Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4750

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



Чтение

Задание

Прочитайте текст и выполните задания.
Золотая осень

На опушке леса золотом горит листва белоствольных берёз. Дрожат, трепещут на ветру листочки хрупких осин. Вершины деревьев тонким кружевом вырисовываются на фоне лазурного неба. Воздух необычайно чист и прозрачен. Солнце светит ярко, от его лучей вспыхивает листва на деревьях, загорается куст на берегу мелкойлесной речушки. На повороте реки застыла одинокая берёза. А высокие дубы ещё зеленеют. Они, как старшие братья, защищают молоденькую берёзку от холодных осенних ветров.

Прислушаемся: тихо-тихо вокруг, слышно только журчание воды в речушке да шелест листвы на деревьях. Вдруг с севера налетает порывистый ветер, он срывает листья с деревьев, они кружатся в воздухе и плавно опускаются на землю. Покрылась земля разноцветным ковром. Когда идёшь по такому пышному ковру, слышишь, как листва шуршит под ногами.

Любуемся и восхищаемся мы прощальной красотой осеннего пейзажа. Нам становится немножко грустно, но это тихая, поэтическая грусть.

https://multiurok.ru/files/primernye-teksty-diktantov-i-izlozhenii-dlia-5-6-7.html
4.Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний.[2]

5.Подберите паронимы к одному из слов,в ыделенных курсивом; составьте словосочетание с подобранным паронимом. Объясните значение слов-паронимов.[2]

6.Выпишите одно предложение, в котором автор использует обратный порядок слов. Объясните, для чего автор использует такой порядок слов.[2]
Задание.

Прочитайте текст и выполните задания.

Иностранный язык изучают школьники и студенты, специалисты и просто заинтересованные люди, для которых язык - это средство обмена информацией между людьми нашей планеты. Образованный человек должен знать английский или другой иностранный язык, однако при изучении языков можно столкнуться с трудностями в выборе методов и способов их усвоения.

Как учат язык полиглоты? У каждого есть свой подход. Известная в XX веке венгерская переводчица и писательница Като Ломбсамостоятельно освоила около 30 языков, начав учить их уже во взрослом возрасте. Основа ее метода – чтение. К примеру, русский язык она выучила, многократно перечитывая «Мёртвые души» Н. В. Гоголя.Многие известные полиглоты практикуют погружение в языковую среду. Например, Бенни Льюис, освоивший 11 языков, каждый раз отправляется в новую страну, чтобы обучаться среди носителей языка. К сожалению, такая возможность есть не у всех, поэтому некоторые полиглоты создают языковую среду у себя дома: слушают радиои смотрят телепередачи, общаются в социальных сетях и играют в видеоигры с носителями языка.


Изучение иностранного языка – нелёгкая задача. Процесс этот долгий и сложный, отнимающий много времени и требующий терпения. Но у каждого из нас есть способности к изучению языков, нет такого человека, который не смог бы стать полиглотом. Все, что для этого нужно, – труд и увлечённость

https://vk.com/@theoryandpractice-preview-1752582705-147991031

https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4026
7.Прочитайте первый абзац. Сформулируйте проблему текста. [1]

8.Опираясь на содержание третьего абзаца, сформулируйте основную мысль текста. [1]

9.Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте. [2]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»



задания



вопроса

Баллы

Ответы

Дополнительная информация для учителя

Задания

по

навыку

«Чтение»

4

2

Вспыхивает листва, загорается куст – в словосочетаниях слова «вспыхивает», «загорается» использованы в переносном значении, перенос значении на основе сходства по цвету.

Вспыхивает листва: в лучах солнца листва на деревьях становится яркой (красной, оранжевой, багряной, жёлтой), похожей на огонь.

Загорается куст: в лучах солнца листва на кусте похожа по цвету на костёр, на пламя огня.

По 1 баллу ставится за правильное объяснение значений выделенных словосочетаний.

5

2

Мелкий – мелочный. Мелочный человек.

Мелкий – неглубокий.

Мелочный – придающий большое значение пустякам, мелочам.

Высокий – высотный. Высотный дом.

Высокий – имеющий большую высоту, протяжённость в направлении снизу вверх.

Высотный– многоэтажный.

1 балл ставится, если учащийся подобрал пароним к выделенному слову и составил словосочетание с подобранным паронимом.

1 балл ставится, если учащийся объяснил лексическое значение слов-паронимов.

6

2

На опушке леса золотом горит листва белоствольных берёз.

Дрожат, трепещут на ветру листочки хрупких осин.

На повороте реки застыла одинокая берёза.

Покрылась земля разноцветным ковром.

Автор использовал инверсию, чтобы сделать логическое ударение на тех словах, которые нужно выделить по смыслу, что помогает читателю более явственно представляет себе осень как время года, краски и звуки осеннего пейзажа.
Любуемся и восхищаемся мы прощальной красотой осеннего пейзажа.

Автор использует инверсию, выдвигая на первое место глаголы, раскрывающие чувства, эмоции человека осенью.

1 балл ставится, если учащийся выписал из текста одно предложение с обратным порядком слов.

1 балл ставится, если учащийся объяснил, с какой целью автор использует обратный порядок слов.
***Учащиеся могут выписать другие предложения, дать другие объяснения роли инверсии в предложении.

7

1

Проблема, которую поднимает автор в тексте, сформулирована в первом абзаце: изучение иностранного языка связано с трудностями в выборе методов и способов его усвоения.

1 балл ставится, если учащийся сформулировал проблему.

***У учащегося может быть своя формулировка проблемы.

8

1

Основная мысль текста: Изучение иностранного языка – нелёгкая задача, но увлечённость и трудолюбие помогут каждому человеку усвоить язык.

1 балл ставится, если учащийся верно сформулировал основную мысль текста.

*** У учащегося может быть своя формулировка основной мысли теста.

9

2

К сожалению –вводное слово использовано для выражения отношения автора к одному из способов изучения языка. С помощью вводного слова автор выражает чувство сожаления о том, что не у всех людей есть возможность ездить в разные страны, чтобы изучать язык среди носителей языка.

1балл ставится, если учащийся выписал вводное слово.

1балл ставится, если учащийся объяснил роль вводного слова в предложении.
***Учащийся может выписать слова «например», «к примеру» и дать им объяснение.



Письмо


Задание

Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу. Перед написанием работы составьте простой план. При выполнении задания используйте правильно глагол и его формы, служебные части речи. Объём работы – 110-130 слов.
10. Представьте, что вы с друзьями во время летних каникулорганизовали кружок для первоклассниковпо изучению английского или другого иностранного языка. Расскажите, какую цель вы поставили перед собой и как добивались этой цели: как вы готовились к занятиям и проводили их, какие вы использовали приёмы, чтобы научить детей языку.
11. Представьте, что вы приехали в экзотическую страну, познакомились с местными жителямии рассказываете им о каком-то времени года в нашей стране. Опишите одно время года, расскажите о его особенностях, используйте художественные средства выразительности языка.

[10]
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание темы предложенного задания. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Демонстрирует очень хорошее умение составлять простой план. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Правильно употребляет глагол и его формы, служебные части речи. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания. Демонстрирует умение составлять простой план. Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Правильно употребляет глагол и его формы, служебные части речи. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Частично понимает и раскрывает тему задания. Демонстрирует удовлетворительное умение составлять простой план. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает некоторые неточности в употреблении глагола и его форм, служебных частей речи. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Частично понимает и раскрывает тему задания. Демонстрирует ограниченное умение составлять простой план. Структура в основном не соответствует заданию. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в употреблении в употреблении глагола и его форм, служебных частей речи. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

1-2

Демонстрирует очень ограниченное понимание темы, слабое умение составлять простой план. Структура непоследовательнаяили бессвязная. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать глагол и его формы, служебные части речи. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна.




СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

7 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ
Мухамадиева Гулшнар Калиевна

учитель русского языка и литературы

Аккайынский район

КГУ «Рублевская средняя школа»

Продолжительность – 45минут

Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:

+КО – задания, требующие краткого ответа

РО - задания, требующие развернутого ответа

МВО – задания с множественным выбором ответов
Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов, а также с множественным выбором ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение, третье – на письмо.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

Тема

Виды

речевой деятельности

Проверяемая

цель

Кол.

заданий*


задания*

Тип задания*

Описание*

Время

на выполнение, мин*

Балл*

Балл

за раздел




Молодежная культура

Проблемы социальной защиты граждан


Здоровое питание

Аудирование и говорение


7.1.5.1 участвовать в диалоге попредложенной

проблеме, аргументируя свою точку зрения.



3

1-3



РО

Учащийся слушает текст, формулирует проблему, озвученную в тексте. Учащийся строит диалог по проблеме, приводит аргументы в защиту своей точки зрения

5

минут



10



10




Чтение

7.2.2.1выявлять

структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;


6


4-9


РО

Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, определяет основную мысль

текста, определяет тип, стиль,

характерные жанровые черты; формулирует

вопросы.



20минут



10



10




7.2.4.1определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов, тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) с учётом целевой аудитории, выражая собственное мнение);




7.2.5.1Формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений.







Письмо

7.3.4.1создавать тексты-описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) с учётом целевой аудитории, выражая собственное мнение;



3




10 -12




РО


Учащийся выполняет письменное заданиепо одной из предложенных тем.


25 минут




10



10

Соблюдение речевых норм

7.4.1.1правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий;

7.4.2.1 использовать

инверсию


Итого










45

30

30