Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4719

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ


Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения. Аудирование и говорение проверяется отдельно

Аудирование и говорение

Задание1.

1.Прослушайте текст.

2.Составьте диалог с одноклассником на тему: «Причины бездомности людей», аргументируя свою точку зрения по данной проблеме. [10]

Источник:http://5fan.ru/wievjob.php?id=96689
Согласно американской «Энциклопедии социальной работы», бездомным считается человек, «не имеющий постоянного жилища, не ведущий оседлого образа жизни». Бездомность трактуется и как отсутствие укрытия, проживание в убежищах без права на владение ими и под угрозой немедленного выселения; и как проживание в общежитиях, ночлежках; и как проживание в домах на снос; и как проживание на площади друга.

Итак, в Казахстане к числу бездомных можно отнести тех, кто ютится на чердаках и в подвалах; кто проживает в общежитиях, ночлежках и домах, предназначенных на снос; проживающих у друзей.

Значительную долю бездомных составляют так называемые бомжи, т.е. лица без определенного места жительства. В последние годы их число в Казахстане резко увеличилось. Главное место их пребывания – вокзалы больших городов. Значительная часть бомжей в зимний период сосредоточивается  в южных городах Казахстана.

Оставшиеся без крыши над головой в силу обстоятельств или личных склонностей, пристрастий, бомжи представляют собой реальную и потенциальную угрозу обществу, окружающим. Нередко и само общество толкает их к этому. Невозможность получить жилье, устроиться на работу побуждает часть таких людей на преступления (случайные заработки и попрошайничество не выход из положения). Ситуация особенно усугубляется в кризисных условиях. Ряды бездомных пополняют бывшие заключенные, убегающие от родителей дети, инвалиды,
наркоманы и алкоголики, беженцы, военнослужащие, возвращающиеся из других стран.

Большинство бездомных – одинокие мужчины. Женщины среди бездомных составляют около 10 %. Это алкоголички, женщины, вернувшиеся из мест заключения и т.д. В Казахстане растет и число бездомных детей. В основном это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечительства родителей.

Положение детей-бездомных особенно тягостно. В частности, положение детей-бомжей, нередко выброшенных на улицу своими родителями - алкоголиками, душевнобольными, имеющими другие асоциальные отклонения. Многие дети покидают прежде всего конфликтные семьи. Бегут из дома от побоев, угроз, оскорблений. Они ютятся на вокзалах, в метро. Оставлять их там небезопасно как для них самих, так и для окружающих. Для них создаются различного рода приюты, ночлежки, центры реабилитации и т.д.


Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»


Балл

Описание

9-10

Демонстрирует полное понимание заданной темы, цели общения.

Формулирует проблему прослушанного текста. Высказывание связное и логичное, использует очень хорошую аргументацию. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

7-8

Демонстрирует достаточноепонимание заданной темы, цели общения. Формулирует проблему прослушанного текста. Использует хорошую аргументацию. Употребляет хороший словарный запас и грамотное использование грамматических структур.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание заданной темы, цели общения. Частично демонстрирует понимание проблемы прослушанного текста. Пытается строить высказывание по заданной теме, приводит недостаточно убедительные аргументы. Недостаточная лексика и грамматические структуры.

3-4

Демонстрирует некоторое понимание заданной темы, цели общения. Наблюдаются значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Демонстрирует малый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Демонстрирует очень слабое понимание заданной темы и цели общения. При построении диалога отходит от контекста, есть значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Демонстрирует очень малый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

0

Задание нев ыполнено.



Чтение

Заданиие 2. Прочитайте текст и выполните задания.

Транскрипт текста.Источник:https://helpiks.org/3-12982.html
Одной из субкультур является молодежная культура.

Эта культура складывается на основе специфических социальных и психологических черт, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и их социально-экономическим положением.

Молодежная культура обычно создается самой молодежью. Молодежь является также ее носителем. По своему уровню молодежная культура нередко бывает не слишком высокой. Молодежная культура в той или иной степени противопоставляет себя официальной, массовой культуре и отчасти - высокой.

Значительная часть современной культурной индустрии ориентирована на удовлетворение запросов и вкусов именно молодежи. В особенности это касается досуга и развлечений, моды, производства одежды, обуви, украшений, косметики и т.д.

Основные виды и формы молодежной культурыобусловлены миром чувств и эмоций. Центральное место в ней занимает музыка, она обладает наиболее сильным эмоциональным воздействием.

В различное время особую популярность обрели такие ее жанры, как джаз, регги, диско, рэп, рок- и поп-музыка.

Элементами молодежной культурывыступают также сленг (жаргон), одежда, в целом внешний вид, манеры поведения, способы развлечения и т.д. Все элементы молодежной культуры несут символическую нагрузку, они означают общность и единение носителей культуры и подчеркивают ее выделенность из общей культуры и обособленность от нее.

Молодежная культура неоднородна, она охватывает различные группы молодежи - студенческую, творческую, рабочую, сельскую, разного рода маргиналов (в том числе и уголовников) и т.д.

  1. Определите тему прочитанного текста.[1]

  2. Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ.[2]

  3. Определите жанр прочитанного текста и укажите его жанровые особенности.[2]

  4. Определите целевую аудиторию текста. Аргументируйте свой ответ.[2]

  5. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста.[1]

  6. Сформулируйте два вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной информации.[2]



Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»



задания



вопроса

Баллы

Ответы

Дополнительная информация для учителя

Задания по навыку

«Чтение»

1

1

Тема прочитанного текста–особенности молодежной культуры

1 балл ставится, если учащийся верно сформулировал тему текста.

***Учащийся может дать свой вариант ответа.

2

2

Стиль текста –публицистический.Тема текста актуальна.

Текст формирует мнение читателей об особенностях современной молодежной культуры, о её основных видах, формах и элементах.

1 балл ставится, если учащийся определил стильтекста.

1 балл ставится, если учащийся указал стилевые черты.

***Учащийся может выписать слово «бесспорно» и дать объяснение.

3

2

Жанр текста–статья.

Жанровые особенности текста –информативность, логичность, простота, официальность, обобщенность, доходчивость изложения.

1 балл ставится, если учащийся указывает жанр текста.

1 балл ставится, если учащийся указывает одну из жанровых особенностей




4

2

Целевая аудитория текста широкая – посетители сайта «https://helpiks.org/»,а также все, кому интерес на тема молодежной культуры (сами подростки, родители, психологи)

1балл ставится, если учащийся определил целевую аудиторию;

1балл ставится, если учащийся привёл пример.

***Учащийся может привести свои примеры

5

1

Основная мысль текста:. Молодежная культура создается самой молодежью. Молодежь является также её носителем. Молодежная культура противопоставляется официальной, массовой культуре

1балл ставится, если учащийся верно сформулировал основную мысль текста.

***У учащегося может быть своя формулировка основной мысли теста.

6

2

Варианты вопросов:

Какое место в молодежной культуре занимает музыка?

Чем отличается молодежная культура от официальной, массовой?

2балла ставится, если учащийся верно сформулировал 2 вопроса

***У учащегося может быть своя формулировка вопроса.

Всего




10