Файл: Руководство по аутсорсингу Lignes directrices relatives l'exteriorisation.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Контекстуальная модель аутсорсинга
Модель жизненного цикла аутсорсинга
Краткая информация об основных результатах жизненного цикла аутсорсинга
--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---Управление структура и Функции
Процессы аутсорсинга управления
Проверьте предварительные требования к аутсорсингу
Оценка организационных последствий аутсорсинга услуг
Разработка первоначальных бизнес-кейсов для аутсорсинга
Настроить аутсорсинговый проект
Определите потенциальных поставщиков
Создание аутсорсингового управления
Совершенствование усвоения знаний
© ISO 2014 – Все права защищены 53
ИСО 37500:2014(Э)
Приложение А
(познавательно)
Комитеты по вопросам управления и структура заседаний
Структура совещаний по управлению должна определять совместные встречи между клиентом и поставщиком и соответствовать внутренней структуре управления клиента и поставщика. Число совместных комитетов по управлению и периодичность проведения заседаний зависят от сферы охвата, размера и сложности механизма внешнего подряда.
--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
Точный характер этих совещаний должен определяться четко сформулированным уставом, сферой охвата и типы решений, устанавливаемых между клиентом и поставщиком. Базовая структура должна, по крайней мере, включать формальный и рейсовый принятие решений комитет Кому eНэйбл эффективный управление надзор.
Пример структуры приведен на рисунке А.1.
Клиент Сустав Поставщик
Диаграмма А.1 — Комитеты по вопросам управления и структура заседаний
Дисциплина встреч важна для поддержания своевременной, продуктивной и конструктивной дискуссии.
Каждое совещание должно проводиться на основе наглядной и добровольной приверженности друг другу с четко определенными обязанностями и правами на принятие решений для обеспечения надлежащего расширения прав и возможностей отдельных лиц и их партнеров. На периодических совещаниях должны отражаться приоритеты и цели деловых кругов, а все невыполненные действия и решения должны быть четко определены и зарегистрированы.
54 © ISO 2014 – Все права защищены
ИСО 37500:2014(Э)
Приложение В
(познавательно)
Контрольный список потенциальных рисков аутсорсинга для каждого этапа
-
--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
Общее
Частью оценки организационных последствий аутсорсинга (см. 6.4) является выявление, ассисирование иотслеживание возможных рисков и разработка контрмер для смягчения их негативного воздействия (см. таблицу В.1). Каждый риск должен быть оценен и сопоставлен с аппетитом к риску.
ПРИМЕЧАНИЕ Для получения дополнительной информации о процессах управления рисками см. ISO 31000.
© ISO 2014 – Все права защищены 55
ИСО 37500:2014(Э)
Таблица В.1 — Перечень потенциальных рисков, связанных с привлечением внешних подрядчиков, в разбивке по этапам
1. Анализ стратегии аутсорсинга | 2. Инициация и отбор |
Недостаточные внутренние возможности для реализации этапа стратегии . Предшествующий неудачный процесс принятия решений, в котором изложены направления для аутсорсинга:
Недостаточно или расплывчато определен объем возможностей аутсорсинга . Отсутствующие или некачественные входные данные, необходимые для анализа стратегии:
азы
азы. Потеря ключевых компетенций , имеющих стратегическое значение для организации. Риск потери технических/практических знаний, необходимых для управления поставщиком, после передачи. Нарушение непрерывности бизнеса за счет аутсорсинга. Утечка интеллектуальной собственности. Недостаточная осведомленность, ответственность и/или приверженность на уровне совета директоров. Слишком позитивная оценка элементов бизнес-кейса. Недооценка последствий культурного несоответствия. Неправильный выбор модели снабжения. Экспоненциально растущая сложность и ограничение списка потенциальных поставщиков за счет амбициозного размера услуги, которая будет передана на аутсорсинг, а не последовательно аутсорсинга. | Недостаточные внутренние возможности для непосредственного отбора проекта. Убедитесь, что поставщик соблюдает принципы бизнес-рисков :
Риск того, что провайдер/клиент в конечном итоге станет конкурентом. Неадекватно определенные требования, спецификации и SLA. Неадекватный отбор потенциального поставщика. Неадекватно полученная или обработанная обратная связь от провайдера. Репутационный риск ведения бизнеса с провайдером. Неадекватный выбор провайдера . Неадекватное отражение требований в договорных соглашениях. Отсутствие взаимного согласия по всем аспектам аутсорсинга ; Плохие навыки ведения переговоров . Ограниченный круг способных поставщиков. Неуместные или неэффективные правовые/коммерческие аспекты договора, которые не мотивируют поставщика или не защищают стороны. Неправильное распределение риска между сторонами Риск неспособности установить и поддерживать культурное соответствие, отношения и взаимопонимание. |
3. Передача | 4. Приносите пользу |
Недостаточное участие со стороны клиента / исключительно ориентированного на поставщика проекта перехода. Неадекватная команда переходного проекта. Неадекватное управление в переходный период. Неадекватная производительность сервиса. Отсутствие переходного потенциала. Не своевременно начинать с построения сохраненной организации для управления провайдером. Неадекватное устранение барьеров на пути к изменениям. Непроведение полного тестирования возможностей предоставления услуг в реальных условиях Перед Go-Life. Риски непрерывности бизнеса во время перехода, отсутствие активов, знаний, каналов связи, человеческих ресурсов для поддержки услуг или неспособность направлять деятельность по обслуживанию соответствующей стороне. Риски, связанные с конфиденциальностью и соблюдением нормативных требований. | Неадекватная производительность сервиса. Неспособность оправдать ожидания конечных пользователей. Риски непрерывности бизнеса . Комплаенс-риски. Неспособность оправдать взаимные ожидания. Неспособность направлять клиента/поставщика из-за отсутствия мониторинга производительности или ясности в показателях. Инерция контрагента, приводящая к неустойчивым услугам, например, отсутствие инноваций. Не разделяя взаимно выгоды. Невозможность выставления счета (поставщику). Невозможность оплаты счета (клиент). Риски, связанные с конфиденциальностью и соблюдением нормативных требований. Риски расторжения договора, включая передачу интеллектуальной собственности и процедуры. Со временем несоответствие бизнесу, функциональной стратегии или стратегии снабжения. |
Таблица В.2 может быть полезна для администрирования рисков , отслеживания рисков или регистрации рисков .
5 6--',,,,,,,,''',,,,©',''I,,'S,'O','2'-'0-',1,',4,','A-l l ri g HTS Reserved
ИСО 37500:2014(Э)
Таблица В.2 — Перечень потенциальных рисков, связанных с аутсорсингом, в разбивке по этапам
См. | Фаза | Риск | Вероятность возникновения | Удар | Ответственное лицо | Статус риска | Кон- ter-meas - ure | Кон- Состояние ter-meas- ure |
Уникальный ссылка | Укажите (например, инициализация и выбор, передача услуги, предоставление ценности) | Приметы:__________ | Укажите (например, низкий, средний, высокий, в соответствии с аппетитом клиента к риску) | Укажите (например, низкий, средний, высокий в соответствии с аппетитом клиента к риску) | Имя | Укажите (например, открыто, выполняется, закрыто) | Приметы:__________ | Spec - ify (например, открытый, в прогресс закрыто) |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
ПРИМЕЧАНИЕ Вероятность возникновения и возможная серьезность оцениваются так, как если бы проект аутсорсинга был выполнен, например, не снижая риск, предполагая, что существует 40% -ная вероятность того , что проект аутсорсинга не начнется.
-
Порядок действий после проведения оценки рисков-
Риски фазы 1
-
Эта первоначальная оценка риска должна быть проведена на этапе 1. Поэтому важно, чтобы в отношении рисков, влияющих на текущую фазу, как можно скорее были приняты контрмеры. Это делается для того, чтобы гарантировать качество результатов текущейфазы.
-
Риски фазы 2, 3 и 4
На последующих этапах необходимо уточнить оценку риска и принять решения относительно соответствующих мер по смягчению последствий.
--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
ЗАМЕТКА Трекер рисков обновляется каждый раз, когда появляется новая информация, связанная с рисками. Для получения дополнительной информации на управление риском см. ИСО 31000.
© ISO 2014 – Все права защищены 57
ИСО 37500:2014(Э)
Приложение С
(познавательно)
Этап 1 Контрольный список для бизнес-кейса аутсорсинга
Контрольный перечень, приведенный в таблице С.1, служит напоминанием о том, какие затраты/выгоды могут быть учтены в экономическом обосновании внешнего подряда. Это служит для анализа вклада каждого сценария в бизнес, функциональную стратегию и цели снабжения. Это не исчерпывающий контрольный список, и могут возникнуть дополнительные затраты и выгоды.
--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
Стол С.1 — Контрольный перечень fили Затраты/выгоды Примеры
Текущие услуги | Текущие уровни обслуживания |
Уровень удовлетворенности внутреннего клиента, для внутреннего клиента аутсорсера, например, отдела X | |
Уровень удовлетворенности внешних клиентов, внешний клиент организации | |
Текущие операционные расходы | |
Прямые: сотрудники, FTE | |
Прямые: активы, оборудование, техника, амортизация | |
Косвенные: будущие инвестиции | |
Косвенные: внутренние распределенные расходы | |
Переход | Уровни трансферного обслуживания |
Уровень удовлетворенности внутреннего клиента, для внутреннего клиента аутсорсера, например, отдела X | |
Уровень удовлетворенности внешних клиентов, внешний клиент организации | |
Стоимость трансфера | |
Внутренний/внешний персонал проекта | |
Затраты на оснастку | |
Затраты на подключение | |
Выходное пособие | |
Прочие расходы на реорганизацию | |
Другие качественные аспекты | |
Риск передачи | |
Риск сбоя обслуживания во время передачи | |
Будущие аутсорсинговые услуги или трансформированные услуги | Будущие инвестиции в инновации и преобразования, когда это применимо |
Будущие уровни обслуживания | |
Уровень удовлетворенности внутреннего клиента, для внутреннего клиента аутсорсера, например, отдела X | |
Уровень удовлетворенности внешних клиентов, внешний клиент организации | |
Будущие оперативные расходы | Постоянные и переменные затраты на предоставление внешних услуг , счет-фактура от поставщика |
Краткосрочные расходы на обслуживание | |
Удержание персонала/организация спроса и управление поставщиками | |
Эффекты от совместного развития бизнеса |
58 © ISO 2014 – Все права защищены
ИСО 37500:2014(Э)
Таблица С.1 (продолжение)
Другие качественные аспекты | Влияние на персонал, улучшение/снижение морального духа сотрудников, перевод сотрудников к поставщику, затраты на увольнение |
Правовые последствия, например, передача активов и интеллектуальной собственности | |
Уровень контроля | |
Риск сбоя в обслуживании | |
Резервные возможности в случае временного сбоя службы | |
Требования к возможностям выхода в случае длительного сбоя в обслуживании | |
Соответствие по зрелости организации для аутсорсинга | |
Зависимость между провайдером/принимающей организацией | |
Технологические инновации/риски | |
Позиционирование организации для приобретений | |
Получение новых компетенций через партнерство | |
Другие риски |
--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
© ISO 2014 – Все права защищены 59
ИСО 37500:2014(Э)
Приложение D
(познавательно)
Этап 2 Типичные темы, включенные в контрольный список для request для информации
В таблице D.1 приведен контрольный перечень потенциально актуальных тем, которые могут быть включены в запрос о предоставлении информации. При выдаче запроса о предоставлении информации следует учитывать следующее:
-
анкета достаточно недвусмысленна, чтобы не допустить слишком большого количества вопросов; -
запрашиваемая информация обращается к нужному уровню детализации: слишком мало деталей для клиента неэффективно, но слишком много деталей на этом этапе может отпугнуть потенциально хороших кандидатов; -
готовность отвечать на вопросы (возможности, инструменты); -
обмен информацией о вопросах и ответах со всеми возможными кандидатами (петля обратной связи); -
--`,,,,,,,,```,,,,`,,``,,,``,```-`-`,,`,,`,`,,`---
несколько Вопросы ар родственный Кому конфиденциальный информация: этот следует быть держать в ум когда Спрашивать и ответы на такие вопросы и при оценке ответов; это может быть решено соглашением о неразглашении подписано соответствующим образом.