде композиционного контраста, внезапного смещения серьезного, трагического в плоскость смешного. Такое построение представляет собой цельный, замкнутый внутренне комплекс и является гротеском чистого рода - гротеском комическим;
3. но может произойти обратное движение, если комическое завершится резким трагическим срывом - это будет композицией гротескного юмора.
истинный гротеск открывается не в образе Крошки Цахеса, а