ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4766
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
3 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение
Задание
Прослушайте текст 1 раз. Определите основную информацию прослушанного текста. Составьте диалог на тему: «Какое значение имеет правильное питание при занятиях спортом?». Выразите собственное мнение по этому вопросу. Время для подготовки – 5 минут, время высказывания по теме – 2-2,5 минуты.
Правильное питание и спорт
Ни для кого не секрет, что спорт и правильное питание – две неотъемлемые части единого целого. Одно дополняет другое и эти две составляющие не работают по отдельности: если вы будете правильно питаться, проводя большую часть времени в неподвижном состоянии, то вы, возможно, похудеете, но получить красивый рельеф тела у вас не получится. Точно так же интенсивные занятия спортом в сочетании с беспорядочным нерегулярным и неумеренным питанием способны привести не просто к потере формы, но даже и к серьёзным сбоям в работе организма.
Именно поэтому занятия спортом должны проходить только на фоне сбалансированного питания. Это важно ещё и потому, что интенсивные физические нагрузки создают повышенную потребность организма в питательных веществах, особенно в белке – главном строительном элементе мышечной массы. Не получая достаточного количества белка, вы не сможете не только нарастить объёмы, но даже просто полноценно заниматься. У вас просто не будет хватать сил на выполнение нужного количества повторов упражнений, а именно работа «в отказ» позволяет получить видимый результат.
Источник: https://www.justfood.pro/blog/pravilnoe-pitanie-i-sport
10 баллов
Чтение
Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
Почему уменьшается численность белых медведей
Прогнозы ученых, касающиеся популяции белых медведей, чрезвычайно пессимистичны. Предполагается, что к 2060 году численность животных существенно сократится. Есть мнение, что их останется не более трети от нынешнего поголовья. Причем северные медведи в некоторых регионах, вероятнее всего, пропадут вовсе. Почему же так происходит? Причин несколько:
А) Массовое сокращение площади дрейфующего льда. Льды, где живут белые медведи, из-за глобального потепления тают. За текущее десятилетие арктических льдов станет меньше более чем на 40%. Их становится меньше, и они все дальше отступают от побережья. Это приводит к тому, что медведицам труднее добираться до суши (рожают они в берлогах). А еще животные голодают, ведь на глубоководье пищи очень мало.
Б) Браконьеры. Белые медведи — это очень ценная добыча. Несмотря на то что охотиться на них нельзя (запрет актуален с 1956 года), высокие цены на шкуры делают браконьерство выгодным занятием.
В) Потребность человека в нефти. Как и другие животные Северного полюса, медведь белый, сильнее всего страдает не по причине добычи упомянутых полезных ископаемых. Наибольшую опасность представляет несовершенная система транспортировки ресурсов. Танкеры терпят крушения, и в итоге нефть вытекает в воду. Тонкая пленка уничтожает донную растительность, рыбу и других существ, которые обитают в морях. Попав на медвежью шерсть, нефть изменяет ее теплоизоляционные свойства — звери мерзнут.
Г) Загрязнение арктического региона. Не только нефть снижает качество вод, омывающих Арктику. Теми или иными способами в них попадает масса других вредных веществ, среди которых наибольшую опасность представляют: Радиоактивные материалы.
-
Тяжелые металлы, их соли и оксиды. -
Пестициды. -
Отработанные горюче-смазочные материалы.
Приведенные вещества скапливаются в клетках всех животных, в том числе белых медведей. А это в свой черед подавляет их иммунитет и эндокринную систему. Нетрудно понять, почему уменьшается численность белых медведей. Гораздо сложнее придумать, как уберечь от вымирания не только их, но и других полярных животных.
Источник текста: https://www.nur.kz/family/school/1874870-pocemu-umensaetsa-cislennost-belyh-medvedej-poasnenie/
-
Определите стиль текста, приведите не менее 2 аргументов с примерами из текста, доказывающие ваш ответ. [4 балла]
-
Определите тип текста, аргументируйте свой ответ. [2 балла] -
Сформулируйте три вопроса по тексту, используя следующие начала: «Как вы лично относитесь к тому, что…?», «Что вы думаете о…?», «Правильно ли…?» [4 балл]
10 баллов
Письмо
Задание
1. Выполните одно из предложенных заданий (объём - 150-200 слов). При выполнении задания учитывайте целевую аудиторию. В своей работе используйте перифразы. [10]
1) Напишите небольшую заметку в школьную газету про выдающуюся личность народа Казахстана (на выбор).
2) Напишите в спортивный журнал интервью со знаменитой личностью на тему «Что значит спорт для меня?».
3) Напишите сказку о необычном животном. Придумайте героев сказки. Расскажите, с чего началась история, как развивалось действие, чем оно закончилось.
10 баллов
Схема выставления баллов за раздел
«Аудирование и говорение»
Баллы | Описание |
10-9 | Представляет очень хорошее понимание основного содержания текста. Диалог логично выстроен. Уверенно выражает своё мнение по теме и использует очень хорошую аргументацию, приводит примеры из прослушанного текста. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
8-7 | Представляет хорошее понимание основного содержания текста. Диалог соответствует структуре. Выражает своё мнение, использует хорошую аргументацию, примеры из прослушанного текста и достаточный словарный запас. Правильно использует грамматические структуры. |
6-5 | Недостаточно глубоко понимает основное содержание. Строит диалог по заданной теме. Недостаточно уверенно выражает своё мнение, приводит слабые аргументы, мало использует информацию прослушанного текста, не достаточный словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
4-3 | Пытается понять основное содержание прослушанного текста. Нелогично строит диалог. Отклоняется от заданной темы. Не использует информацию прослушанного текста. Слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
2-1 | Демонстрирует очень ограниченное понимание основного содержания прослушанного текста. При построении диалога отходит от темы, в беседе не использует информацию прослушанного текста. Очень слабый словарный запас. Часто допускает ошибки использовании грамматических структур. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна. |
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Стиль текста – публицистический. Цель текста – проинформировать читателей о причине уменьшения численности белых медведей (заголовок); воздействие на аудиторию (последнее предложение). | 4 | 1 балл – учащийся верно определил стиль текста. 2 балла – по 1 баллу ставится за каждый указанный признак стиля с опорой на текст. 1 балл – учащийся привел примеры из текста. *** Учащийся может указать любой признак стиля. |
2 | Тип текст - повествование. В тексте повествуется о событии, которое произойдёт. И о причинах этого события. | 2 | 1 балл – учащийся верно указал тип текста. 1 балл – учащийся указал один из признаков типа повествование. *** Учащийся может указать любой признак типа |
3 | «Как вы лично относитесь к тому, что имеется угроза вымирания белых медведей?», «Что вы думаете о причинах загрязнения арктического региона?», «Правильно ли, что браконьерство – это выгодное занятие?» | 4 | 3 балла – по 1 баллу ставится за каждый составленный вопрос по тексту. 1 балл – учащийся использует предложенные начала. |
Всего | | 10 | |
Схема выставления баллов за разделы «Письмо»
Баллы | Описание |
10-9 | Демонстрирует отличное понимание темы предложенных заданий. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно использует перифразы. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
8-7 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему заданий. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Уместно использует перифразы. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
6-5 | Частично понимает и раскрывает тему задания. Структура письма соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает некоторые неточности в использовании перифраз. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. |
4-3 | Делает попытки понять тему заданий. Структура письма в основном не соответствует заданию. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в использовании перифраз. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
2-1 | Демонстрирует очень ограниченное понимание темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать перифразы. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Чупринина Валерия Сергеевна,
КГУ «Корнеевская средняя школа»
Есильский район
Шаймарданова Марина Рахимзяновна
КГУ «Тарангульская средняя школа
Есильский район
Продолжительность – 45минут
Количествобаллов – 30баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО - задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативногооценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть. 6 класс
Тема | Виды Речевой деятельности | Количество заданий | № задания | Проверяемая цель | Тип задания | Описание задания | Время на выполнение | Баллы | Общий балл |
Жара и холод: экстремальная погода. Казахстан в будущем: изобретения и энергия. | Аудирование и говорение | 1 | 1 | 6.1.2.1определять основную мысль, опираясь на ключевые слова,словосочетания; 6.1.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. | РО | Учащиеся прослушают текст 1 раз и назовут ключевые слова, определят основную мысль, составят диалог, выражая свое мнение | 5 мин.на каждого учащегося (проводится отдельно от письменной части) | 10 | 10 |
Чтение | 3 | 1 | 6.2.8.1 Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учётом цели и целевой аудитории. | КО | Обучающиеся выполняют сопоставительный анализ 2-х текстов с точки зрения его стилистических особенностей с учетом цели и целевой аудитории | 15 | 10 | 10 | |
Письмо | 1 | 1 | 6.3.5.1 Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание | РО | Учащиеся пишут эссе-повествование, эссе-рассуждение, описывая собственные ощущения. Объём работы-150-200 слов. | 25 | 10 | 10 | |
Соблюдение речевых норм | 6.4.4.1Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, пр ипрямой и косвеннойречи | Учащиеся в своей работе уместно используют вводные конструкции и прямую речь. | |||||||
Итого | | 5 | | | | | 45 | 30 | 30 |