ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4767
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение
Задание
-
Прослушайте текст 1 раз. Назовите 6-8 ключевых слов/словосочетаний. Определите основную мысль прослушанного текста, опираясь на ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ. -
Составьте диалог на тему «Зачем же всё-таки ребёнку робототехника?». Выразите собственное мнение по этому вопросу. Время для подготовки – 5 минут, время высказывания по теме – 2-2,5 минуты.
Зачем ребёнку робототехника?
Начинать заниматься робототехникой можно в любом возрасте, можно и в 5, можно и в 50, но неподдельный интерес проявляют дети с 5 до 12 лет.
Собирая какую-либо модель или механизм, а затем ещё и программируя их, ребёнок сам создаёт игрушку, а не получает готовую. Это хороший тренажёр для развития мелкой моторики. Дети постарше изучают основы программирования и алгоритмов.
Дети начинают строить простые модели и постепенно переходят к более сложным. Обычный урок проходит следующим образом: сначала показывается презентация на тему физических процессов. Например, процесс передачи энергии. Потом эти знания применяются в строительстве роботизированной модели. По инструкции дети строят роботов, испытывают их, смотрят, как они себя ведут. Один или два раза в месяц устраиваются творческие занятия. На них дети сами придумывают и собирают роботов.
В будущем дети будут знать, что есть ещё и инженерные наукоёмкие специальности. У них появится интерес изучать робототехнику, механику, программирование. Эти специальности больше интересные, чем сложные.
Д.Кикнадзе
10 баллов
Чтение
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.
Текст 1
Прорыв плотины в Кызылагаше
11 марта 2010 года произошло одно из самых разрушительных паводков в истории современного Казахстана. Прорыв произошёл в ночь с 11 на 12 марта выше села Кызылагаш, Аксуский район Алматинской области с 3 тысячами жителей. Прорыв произошел вероятнее всего из-за того, что управляющие Кызылагашским водохранилищем как всегда хотели накопить побольше воды в преддверии засушливого казахстанского лета, но при этом не отнеслись с должной серьёзностью к создавшейся в регионе паводковой ситуации. Вследствие 2-метровой волной был затоплен одноимённый посёлок, в меньшей степени пострадали соседние населённые пункты (Егинсу, Актоган, Колтабан, станция Алажиде и др.) Вода также смыла мост на трассе Алма-Ата — Усть-Каменогорск. В результате паводка 43 человека погибли, в том числе восемь детей; 300 получили ранения разной степени тяжести и около 1000 были эвакуированы; 146 домов было снесено полностью, 251 разрушены и 42 повреждены. Власти Казахстана пообещали выплатить за каждого погибшего в результате наводнения в поселке Кызыл-Агаш по 500 тысяч тенге (3,4 тысячи долларов) и восстановить жильё на месте разрушенного
Источник: https://www.nur.kz/society/1492594-samye-gromkie-prirodnye-bedstviya-pro/
Текст 2
Климат Казахстана
На территории Казахстана зима, чаще всего, сухая и морозная. Температура воздуха колеблется от +1С° до -19С°, но в некоторых местах температура опускается до -60С°. К середине лета атмосфера прогревается до +32С°, а местами даже до +50С°. Лето отличается засушливой погодой из-за малого количества осадков. Климатические условия Казахстана подходят для успешного выращивания нескольких тысяч разнообразных растений. Кроме того, на территории государства существует немало видов водорослей, но их количество существенно уступает количеству земных представителей флоры.
Также в Казахстане успешно произрастает яблоня Сиверса – предок всех современных представителей древнего фрукта. Кроме того, данное дерево растет только на территории Казахстана, что говорит о подходящем климате для ее успешного выращивания.
Источник: https://karatu.ru/klimat-kazaxstana-ego-osobennosti-problemy-i-rekordy/
1. Определите стиль и тип текстов, аргументируйте свой ответ. [2 балла]
2. Найдите тему, объединяющую тексты. Определите тему каждого текста. Сформулируйте их и запишите. [4 балла]
3. Определите цель и целевую аудиторию для каждого текста. [4 балла]
10 баллов
Письмо
Задание
Выполните одно из предложенных заданий (объём - 150-200 слов). При выполнении задания учитывайте целевую аудиторию. В своей работе используйте вводные конструкции и одно предложение с прямой речью.
1. Представьте, что у вас есть конструктор будущего. Напишите эссе-рассуждение на данную тему. «Сконструируйте» будущее Казахстана в 2040 году. Что вы сможете сделать для своей страны в сфере общества, транспорта, жилья, телекоммуникаций, природы? Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы.
2. Напишите эссе-повествование о том, что произойдет с вашей местностью, если наступят экстремальные холода. Включите в свой рассказ описание погоды, людей, улиц, дорог, транспорта, природы, парков, животных, птиц и др. Что вы видите вокруг? Опишите свои ощущения.
10 баллов
Схема выставления баллов за раздел
«Аудирование и говорение»
Баллы | Описание |
10-9 | Представляет очень хорошее понимание основного содержания текста. Диалог логично выстроен. Уверенно выражает своё мнение по теме и использует очень хорошую аргументацию, приводит примеры из прослушанного текста. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
8-7 | Представляет хорошее понимание основного содержания текста. Диалог соответствует структуре. Выражает своё мнение, использует хорошую аргументацию, примеры из прослушанного текста и достаточный словарный запас. Правильно использует грамматические структуры. |
6-5 | Недостаточно глубоко понимает основное содержание. Строит диалог по заданной теме. Недостаточно уверенно выражает своё мнение, приводит слабые аргументы, мало использует информацию прослушанного текста, не достаточный словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
4-3 | Пытается понять основное содержание прослушанного текста. Нелогично строит диалог. Отклоняется от заданной темы. Не использует информацию прослушанного текста. Слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
2-1 | Демонстрирует очень ограниченное понимание основного содержания прослушанного текста. При построении диалога отходит от темы, в беседе не использует информацию прослушанного текста. Очень слабый словарный запас. Часто допускает ошибки использовании грамматических структур. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна. |
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | Оба текста относятся к публицистическому стилю. Тип первого текста – повествование; тип второго текста – повествование с элементами описания. Оба текста носят информационный характер, воздействие на большое количество людей. | 2 | 1 балл – за определение стиля текстов. По 1 баллу за определение типа каждого текста. 1 балл - за аргументы. |
2 | Общая тема – климат Казахстана. Тема первого текста – прорыв плотины; тема второго текста – климатические условия. | 4 | 2 балла – за определение общей темы. По 1 баллу за определение темы каждого текста. |
3 | Цель текста: 1 – проинформировать о прорыве плотины в Кызылагаше; 2 – проинформировать о климатических условиях Казахстана. Целевая аудитория текста: 1 - широкие массы; 2 - текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым. | 4 | Принимаются другие варианты, соответствующие тексту. |
Всего баллов | 10 | |
Схема выставления баллов за разделы «Письмо»
Баллы | Описание |
10-9 | Демонстрирует отличное понимание темы предложенных заданий. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно использует прямую речь, вводные конструкции. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
8-7 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему заданий. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Уместно использует прямую речь, вводные конструкции. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
6-5 | Частично понимает и раскрывает тему задания. Структура письма соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает некоторые неточности в использовании прямой речи, вводных конструкций. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. |
4-3 | Делает попытки понять тему заданий. Структура письма в основном не соответствует заданию. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в использовании прямой речи, вводных конструкций. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
2-1 | Демонстрирует очень ограниченное понимание темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать прямую речь, вводные конструкции. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна. |
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
6 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Шефер Ирина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы
Тайыншинский район
КГУ «Большеизюмовская средняя школа»
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | №задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Мифы народов мира | 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; | Понимание и ответы на вопросы | 3 | 1 | МВОКО | 8 | 5 | 5 |
6.2.5.1характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев | Оценка и сравнительный анализ | 2 | 3 | РО | 25 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 8 | | | 45 минут | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
6 КЛАСС
1ЧЕТВЕРТЬ
Понимание и ответы на вопросы
Задания. Установите соответствие в данных таблицах; на 3 вопрос дайте краткий ответ (3-5 предложений). [5]
-
Установите соответствие
Жанр | |
1.Миф | A) мифический образ, человек, совершивший (совершающей) подвиги мужества, доблести, самоотверженности. |
2.Мифический герой | B) совокупность мифов, созданных народами мира. |
3.Мифология | С) сказание, передающее представления древних людей о мире, происхождении жизни на земле, деяниях богов и героев. |
Средства выразительности | |
1.Метафора | А) воплощение чего-нибудь в образе живого существа |
2.Олицетворение | В) определение при слове, влияющее на его выразительность |
3.Эпитет | С) перенос свойств одного предмета на другой |
Герои | |
1.Зевс | А) еврейский царь, прославившийся своей мудростью |
2.Геракл | В) бог грома и молнии, верховный бог |
3.Соломон | С) сын главы богов |
[3]
4. Соотнесите миф и мифологию.
A) Миф об Актеоне | 1. Тюркская мифология |
B) Миф о Вавилонской башне. | 2. Славянская мифология |
C) Подвиги Перуна | 3. Библейская мифология |
D) Тенгри и Умай | 4. Греческая мифология |