Файл: Руководство по аутсорсингу Lignes directrices relatives l'exteriorisation.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Знакомство

Контекстуальная модель аутсорсинга

Модель жизненного цикла аутсорсинга

Краткая информация об основных результатах жизненного цикла аутсорсинга

Общее

--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---Управление структура и Функции

Процессы аутсорсинга управления

Общее

Проверьте предварительные требования к аутсорсингу

Оценка организационных последствий аутсорсинга услуг

Разработка первоначальных бизнес-кейсов для аутсорсинга

Настроить аутсорсинговый проект

Детальная модель аутсорсинга

Определите потенциальных поставщиков

Рамочные соглашения

Общее

Создание аутсорсингового управления

Совершенствование усвоения знаний

Развертывание систем обеспечения качества, управления рисками, аудита и соответствия нормативным требованиям

Развертывание платформ доставки

Пилот и передача

ИСО 37500:2014(Э)



© ISO 2014 – Все права защищены 53

ИСО 37500:2014(Э)

Приложение А

(познавательно)

Комитеты по вопросам управления и структура заседаний
Структура совещаний по управлению должна определять совместные встречи между клиентом и поставщиком и соответствовать внутренней структуре управления клиента и поставщика. Число совместных комитетов по управлению и периодичность проведения заседаний зависят от сферы охвата, размера и сложности механизма внешнего подряда.


--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
Точный характер этих совещаний должен определяться четко сформулированным уставом, сферой охвата и типы решений, устанавливаемых между клиентом и поставщиком. Базовая структура должна, по крайней мере, включать формальный и рейсовый принятие решений комитет Кому eНэйбл эффективный управление надзор.

Пример структуры приведен на рисунке А.1.

Клиент Сустав Поставщик




Диаграмма А.1 — Комитеты по вопросам управления и структура заседаний


Дисциплина встреч важна для поддержания своевременной, продуктивной и конструктивной дискуссии.

Каждое совещание должно проводиться на основе наглядной и добровольной приверженности друг другу с четко определенными обязанностями и правами на принятие решений для обеспечения надлежащего расширения прав и возможностей отдельных лиц и их партнеров. На периодических совещаниях должны отражаться приоритеты и цели деловых кругов, а все невыполненные действия и решения должны быть четко определены и зарегистрированы.


54 © ISO 2014 – Все права защищены

ИСО 37500:2014(Э)

Приложение В

(познавательно)

Контрольный список потенциальных рисков аутсорсинга для каждого этапа




    1. --`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
      Общее

Частью оценки организационных последствий аутсорсинга (см. 6.4) является выявление, ассисирование иотслеживание возможных рисков и разработка контрмер для смягчения их негативного воздействия (см. таблицу В.1). Каждый риск должен быть оценен и сопоставлен с аппетитом к риску.

ПРИМЕЧАНИЕ Для получения дополнительной информации о процессах управления рисками см. ISO 31000.

© ISO 2014 – Все права защищены 55

ИСО 37500:2014(Э)

Таблица В.1 — Перечень потенциальных рисков, связанных с привлечением внешних подрядчиков, в разбивке по этапам




1. Анализ стратегии аутсорсинга

2. Инициация и отбор

Недостаточные внутренние возможности для реализации этапа стратегии .

Предшествующий неудачный процесс принятия решений, в котором изложены направления для аутсорсинга:

  • Начиная с аутсорсинга, прежде чем должным образом рассматривать другие альтернативы

  • Отсутствующая или некачественная бизнес-стратегия/цели и/или стратегии / целей поиска.

Недостаточно или расплывчато определен объем возможностей аутсорсинга . Отсутствующие или некачественные входные данные, необходимые для анализа стратегии:

  • Стратегические возможности и выгоды

  • Взгляд на бизнес-задачи

  • Взгляд на будущие услуги/рынки

  • Текущие объемы, качество, затраты, риски и ограничения обслуживания

азы

  • Информация о базовых ресурсах

  • желаемые объемы, качество, затраты, риски и ограничения обслуживания

азы.

Потеря ключевых компетенций , имеющих стратегическое значение для организации.

Риск потери технических/практических знаний, необходимых для управления поставщиком, после передачи.

Нарушение непрерывности бизнеса за счет аутсорсинга. Утечка интеллектуальной собственности.

Недостаточная осведомленность, ответственность и/или приверженность на уровне совета директоров. Слишком позитивная оценка элементов бизнес-кейса.

Недооценка последствий культурного несоответствия.

Неправильный выбор модели снабжения.

Экспоненциально растущая сложность и ограничение списка потенциальных поставщиков за счет амбициозного размера услуги, которая будет передана на аутсорсинг, а не последовательно аутсорсинга.

Недостаточные внутренние возможности для непосредственного отбора проекта. Убедитесь, что поставщик соблюдает принципы бизнес-рисков :

  • Поставщик /клиент должен иметь поддающееся проверке устойчивое финансовое положение , чтобы организация не сталкивалась с финансовыми рисками

  • Выбранное место не должно ставить под угрозу нашу позицию в отношениях с регулирующими органами

  • Мы не будем размещать общий центр обслуживания или аутсорсинг в зоне повышенного риска .

Риск того, что провайдер/клиент в конечном итоге станет конкурентом. Неадекватно определенные требования, спецификации и SLA. Неадекватный отбор потенциального поставщика.

Неадекватно полученная или обработанная обратная связь от провайдера. Репутационный риск ведения бизнеса с провайдером.

Неадекватный выбор провайдера .

Неадекватное отражение требований в договорных соглашениях.

Отсутствие взаимного согласия по всем аспектам аутсорсинга ;

Плохие навыки ведения переговоров .

Ограниченный круг способных поставщиков.

Неуместные или неэффективные правовые/коммерческие аспекты договора, которые не мотивируют поставщика или не защищают стороны.

Неправильное распределение риска между сторонами

Риск неспособности установить и поддерживать культурное соответствие, отношения и взаимопонимание.

3. Передача

4. Приносите пользу

Недостаточное участие со стороны клиента / исключительно ориентированного на поставщика проекта перехода.

Неадекватная команда переходного проекта. Неадекватное управление в переходный период. Неадекватная производительность сервиса.

Отсутствие переходного потенциала.

Не своевременно начинать с построения сохраненной организации для управления провайдером.

Неадекватное устранение барьеров на пути к изменениям.

Непроведение полного тестирования возможностей предоставления услуг в реальных условиях

Перед Go-Life.

Риски непрерывности бизнеса во время перехода, отсутствие активов, знаний, каналов связи, человеческих ресурсов для поддержки услуг или неспособность направлять деятельность по обслуживанию соответствующей стороне.

Риски, связанные с конфиденциальностью и соблюдением нормативных требований.

Неадекватная производительность сервиса. Неспособность оправдать ожидания конечных пользователей. Риски непрерывности бизнеса .

Комплаенс-риски.

Неспособность оправдать взаимные ожидания.

Неспособность направлять клиента/поставщика из-за отсутствия мониторинга производительности или ясности в показателях.

Инерция контрагента, приводящая к неустойчивым услугам, например, отсутствие инноваций.

Не разделяя взаимно выгоды. Невозможность выставления счета (поставщику).

Невозможность оплаты счета (клиент). Риски, связанные с конфиденциальностью и соблюдением нормативных требований.

Риски расторжения договора, включая передачу интеллектуальной собственности и процедуры.

Со временем несоответствие бизнесу, функциональной стратегии или стратегии снабжения.


Таблица В.2 может быть полезна для администрирования рисков , отслеживания рисков или регистрации рисков .


5 6--',,,,,,,,''',,,,©',''I,,'S,'O','2'-'0-',1,',4,','A-l l ri g HTS Reserved

ИСО 37500:2014(Э)


Таблица В.2 — Перечень потенциальных рисков, связанных с аутсорсингом, в разбивке по этапам




См.

Фаза

Риск

Вероятность возникновения

Удар

Ответственное лицо

Статус риска

Кон-

ter-meas - ure

Кон-

Состояние ter-meas- ure

Уникальный

ссылка

Укажите (например, инициализация и выбор, передача услуги, предоставление ценности)

Приметы:__________

Укажите (например, низкий, средний, высокий, в соответствии с аппетитом клиента к риску)

Укажите (например, низкий, средний, высокий в соответствии с аппетитом клиента к риску)

Имя

Укажите (например, открыто, выполняется, закрыто)

Приметы:__________

Spec - ify (например, открытый, в

прогресс

закрыто)























































ПРИМЕЧАНИЕ Вероятность возникновения и возможная серьезность оцениваются так, как если бы проект аутсорсинга был выполнен, например, не снижая риск, предполагая, что существует 40% -ная вероятность того , что проект аутсорсинга не начнется.


    1. Порядок действий после проведения оценки рисков

      1. Риски фазы 1

Эта первоначальная оценка риска должна быть проведена на этапе 1. Поэтому важно, чтобы в отношении рисков, влияющих на текущую фазу, как можно скорее были приняты контрмеры. Это делается для того, чтобы гарантировать качество результатов текущейфазы.


      1. Риски фазы 2, 3 и 4

На последующих этапах необходимо уточнить оценку риска и принять решения относительно соответствующих мер по смягчению последствий.


--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
ЗАМЕТКА Трекер рисков обновляется каждый раз, когда появляется новая информация, связанная с рисками. Для получения дополнительной информации на управление риском см. ИСО 31000.

© ISO 2014 – Все права защищены 57

ИСО 37500:2014(Э)

Приложение С

(познавательно)

Этап 1 Контрольный список для бизнес-кейса аутсорсинга
Контрольный перечень, приведенный в таблице С.1, служит напоминанием о том, какие затраты/выгоды могут быть учтены в экономическом обосновании внешнего подряда. Это служит для анализа вклада каждого сценария в бизнес, функциональную стратегию и цели снабжения. Это не исчерпывающий контрольный список, и могут возникнуть дополнительные затраты и выгоды.


--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
Стол С.1 — Контрольный перечень fили Затраты/выгоды Примеры




Текущие услуги

Текущие уровни обслуживания

Уровень удовлетворенности внутреннего клиента, для внутреннего клиента аутсорсера, например, отдела X

Уровень удовлетворенности внешних клиентов, внешний клиент организации

Текущие операционные расходы

Прямые: сотрудники, FTE

Прямые: активы, оборудование, техника, амортизация

Косвенные: будущие инвестиции

Косвенные: внутренние распределенные расходы

Переход

Уровни трансферного обслуживания

Уровень удовлетворенности внутреннего клиента, для внутреннего клиента аутсорсера, например, отдела X

Уровень удовлетворенности внешних клиентов, внешний клиент организации

Стоимость трансфера

Внутренний/внешний персонал проекта

Затраты на оснастку

Затраты на подключение

Выходное пособие

Прочие расходы на реорганизацию

Другие качественные аспекты

Риск передачи

Риск сбоя обслуживания во время передачи

Будущие аутсорсинговые услуги или трансформированные услуги

Будущие инвестиции в инновации и преобразования, когда это применимо

Будущие уровни обслуживания

Уровень удовлетворенности внутреннего клиента, для внутреннего клиента аутсорсера, например, отдела X

Уровень удовлетворенности внешних клиентов, внешний клиент организации

Будущие оперативные расходы

Постоянные и переменные затраты на предоставление внешних услуг , счет-фактура от поставщика

Краткосрочные расходы на обслуживание

Удержание персонала/организация спроса и управление поставщиками

Эффекты от совместного развития бизнеса



58 © ISO 2014 – Все права защищены

ИСО 37500:2014(Э)


Таблица С.1 (продолжение)


Другие качественные аспекты

Влияние на персонал, улучшение/снижение морального духа сотрудников, перевод сотрудников к поставщику, затраты на увольнение

Правовые последствия, например, передача активов и интеллектуальной собственности

Уровень контроля

Риск сбоя в обслуживании

Резервные возможности в случае временного сбоя службы

Требования к возможностям выхода в случае длительного сбоя в обслуживании

Соответствие по зрелости организации для аутсорсинга

Зависимость между провайдером/принимающей организацией

Технологические инновации/риски

Позиционирование организации для приобретений

Получение новых компетенций через партнерство

Другие риски


--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---

© ISO 2014 – Все права защищены 59

ИСО 37500:2014(Э)
Приложение D

(познавательно)
Этап 2 Типичные темы, включенные в контрольный список для request для информации
В таблице D.1 приведен контрольный перечень потенциально актуальных тем, которые могут быть включены в запрос о предоставлении информации. При выдаче запроса о предоставлении информации следует учитывать следующее:

  • анкета достаточно недвусмысленна, чтобы не допустить слишком большого количества вопросов;

  • запрашиваемая информация обращается к нужному уровню детализации: слишком мало деталей для клиента неэффективно, но слишком много деталей на этом этапе может отпугнуть потенциально хороших кандидатов;

  • готовность отвечать на вопросы (возможности, инструменты);

  • обмен информацией о вопросах и ответах со всеми возможными кандидатами (петля обратной связи);


  • --`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
    несколько Вопросы ар родственный Кому конфиденциальный информация: этот следует быть держать в ум когда Спрашивать и ответы на такие вопросы и при оценке ответов; это может быть решено соглашением о неразглашении подписано соответствующим образом.