ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4719
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения. Аудирование и говорение проверяется отдельно
Аудирование и говорение
Задание1.
1.Прослушайте текст.
2.Составьте диалог с одноклассником на тему: «Причины бездомности людей», аргументируя свою точку зрения по данной проблеме. [10]
Источник:http://5fan.ru/wievjob.php?id=96689
Согласно американской «Энциклопедии социальной работы», бездомным считается человек, «не имеющий постоянного жилища, не ведущий оседлого образа жизни». Бездомность трактуется и как отсутствие укрытия, проживание в убежищах без права на владение ими и под угрозой немедленного выселения; и как проживание в общежитиях, ночлежках; и как проживание в домах на снос; и как проживание на площади друга.
Итак, в Казахстане к числу бездомных можно отнести тех, кто ютится на чердаках и в подвалах; кто проживает в общежитиях, ночлежках и домах, предназначенных на снос; проживающих у друзей.
Значительную долю бездомных составляют так называемые бомжи, т.е. лица без определенного места жительства. В последние годы их число в Казахстане резко увеличилось. Главное место их пребывания – вокзалы больших городов. Значительная часть бомжей в зимний период сосредоточивается в южных городах Казахстана.
Оставшиеся без крыши над головой в силу обстоятельств или личных склонностей, пристрастий, бомжи представляют собой реальную и потенциальную угрозу обществу, окружающим. Нередко и само общество толкает их к этому. Невозможность получить жилье, устроиться на работу побуждает часть таких людей на преступления (случайные заработки и попрошайничество не выход из положения). Ситуация особенно усугубляется в кризисных условиях. Ряды бездомных пополняют бывшие заключенные, убегающие от родителей дети, инвалиды,
наркоманы и алкоголики, беженцы, военнослужащие, возвращающиеся из других стран.
Большинство бездомных – одинокие мужчины. Женщины среди бездомных составляют около 10 %. Это алкоголички, женщины, вернувшиеся из мест заключения и т.д. В Казахстане растет и число бездомных детей. В основном это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечительства родителей.
Положение детей-бездомных особенно тягостно. В частности, положение детей-бомжей, нередко выброшенных на улицу своими родителями - алкоголиками, душевнобольными, имеющими другие асоциальные отклонения. Многие дети покидают прежде всего конфликтные семьи. Бегут из дома от побоев, угроз, оскорблений. Они ютятся на вокзалах, в метро. Оставлять их там небезопасно как для них самих, так и для окружающих. Для них создаются различного рода приюты, ночлежки, центры реабилитации и т.д.
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Балл | Описание |
9-10 | Демонстрирует полное понимание заданной темы, цели общения. Формулирует проблему прослушанного текста. Высказывание связное и логичное, использует очень хорошую аргументацию. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
7-8 | Демонстрирует достаточноепонимание заданной темы, цели общения. Формулирует проблему прослушанного текста. Использует хорошую аргументацию. Употребляет хороший словарный запас и грамотное использование грамматических структур. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание заданной темы, цели общения. Частично демонстрирует понимание проблемы прослушанного текста. Пытается строить высказывание по заданной теме, приводит недостаточно убедительные аргументы. Недостаточная лексика и грамматические структуры. |
3-4 | Демонстрирует некоторое понимание заданной темы, цели общения. Наблюдаются значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Демонстрирует малый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание заданной темы и цели общения. При построении диалога отходит от контекста, есть значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Демонстрирует очень малый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
0 | Задание нев ыполнено. |
Чтение
Заданиие 2. Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт текста.Источник:https://helpiks.org/3-12982.html
Одной из субкультур является молодежная культура.
Эта культура складывается на основе специфических социальных и психологических черт, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и их социально-экономическим положением.
Молодежная культура обычно создается самой молодежью. Молодежь является также ее носителем. По своему уровню молодежная культура нередко бывает не слишком высокой. Молодежная культура в той или иной степени противопоставляет себя официальной, массовой культуре и отчасти - высокой.
Значительная часть современной культурной индустрии ориентирована на удовлетворение запросов и вкусов именно молодежи. В особенности это касается досуга и развлечений, моды, производства одежды, обуви, украшений, косметики и т.д.
Основные виды и формы молодежной культурыобусловлены миром чувств и эмоций. Центральное место в ней занимает музыка, она обладает наиболее сильным эмоциональным воздействием.
В различное время особую популярность обрели такие ее жанры, как джаз, регги, диско, рэп, рок- и поп-музыка.
Элементами молодежной культурывыступают также сленг (жаргон), одежда, в целом внешний вид, манеры поведения, способы развлечения и т.д. Все элементы молодежной культуры несут символическую нагрузку, они означают общность и единение носителей культуры и подчеркивают ее выделенность из общей культуры и обособленность от нее.
Молодежная культура неоднородна, она охватывает различные группы молодежи - студенческую, творческую, рабочую, сельскую, разного рода маргиналов (в том числе и уголовников) и т.д.
-
Определите тему прочитанного текста.[1] -
Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ.[2] -
Определите жанр прочитанного текста и укажите его жанровые особенности.[2] -
Определите целевую аудиторию текста. Аргументируйте свой ответ.[2] -
Сформулируйте основную мысль прочитанного текста.[1] -
Сформулируйте два вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной информации.[2]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
№ задания | № вопроса | Баллы | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
Задания по навыку «Чтение» | 1 | 1 | Тема прочитанного текста–особенности молодежной культуры | 1 балл ставится, если учащийся верно сформулировал тему текста. ***Учащийся может дать свой вариант ответа. |
2 | 2 | Стиль текста –публицистический.Тема текста актуальна. Текст формирует мнение читателей об особенностях современной молодежной культуры, о её основных видах, формах и элементах. | 1 балл ставится, если учащийся определил стильтекста. 1 балл ставится, если учащийся указал стилевые черты. ***Учащийся может выписать слово «бесспорно» и дать объяснение. | |
3 | 2 | Жанр текста–статья. Жанровые особенности текста –информативность, логичность, простота, официальность, обобщенность, доходчивость изложения. | 1 балл ставится, если учащийся указывает жанр текста. 1 балл ставится, если учащийся указывает одну из жанровых особенностей | |
| 4 | 2 | Целевая аудитория текста широкая – посетители сайта «https://helpiks.org/»,а также все, кому интерес на тема молодежной культуры (сами подростки, родители, психологи) | 1балл ставится, если учащийся определил целевую аудиторию; 1балл ставится, если учащийся привёл пример. ***Учащийся может привести свои примеры |
5 | 1 | Основная мысль текста:. Молодежная культура создается самой молодежью. Молодежь является также её носителем. Молодежная культура противопоставляется официальной, массовой культуре | 1балл ставится, если учащийся верно сформулировал основную мысль текста. ***У учащегося может быть своя формулировка основной мысли теста. | |
6 | 2 | Варианты вопросов: Какое место в молодежной культуре занимает музыка? Чем отличается молодежная культура от официальной, массовой? | 2балла ставится, если учащийся верно сформулировал 2 вопроса ***У учащегося может быть своя формулировка вопроса. | |
Всего | | 10 | | |