Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 02. 01РУ. 011.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, принципы и функции управления
1.4 Организационные структуры управления
2.1 Планирование - важнейший метод хозяйственного управления
2.2 Основы стратегического планирования
2.3 Бизнес-планирование. Структура и основные разделы бизнес-плана
2.4 Формирование портфеля заказов
3 Маркетинг в системе управления
3.1 Процесс управления маркетингом
3.2 Маркетинговая среда фирмы. Сегментирование рынка, позиционирование товара
3.3 Разработка товаров. Жизненный цикл товара
3.5 Методы продвижения товаров. Каналы распределения
4.1 Понятия, задачи и функции логистики. Концепция логистических цепей
4.2 Управление запасами. Планирование производственных потребностей
4.3 Закупочная и производственная логистика. Складирование
4.4 Распределительная логистика
4.5 Транспортирование. Информационное обеспечение
5.1 Производственный процесс и его организация
5.2 Характеристика организационных типов производства
6 Научно-техническое развитие фирмы. Инвестиции и управление проектами
6.1 Научно-технический прогресс
6.2 Понятие и сущность инвестиций
6.3 Инвестиционная деятельность и инвестиционный цикл
6.4 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
7 Управление качеством продукции
7.1 Качество продукции. Управление качеством продукции
7.3 Влияние качества и цены продукции на ее конкурентоспособность
8 Внешнеэкономическая деятельность фирмы
8.1 Международное разделение, специализация и кооперация производства
8.2 Формы осуществления внешнеэкономической деятельности
8.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирм
9 Внутрифирменные экономические отношения
9.1 Организационные и финансовые взаимоотношения структур и подразделений фирмы
9.3 Организация внутрифирменного учета
10 Анализ и оценка эффективности деятельности фирмы
10.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
10.2 Понятие эффективности деятельности фирмы. Критерии и система показателей эффективности
10.3 Несостоятельность (банкротство) фирмы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс (таблица 1)
Приложение 2 Бухгалтерский баланс (таблица 2)
Приложение 3 Бухгалтерский баланс (таблица 3)
Эти составляющие стадии схематично отображаются в виде модели взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество продукции («петли качества»), изображенной на рисунке 15.
Рисунок 15. «Петля качества»
Международный опыт свидетельствует о том, что кроме стандартизации необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции, является сертификация.
7.2 Сертификация продукции
Сертификация– это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Сертификация продукции пред-ставляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посред-ством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или требованиям. Доказательство соответствия продукции определенным требованиям произво-дится по той или иной системе сертификации.
Сертификат– это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта. Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют, соответствие чему устанавливается и кто устанавливает это соответствие. Сертификация появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы безопасности, защиты здоровья и окружаю-щей среды заставляют законодательную власть, с одной стороны, устанавливать ответственность поставщика (производителя, продавца) за введение в обращение недоброкачественной продукции, а с другой – устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение.
Таким образом, устанавливается ограничение на введение в обращение продукции, которая в целом или по каким-либо отдельным параметрам подпадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не подпадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.
Основными целями сертификации являются:
-
обеспечение реализации прав граждан на безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды; -
создание условий для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействие потребителям в компетент-ном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); -
подтверждение характеристик продукции, заявленных изготовителем. Как обязательная, так и добровольная сертификация применяется в сфере производства и обращения продукции на
внутреннем и внешнем рынках.
Сертификация основывается на следующих принципах:
-
обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции и достовер-ности информации о ее качестве; -
добровольность либо обязательность; -
объективность, то есть независимость от изготовителя и потребителя; -
достоверность, то есть использование профессиональной испытательной базы; -
исключение дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей; -
предоставление изготовителю права выбора органа по сертификации и испытательной лаборатории; -
установление ответственности участников сертификации; -
разнообразие форм и методов проведения сертификации продукции с учетом ее специ-фики, характера производства и потребления.
Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законода-тельством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной.
В случае получения положительного результата в процессе сертификации выдается документ, называемый «сертификат соответствия», подтверждающий соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области.
В руководстве ИСО определены восемь схем сертификации третьей стороной:
-
испытания образца продукции; -
испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами, закупаемыми на открытом рынке; -
испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами; -
испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными с завода; -
испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаний образцов, полученных с завода и открытого рынка; -
оценка заводского управления качеством; -
проверка партий изделий; -
100 %-ный контроль.
На уровне европейских стран взаимоотношения субъектов сертификации регулируются серией европейских стандартов ЕН 45 000. Многие органы по сертификации и испытательные лаборатории, осуществляющие испытания в целях сертификации, проходят аккредитацию, то есть получают официальное признание того, что они могут проводить определенные виды деятельности. В частности, аккредитация может заключаться в том, что орган по аккредитации, руководствуясь стандартами ЕN 45 002 или ЕN 45 010, проверяет выполнение испытательной лабораторией или органом по сертификации стандартов ЕN 45 001 или ЕN 45 011.
Системы сертификации продукции классифицируются по ряду признаков (таблица 5).
Таблица 5. Системы сертификации продукции
Признак классификации | Система сертификации продукции |
Заинтересованность сторон | Национальная Региональная Международная |
Правовой статус | Обязательная Добровольная Самостоятельная |
Участие сторонних организаций в исполнении процедуры сертификации | Третьей стороной |
Национальная система сертификации продукции создается на национальном уровне правительственной или неправительственной организацией. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определен Госстандарт РФ. Помимо государственных форм контроля за безопасностью и качеством продукции в условиях формирующегося рынка развиваются и другие параллельные формы этой деятельности, в частности система сертификации биржевых товаров. Для разработки и практической реализации этой системы создаются специали-зированные организации.
Региональная система сертификации продукции создается на уровне некоторых стран одного региона, например в рамках Европейской экономической комиссии.
Международная система
сертификации продукции создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией.
Обязательная система создается для продукции, на которую в нормативно-технической документации (НТД) должны содержаться требования по охране окружающей среды, обеспече-нию безопасности жизни и здоровья людей. В этом случае изготовитель без соответствующего сертификата не имеет права не только реализовать продукцию, но и производить.
Добровольная система сертификации предусматривает сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям НТД, в том числе зарубежной.
Самостоятельная система сертификации продукции (самосертификация) создается самой фирмой-изготовителем продукции. При этом сертификаты на изделия выдает сама фирма строго под свою ответственность. По существу, самосертификация является заявлением изготовителя о соответствии его продукции и производства требованиям НТД.
Система сертификации продукции третьей стороной создается сторонней организацией, которая проверяет, оценивает и подтверждает соответствие выпускаемой изготовителем продук-ции и проводимых им мероприятий требованиям НТД. Очень важно в данной ситуации для прове-дения сертификации продукции иметь хорошо оснащенные испытательные центры, лаборатории (стенды).