ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.08.2024
Просмотров: 2454
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Факультет социальной работы и клинической психологии
Раздел 1. Общетеоретические аспекты гендерологии и феминологии
Тема 1. Гендерология и феминология как науки. Понятие гендер
Тема 2. Количественные и качественные методы гендерных исследований
Тема 3. Философские и социальные истоки феминологии
3.Научно-философские предпосылки формирования феминологии
Тема 4. Влияние религий на феминологию и гендерные отношения
Тема 5. Развитие феминологии в россии
Тема 6. Возникновение и развитие женского движения за рубежом и в россии
Тема 7. Феминизм «второй волны» за рубежом.
Тема 8. Положение женщин и женское движение в ссср и современной россии
2.Сущность женского движения в современной России
Тема 9. Общественная реакция на женское движение
Тема 10. Медико-биологические и психические особенности мужчин и женщин
Тема 11. Теоретический анализ гендера в различных гуманитарных науках
Тема 12. Теории гендерной социализации и гендерной идентичности
2. Гендерная идентичность, роли, стереотипы и мифы
Тема 13. Многообразие гендер-типов в современой культуре
Тема 14. Гендерные аспекты политики и социального законодательства
Тема 15. Гендерные аспекты экономики
3.Понятие феминизации бедности
Тема 16. Гендерные аспекты системы образования
1. Научные основы, сущность и основные понятия гендерного подхода в педагогике
2.Принципы гендерного подхода в педагогике
Тема 17. Гендерные аспекты демографии. Репродуктивное поведение мужчин и женщин
Раздел 6. Гендерный аспект теории и практики социальной работы
Тема 18. Сущность гендерно-ориентированной социальной работы
Тема 19. Технологии и методы гендерно-ориентированной социальной работы
Тема 20. Теория и практика психосоциальной работы с женщинами
1. Согласно э.Гофману гендер это:
7. Феминология исходит из того, что культуре присущи:
20. Биографический метод в гендерологии является примером:
21. Принято различать три основных типа этого метода: полные, тематические и отредактированные.
32. Согласно Сократу, Платону, Аристотелю
17. Согласно данной парадигме, модели «мужского» и «женского» поведения задаются обществом:
46. Холизм, или принцип целостного подхода в «феминистской социальной работе:
47. Возраст бывает (выделите 3 верных варианта):
А. Техника
Б. Методика +
В. Методология
11. Последовательность всех операций, общую систему действий и способов организации исследования, систему приемов сбора и обработки социологической информации:
А. Процедура
Б. Техника
В. Технология
12. Предметом гендерных исследований становятся:
А. Социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин
Б. Социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин
В. Социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы женщин
13. Процесс оценки различного воздействия, оказываемого на женщин и мужчин, существующими или предлагаемыми программами, законодательством, государственным политическим курсом – во всех сферах жизни общества и государства:
А. Гендерный анализ +
Б. Гендерная экспертиза
В. Гендерное исследование
14. Исследовательские методы гендерологии могут быть заимствованы:
А. Как из естественно-научных дисциплин, так и из гуманитарных и социальных наук.
Б. Только из естественно-научных дисциплин.
В. Только из гуманитарных и социальных наук.
15. По мнению современных ученых…
А. Гендерные исследования в настоящий момент не являются дисциплиной, а скорее междисциплинарной областью исследований
Б. Гендерные исследования в настоящий момент являются дисциплиной, а не междисциплинарной областью исследований
16. В гендерных исследованиях в социальной работе наиболее часто используются методы
А. Социологии
Б. Культурологии
В. Истории
Г. Политологии
17. В результате какого вида исследования накапливается массив данных, и поскольку связи в таком исследовании носят статистический характер, количество респондентов здесь имеет большое значение?
А. Качественного
Б. Количественного
В. Акционистского
18. Философской методологией таких исследований выступает позитивизм, т.е.:
А. Уверенность в возможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками.
Б. Уверенность в невозможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками.
19. В этой методологии в фокусе анализа находится индивид, организация или определенная социальная практика.
А. Качественная
Б. Количественная
В. Ни первая, ни вторая
20. Биографический метод в гендерологии является примером:
А.Качественной методологии
Б. Количественной методологии
В. Ни первой, ни второй
21. Принято различать три основных типа этого метода: полные, тематические и отредактированные.
А. Наблюдение
Б. Биографическое интервью
В. Эксперимент
22. Эта методология направлена на преодоление социального, в том числе, гендерного и расового неравенства, зачастую воспроизводимого в языке науки, основанном на позитивистских схемах сбора и анализа социальных данных.
А. Критическая социология
Б. Критическая этнография
В. Критическая историография
23. Сase-study это ....
А. Исследование с помощью массового интервью
Б. Исследование большой выборки респондентов
В. Исследование конкретного случая
24. Как называется вид анализа текста, в рамках которого ученые могут анализировать тексты, используя компьютерные программы, подсчитывающие частоту употребления слов, что помогает вскрыть скрытые смыслы, заложенные в большом количестве документов?
А. Количественный анализ +.
Б. Качественный анализ
В. Текстовый анализ
25. Как называется вид анализа текста, когда ученые анализируют одно и тоже явление (например виктимация женщин) используя дневники, письма, сочинения и другие личные документы, где содержится личное мнение людей?
А. Количественный анализ.
Б. Качественный анализ
В. Интерпретативный контент-анализ +
26. Этот вид анализа текста предполагает детальное рассмотрение риторических приемов, с помощью которых в тексте осуществляется аргументация. Часто данный вид анализа текстов применяется при изучении текстов СМИ, которые играют важную роль в производстве и воспроизводстве значений, укладывающихся в типизированные схемы:
А. Количественный анализ.
Б. Качественный анализ
В. Интерпретативный контент-анализ
Г. Дискурс-анализ +
27. Указатели или измерители, использующие количественные и качественные показатели для суммирования гендерно-значимых изменений, происходящих в обществе в течение определенного периода времени, это:
А. Гендерные стратегии
Б. Гендерные индикаторы +
В. Гендерные маяки
28. По мнению е.Р.Ярской, одним из эффективных инструментов специалиста по социальной работе является:
А. Количественный анализ СМИ
Б. Гендерная экспертиза социальной политики
В. Дискурс-анализ протоколов
29. Этот вид гендерных исследований имеет своей главной целью внедрение результатов в определенные действия, выступают катализатором конкретных преобразований, что ведет за собой изменение социальной реальности:
А. Феминологические исследования
Б. Социальные исследования
В. Акционистские исследования
30. Согласно к. Левину…
А. Лучший способ изучить социальные системы - это сохранить их.
Б. Лучший способ изучить социальные системы - это изменить их.
В. Лучший способ изменить социальные системы - это не изучать их.
31. Этот вид исследования основан на идее философа Ю. Хабермаса о критическом типе знания, которое возникает из рефлексии и действия, позволяя поставить вопрос о том, что такое право и справедливость, и побуждая нас занять активную ценностную позицию. Такой подход реализуется в:
А. Акционистских исследованиях
Б. Партисипаторных исследованиях
В. Кибер-феминистских исследованиях
32. Согласно Сократу, Платону, Аристотелю
А. Разум, ассоциирующийся с мужским началом, выступает как высшее совершенство.
Б. Разум, ассоциирующийся с женским началом, выступает как высшее совершенство.
В. Эмоции, ассоциирующиеся с женским началом, выступают как высшее совершенство.
33. Согласно дуалистическим представлениям средневековья …
А. Постулируется бинарная оппозиция разума и тела, в которой разум ассоциируется с рядом позитивных характеристик, носителем которых выступает мужское начало, а тело — с серией негативных характеристик, которые репрезентированы женским началом.
Б. Постулируется бинарная оппозиция разума и тела, в которой разум ассоциируется с рядом позитивных характеристик, носителем которых выступает женское начало, а тело — с серией негативных характеристик, которые репрезентированы мужским началом.
34. В чьих работах отразился древний миф об андрогинах?
А. Платон
Б. Аристотель
В. Квинтиллиан
35. В работе «О разделении природы» (IX в.) этот автор обосновывает различие мужской и женской природы, считая пол результатом разделения изначально единой человеческой природы:
А. Фома Аквинский
Б. Иоанн Скотт Эриген
В. Винсент
36. Как называлась работа, где авторы представили систему доказательств, оправдывавших подавление и физическое уничтожение женщин. Якобы само латинское слово femina произошло от лат. fe (fides) minus - вера и менее?
А. «Реабилитация женщин»
Б. «Декларация прав женщин»
В. «Молот ведьм».
37. В «Книге о граде женском» (1405 г.) - эта женщина, защищая свой пол, представила список женщин, достойных восхищения из-за своих добродетельных черт и вклада в развитие человеческой культуры. Она сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам:
А. Мэри Уоллстоункрафт
Б. Кристина Пизанская
В. Олимпия де Гуж
38. Кто автор произведения «О воспитании девиц», подхлестнувшего споры о женском образовании?
А. Т.Мор
Б. Фенелон
В. Я. Коменский