Файл: Гендерология и феминология_сост_Чумаков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.08.2024

Просмотров: 2437

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Факультет социальной работы и клинической психологии

Волгоград 2010

Оглавление

Введение

Раздел 1. Общетеоретические аспекты гендерологии и феминологии

Тема 1. Гендерология и феминология как науки. Понятие гендер

Тема 2. Количественные и качественные методы гендерных исследований

Тема 3. Философские и социальные истоки феминологии

3.Научно-философские предпосылки формирования феминологии

Тема 4. Влияние религий на феминологию и гендерные отношения

Тема 5. Развитие феминологии в россии

Тема 6. Возникновение и развитие женского движения за рубежом и в россии

Тема 7. Феминизм «второй волны» за рубежом.

Тема 8. Положение женщин и женское движение в ссср и современной россии

2.Сущность женского движения в современной России

Тема 9. Общественная реакция на женское движение

Тема 10. Медико-биологические и психические особенности мужчин и женщин

Тема 11. Теоретический анализ гендера в различных гуманитарных науках

Тема 12. Теории гендерной социализации и гендерной идентичности

2. Гендерная идентичность, роли, стереотипы и мифы

Тема 13. Многообразие гендер-типов в современой культуре

Тема 14. Гендерные аспекты политики и социального законодательства

Тема 15. Гендерные аспекты экономики

3.Понятие феминизации бедности

Тема 16. Гендерные аспекты системы образования

1. Научные основы, сущность и основные понятия гендерного подхода в педагогике

2.Принципы гендерного подхода в педагогике

Тема 17. Гендерные аспекты демографии. Репродуктивное поведение мужчин и женщин

Раздел 6. Гендерный аспект теории и практики социальной работы

Тема 18. Сущность гендерно-ориентированной социальной работы

Тема 19. Технологии и методы гендерно-ориентированной социальной работы

Тема 20. Теория и практика психосоциальной работы с женщинами

Литература

Дополнительная литература

1. Согласно э.Гофману гендер это:

7. Феминология исходит из того, что культуре присущи:

19. В этой методологии в фокусе анализа находится индивид, организация или определенная социальная практика.

20. Биографический метод в гендерологии является примером:

21. Принято различать три основных типа этого метода: полные, те­матические и отредактированные.

28. По мнению е.Р.Ярской, одним из эффективных инструментов специалиста по социальной работе является:

30. Согласно к. Левину…

32. Согласно Сократу, Платону, Аристотелю

17. Согласно данной парадигме, модели «мужского» и «женского» поведения задаются обществом:

46. Холизм, или принцип целостного подхода в «феминистской социальной работе:

47. Возраст бывает (выделите 3 верных варианта):

48. Цель психосоциальной работы:

1 Вариант

Вариант 2

Вариант 3

А. Техника

Б. Методика +

В. Методология

11. Последователь­ность всех операций, общую систему действий и способов организации исследования, систему приемов сбора и обработки социологической ин­формации:

А. Процедура

Б. Техника

В. Технология

12. Предметом гендерных исследований становятся:

А. Соци­альные, политические, экономические, сексуальные и дру­гие проблемы мужчин и женщин

Б. Соци­альные, политические, экономические, сексуальные и дру­гие проблемы мужчин

В. Соци­альные, политические, экономические, сексуальные и дру­гие проблемы женщин

13. Процесс оценки различного воздей­ствия, оказываемого на женщин и мужчин, существующими или предлагаемыми программами, законодательством, государствен­ным политическим курсом – во всех сферах жизни общества и го­сударства:

А. Гендерный анализ +

Б. Гендерная экспертиза

В. Гендерное исследование

14. Исследовательские методы ген­дерологии могут быть заимствованы:

А. Как из естественно-науч­ных дисциплин, так и из гуманитарных и социальных наук.

Б. Только из естественно-науч­ных дисциплин.

В. Только из гуманитарных и социальных наук.

15. По мнению современных ученых…

А. Гендерные исследования в настоящий момент не являются дисциплиной, а скорее меж­дисциплинарной областью исследований

Б. Гендерные исследования в настоящий момент являются дисциплиной, а не меж­дисциплинарной областью исследований

16. В гендерных исследованиях в социальной работе наиболее часто используются методы

А. Социологии

Б. Культурологии

В. Истории

Г. Политологии

17. В результате какого вида исследования накаплива­ется массив данных, и поскольку связи в таком исследовании носят статистический характер, количество респондентов здесь имеет большое значение?

А. Качественного

Б. Количественного

В. Акционистского

18. Философской методологией таких исследований вы­ступает позитивизм, т.е.:

А. Уверенность в возможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками.


Б. Уверенность в невозможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками.


19. В этой методологии в фокусе анализа находится индивид, организация или определенная социальная практика.

А. Качественная

Б. Количественная

В. Ни первая, ни вторая

20. Биографический метод в гендерологии является примером:

А.Качественной методологии

Б. Количественной методологии

В. Ни первой, ни второй

21. Принято различать три основных типа этого метода: полные, те­матические и отредактированные.

А. Наблюдение

Б. Биографическое интервью

В. Эксперимент

22. Эта методология направлена на преодоление социального, в том числе, гендерного и расового неравенства, зачастую воспроизводимого в языке науки, основанном на позитивистских схемах сбора и анализа соци­альных данных.

А. Критическая социология

Б. Критическая этнография

В. Критическая историография

23. Сase-study это ....

А. Исследование с помощью массового интервью

Б. Исследование большой выборки респондентов

В. Исследование конкретного случая

24. Как называется вид анализа текста, в рамках которого ученые могут анализировать тексты, используя компьютерные программы, подсчитывающие частоту употребления слов, что помогает вскрыть скрытые смыслы, заложенные в большом количестве документов?

А. Количественный анализ +.

Б. Качественный анализ

В. Текстовый анализ

25. Как называется вид анализа текста, когда ученые анализируют одно и тоже явление (например виктимация женщин) используя дневники, письма, сочинения и другие личные документы, где содержится личное мнение людей?

А. Количественный анализ.

Б. Качественный анализ

В. Интерпретативный контент-анализ +

26. Этот вид анализа текста предполагает детальное рассмотрение риторических приемов, с помощью которых в тексте осуществляется аргументация. Часто данный вид анализа текстов применяется при изучении текстов СМИ, которые играют важную роль в производстве и воспроизводстве значений, укладывающихся в типизированные схемы:

А. Количественный анализ.

Б. Качественный анализ

В. Интерпретативный контент-анализ


Г. Дискурс-анализ +

27. Указатели или измерители, использующие количест­венные и качественные показатели для суммирования гендерно-значимых изменений, происходящих в обществе в течение опре­деленного периода времени, это:

А. Гендерные стратегии

Б. Гендерные индикаторы +

В. Гендерные маяки

28. По мнению е.Р.Ярской, одним из эффективных инструментов специалиста по социальной работе является:

А. Количественный анализ СМИ

Б. Гендерная экспертиза социальной политики

В. Дискурс-анализ протоколов

29. Этот вид гендерных исследований имеет своей главной целью внедрение результатов в определенные действия, выступают катализатором конкретных преобразований, что ведет за собой изменение социальной реальности:

А. Феминологические исследования

Б. Социальные исследования

В. Акционистские исследования

30. Согласно к. Левину…

А. Лучший способ изучить социальные системы - это сохранить их.

Б. Лучший способ изучить социальные системы - это изменить их.

В. Лучший способ изменить социальные системы - это не изучать их.

31. Этот вид исследования основан на идее философа Ю. Хабермаса о критическом типе знания, кото­рое возникает из рефлексии и действия, позволяя поставить вопрос о том, что такое право и справедливость, и побуждая нас занять активную ценно­стную позицию. Такой подход реализуется в:

А. Акционистских исследованиях

Б. Партисипаторных исследова­ниях

В. Кибер-феминистских исследованиях


32. Согласно Сократу, Платону, Аристотелю

А. Разум, ассоциирующийся с мужским началом, выступает как высшее совершенство.

Б. Разум, ассоциирующийся с женским началом, выступает как высшее совершенство.

В. Эмоции, ассоциирующиеся с женским началом, выступают как высшее совершенство.

33. Согласно дуалистическим представлениям средневековья …

А. Постулируется бинарная оппозиция разума и тела, в которой разум ассоциируется с рядом позитивных характеристик, носителем которых выступает мужское начало, а тело — с серией негативных характеристик, которые репрезентированы женским началом.

Б. Постулируется бинарная оппозиция разума и тела, в которой разум ассоциируется с рядом позитивных характеристик, носителем которых выступает женское начало, а тело — с серией негативных характеристик, которые репрезентированы мужским началом.

34. В чьих работах отразился древний миф об андрогинах?

А. Платон

Б. Аристотель

В. Квинтиллиан

35. В работе «О разделении природы» (IX в.) этот автор обосновывает различие мужской и женской природы, считая пол результатом разделения изначально единой человеческой природы:

А. Фома Аквинский

Б. Иоанн Скотт Эриген

В. Винсент

36. Как называлась работа, где авторы представили систему доказательств, оправдывавших подавление и физическое уничтожение женщин. Якобы само латинское слово femina произошло от лат. fe (fides) minus - вера и менее?

А. «Реабилитация женщин»

Б. «Декларация прав женщин»

В. «Молот ведьм».

37. В «Книге о граде женском» (1405 г.) - эта женщина, защищая свой пол, представила список женщин, достойных восхищения из-за своих добродетельных черт и вклада в развитие человеческой культуры. Она сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам:

А. Мэри Уоллстоункрафт

Б. Кристина Пизанская

В. Олимпия де Гуж

38. Кто автор произведения «О воспитании девиц», подхлестнувшего споры о женском образовании?

А. Т.Мор

Б. Фенелон

В. Я. Коменский